Елена Николаевна Нетребина
«Лягушка-путешественница». Непостредственно образовательная деятельность по конструированию

Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Продолжать учить детей перессказывать знакомые тексты, используя подробные иллюстрации.
• Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе пооперационные карты по изготовлению поделок в технике «бумагопластика»
•Развивать творческие способности детей: внимание, воображение.
• Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
• Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.
• Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.
• Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.
• Формировать умение создавать выразительный образ лягушки, передавая форму и пропорциональное соотношение её частей.
• Побуждать детей к декоративному оформлении.
• Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.
• Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.
Методические приёмы:
• Беседа.
• Рассматривание.
• Показ.
• Объяснение.
• Напоминание.
Технологии:здоровье сберегающая: гимнастика для глаз.
Предварительная работа: Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница», просмотр мультфильма.
Материал к занятию: листы зелёного картона, расчерченного на части; белая бумага - для глаз, красная - для язычка; ножницы; клей; степлер для каждого ребёнка; карандаш, пооперационные схемы, в виде фотографий мастер-класса.
Ход занятия.
Воспитатель (показывает иллюстрацию из сказки «Лягушка-путешественница»):
Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришёл?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, лягушка. А кто вспомнит, из какой сказки наша гостья?»
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно. У вас на столах лежат картинки. Вы узнали их?
Ответы детей.
Воспитатель:
Да, действительно, это сюжеты из мульфильма «Лягушка-путешественница». Пока звучит музыка, выложите на ковре, картинки так, чтобы можно было по ним рассказать сказку от начала до конца.
Воспитатель помогает детям выполнить задание.
Воспитатель:
Ой, кто-то постучал в дверь. Это Незнайка. Заходи Незнайка к нам. Ребята, но Незнайка не знает этой сказки, давайте, мы ему расскажем.
Воспитатель помогает детям перессказать сказку.
Незнайке очень понравилась сказка, и он хочет нас научить весёлой лягушачьей физкультуре, становитесь скорее в круг.
Будем прыгать, как лягушка,
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка- попрыгушка.
За прыжком-другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок.
Незнайка (кукла в руках воспитателя):
Ребята, а вы умеете мастерить?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот сам ты посиди и посмотри, Незнайка, как ребята сделают из бумаги лягушку.
Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.
Начало работы:
•Напомнить детям о правилах работы с ножницами:у ножниц есть два положения:
-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)
-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

• Из зелёного картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом. Затем вырезаем глазки и лапки.

• Получились три одинаковые полоски и выкройка лапок и глаз.

• Берём две полоски, накладываем одну на другую, как показано на фото, и скрепляем степлером.

• Затем складываем «гармошкой»

• Закрепляем степлером.

А сейчас посмотрите,какой радостный солнечный лучик заглянул к нам в группу:Давайте с ним поиграем: (выполняется гимнастика для глаз)
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Поиграли с лучиком, продолжим нашу работу.

• Закрепляем лапки

• Берём третью полоску, закрепляем, делая круг. Это голова.

• Придаём форму, немного согнув.

• Рисуем глазки и вырезаем.

• Закрепляем.

• Осталось закрепить глаза на голове.

• Из красной бумаги скрутим язычок.

• Закрепляем язычок.

• Прикрепим голову к туловищу.

• Вот такая лягушка.
Воспитатель (обращаясь к Незнайке):
Вот и готовы поделки.
Незнайка:
Здорово, ребята настоящие мастера, как наши Винтик и Шпунтик. Побегу, расскажу друзьям. До свидания, ребята.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Спасибо, ребята, мне тоже очень понравились ваши лягушки.
После занятия: оформить выставку поделок.