«Лягушка-путешественница». Непостредственно образовательная деятельность по конструированию

Елена Николаевна Нетребина
«Лягушка-путешественница». Непостредственно образовательная деятельность по конструированию

«Лягушка-путешественница». Непостредственно образовательная деятельность по конструированию

Цель: Формирование и развитие творческих способностей детей.

Задачи:

• Продолжать учить детей перессказывать знакомые тексты, используя подробные иллюстрации.

• Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе пооперационные карты по изготовлению поделок в технике «бумагопластика»

Развивать творческие способности детей: внимание, воображение.

• Воспитывать желание принимать участие в общей работе.

• Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.

• Закрепить знания детей о форме цилиндра, повторить сравнение предметов по высоте.

• Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.

• Формировать умение создавать выразительный образ лягушки, передавая форму и пропорциональное соотношение её частей.

• Побуждать детей к декоративному оформлении.

• Развивать мышление, внимание, фантазию, глазомер.

• Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

Методические приёмы:

• Беседа.

• Рассматривание.

• Показ.

• Объяснение.

• Напоминание.

Технологии:здоровье сберегающая: гимнастика для глаз.

Предварительная работа: Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница», просмотр мультфильма.

Материал к занятию: листы зелёного картона, расчерченного на части; белая бумага - для глаз, красная - для язычка; ножницы; клей; степлер для каждого ребёнка; карандаш, пооперационные схемы, в виде фотографий мастер-класса.

Ход занятия.

Воспитатель (показывает иллюстрацию из сказки «Лягушка-путешественница»):

Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришёл?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, лягушка. А кто вспомнит, из какой сказки наша гостья?»

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно. У вас на столах лежат картинки. Вы узнали их?

Ответы детей.

Воспитатель:

Да, действительно, это сюжеты из мульфильма «Лягушка-путешественница». Пока звучит музыка, выложите на ковре, картинки так, чтобы можно было по ним рассказать сказку от начала до конца.

Воспитатель помогает детям выполнить задание.

Воспитатель:

Ой, кто-то постучал в дверь. Это Незнайка. Заходи Незнайка к нам. Ребята, но Незнайка не знает этой сказки, давайте, мы ему расскажем.

Воспитатель помогает детям перессказать сказку.

Незнайке очень понравилась сказка, и он хочет нас научить весёлой лягушачьей физкультуре, становитесь скорее в круг.

Будем прыгать, как лягушка,

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка- попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок.

Незнайка (кукла в руках воспитателя):

Ребята, а вы умеете мастерить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот сам ты посиди и посмотри, Незнайка, как ребята сделают из бумаги лягушку.

Дети занимают заранее подготовленные рабочие места.

Начало работы:

Напомнить детям о правилах работы с ножницами:у ножниц есть два положения:

-рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола)

-нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз)

• Из зелёного картона вырезаем полоски, по линиям, которые начерчены карандашом. Затем вырезаем глазки и лапки.

• Получились три одинаковые полоски и выкройка лапок и глаз.

• Берём две полоски, накладываем одну на другую, как показано на фото, и скрепляем степлером.

• Затем складываем «гармошкой»

• Закрепляем степлером.

А сейчас посмотрите,какой радостный солнечный лучик заглянул к нам в группу:Давайте с ним поиграем: (выполняется гимнастика для глаз)

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Поиграли с лучиком, продолжим нашу работу.

• Закрепляем лапки

• Берём третью полоску, закрепляем, делая круг. Это голова.

• Придаём форму, немного согнув.

• Рисуем глазки и вырезаем.

• Закрепляем.

• Осталось закрепить глаза на голове.

• Из красной бумаги скрутим язычок.

• Закрепляем язычок.

• Прикрепим голову к туловищу.

• Вот такая лягушка.

Воспитатель (обращаясь к Незнайке):

Вот и готовы поделки.

Незнайка:

Здорово, ребята настоящие мастера, как наши Винтик и Шпунтик. Побегу, расскажу друзьям. До свидания, ребята.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Спасибо, ребята, мне тоже очень понравились ваши лягушки.

После занятия: оформить выставку поделок.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о том, как мы готовились к Светлому Празднику ПасхиФоторепортаж о том, как мы готовились к Светлому Празднику Пасхи Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Поздравляю Вас, дорогие коллеги, с замечательным праздником Воскресения Христова. Хочу рассказать, как.

Мастер-класс по изготовлению цветка из атласной лентыМастер-класс по изготовлению цветка из атласной ленты Сегодня, дорогие коллеги, хочу рассказать Вам, как можно изготовить с детьми цветок из атласной ленты. На прошлом мастер-классе вы узнали,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Лягушка-путешественница». Непостредственно образовательная деятельность по конструированию
Опубликовано: 30 июня 2014 в 08:59
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я...
Познавательно-исследовательский проект «Что такое облака?»
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту...
Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....