МААМ-картинки

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных (4 фото)

Елена Доценко
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных

Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных»

Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей среды.

Программные задачи:

1. Актуализировать знания детей о животных Кавказского заповедника, Красной книге РФ и Краснодарского края, представления о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

Публикация «НОД „Мир заповедной природы“ для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных» размещена в разделах

2. Тренировать внимание, память, мыслительные операции – сравнение, анализ; умение элементарно прогнозировать последствия человеческого воздействия на объекты природы.

3. Мотивировать на включение в активную деятельность по охране окружающей среды, формируя умение детей самостоятельно применять полученные знания.

4. Организовать анализ детьми возникшей ситуации (проблемы, совершенствуя диалогическую форму речи.

Словарная работа: заповедник, Красная книга, травоядные, хищные животные, названия животных: зубр, тур, олень, рысь.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Используемые образовательные технологии:

1. ИКТ (авторская презентация с использованием фотоматериалов Интернет-сайтов)

2. Игровая (дидактическая игра «Географическая матрёшка», игры «Кто спрятался за фигурой», «Четвёртый лишний»)

3. Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, физминутка)

4. Проблемно-поисковые (упражнение «Что будет, если…», проблемная ситуация о привлечении к проблеме по охране животных)

В процессе НОД применён системно-деятельностный подход, реализованы различные виды деятельности (речевая, двигательная, игровая, продуктивная и др., стимулирующие высокую речевую и познавательную активность дошкольников.

Оборудование: мультимедиа доска, презентация «Мир заповедной природы», музыкальное сопровождение: Ариэль Рамирес «Жаворонок», глобус, Красная книга Краснодарского края, картинки с изображением животных Кавказского заповедника: зубр, кабан, олень, рысь, волк, лиса; лист ватмана для оформления плаката «Каждый имеет право на жизнь», самоклеющиеся картинки с изображением диких, домашних животных, птиц, фломастеры.

Предварительная работа: проведение акции «Неделя в защиту животных»: экологические беседы «Наш дом – природа», «Красная книга – символ опасности», наблюдения в природе, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Лото», викторина «Знатоки природы», чтение стихотворений о природе нашего края из сборника В. Нестеренко «Сапоги не с той ноги», выставка рисунков «Мир животных», составление рассказов «Домашний любимец».

Ход:

Воспитатель держит в руках глобус, стараясь привлечь внимание детей.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это… (глобус)

- Как по-другому мы называем глобус? (модель земли)

- Предлагаю поиграть в игру «Географическая матрёшка». Вы согласны?

- Давайте сделаем большой круг. Наш большой круг – это наша земля с удивительным миром растений и животных. Сделайте шаг вперёд. Получился какой круг? (поменьше) Это – материк Евразия (показать на глобусе, на котором расположена наша страна. Сделайте ещё один шаг вперёд. Это (Россия). Ещё один маленький шаг – это… край. (если необходимо, то задать наводящий вопрос) Как он называется? (Краснодарский) На территории нашего края расположен Кавказский заповедник, сделайте маленький шаг и посмотрите, какой круг у нас получился? (совсем маленький). На глобусе это совсем маленькая точка (показать, но на самом деле это большой участок земли с лесами, реками, водопадами, озёрами.

- А кто знает, что означает слово «заповедник» или «заповедное место»? (это место, где оберегают и сохраняют редкие растения и животных)

- В настоящее время заповедник является домом для огромного количества животных, птиц, насекомых и других живых существ.

- Вы хотели бы побывать в заповеднике и больше узнать о животных? (ответы)

- К сожалению, как туристы, мы не сможем попасть в заповедник, но можем совершить видеоэкскурсию. Согласны?

(Воспитатель предлагает детям занять свои места)

(Переход к каждому последующему слайду совершается нажатием левой клавиши компьютерной мыши (ЛКМ)

Слайд 2

- Вы знаете, кого в природе называют царём зверей? (льва). Но львы у нас не водятся, поэтому «царём зверей» называют зубра.

Слайд 3

- Как вы думаете, почему? (это самое крупное животное)

- Давайте рассмотрим внешний вид зубра, что вы можете о нем сказать? (если дети затрудняются описать, то воспитатель задает дополнительные вопросы) Какое у него тело? Чем покрыто? Что видим на голове? Какие ноги у животного? Что видим на ногах?

- Как вы думаете, чем питается такое большое и сильное животное? (ответы детей).

По необходимости воспитатель дополняет детские ответы.

- Зубры любят сочную траву, едят листья кустарников и кору деревьев. Зимой ищут растения под снегом. А люди, работающие в заповеднике, заготавливают для них сено.

- Как вы считаете, у зубра есть враги? (ответы)

- В природе у них мало врагов. Но всё-таки им стоит бояться стаи волков. Почему?

Слайд 4

- Следующее животное, с которым я хочу познакомить вас – это тур.

- Рассмотрите его внимательно.

- Какое у него тело? Что видим на голове? На ногах?

- Как вы думаете, где живёт тур – в лесу или в горах? (ответы)

Слайд 5

- На территории заповедника много гор. Поэтому туру нравятся горные вершины. Посмотрите, как они ловко удерживаются на склонах.

- Туры питаются различными видами растений.

- Давайте вспомним, какими?

- Основным врагом тура является волк.

- Но сможет ли волк легко одолеть тура? (ответы) Почему?

Слайд 6

- О следующем нашем герое, вы узнаете, отгадав загадку.

На голове корона,

Как дерево растёт.

По лесу ходит гордо.

Копытом землю бьёт. (Олень)

(Кликнуть ЛКМ – откроется картинка)

- Олень - украшение Кавказского заповедника. Это самое красивое, благородное и гордое животное.

- Что является основной едой оленя? (трава, листва).

- Главным врагом оленя являются волки, но также на них охотятся леопард, рысь, и медведь.

- Скажите, чем может защититься олень от своих врагов? (Защищаются олени с помощью копыт и рогов).

Слайд 7

- А этих животных вы хорошо знаете. Они тоже обитают в Кавказском заповеднике. Посмотрите на них внимательно (зрительная гимнастика).

(Кликнуть ЛКМ - начнётся движение животных)

- Кто это? (заяц, лиса)

- Чем питается заяц? (кора деревьев, трава, листья)

- Поэтому заяц – травоядное животное.

Слайд 8

- Вспомните, а чем питаются зубр, тур, олень? (ответы)

(Кликнуть ЛКМ – появятся картинки того, чем питаются животные)

- Значит, какие это животные? (травоядные)

Слайд 9

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и познакомиться с другими животными.

Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная … (рысь)

Серый, грозный и зубастый

Рыщет по лесу всегда.

Слабаки его еда (волк)

- Подумайте и скажите, рысь, волк, лиса – это тоже травоядные животные? (нет – это хищники).

- Рассмотрите их. Что общего у них? (если дети затрудняются, то задать дополнительные вопросы) Чем покрыто их тело? Что вы видите на голове? Какие лапы? Для чего хищникам когти?

Слайд 10

- Чем питаются хищники? (мелкими животными, грызунами, птицами, птичьими яйцами)

(Кликнуть ЛКМ – появятся картинки того, чем питаются животные)

- Почему многих хищников называют «санитарами леса»? (Хищники охотятся на старых и слабых животных, помогая выживать сильным и здоровым).

Слайд 11

- Пришло время отдохнуть на лесной полянке и вместе с животными сделать разминку.

«На лесной полянке» (физминутка).

Чтобы день начать с зарядки Дети выстраиваются в один ряд

Звери утром на полянке перед педагогом

Встали друг за другом в ряд.

«Повторяйте!» - говорят.

Зайка шейку разминает, Медленные наклоны головы вперёд-

Наклоняя головой. назад - 2 раза

А енот руками машет. 1-руки к плечам, круговые вращения

«Повторяйте все за мной!». 2 раза вперёд, 2 раза назад

Волк наклоны выполняет, 1-руки на пояс, 2-наклон вперёд, руки

Чтобы у него спина вниз – 2 раза

Не болела никогда.

Мишка сел, а встать не может. 1-руки на поясе, 2- присесть, руки

Напрягается и вот - вперёд, 3-встать, руки на пояс -

Он поднялся. 2раза

И вы тоже.

«Повторяйте все за мной!»

Белки, как пружинки скачут. Руки на пояс, прыжки на двух ногах

Кто подпрыгнет выше всех?

Вот и мы с зарядкой нашей Ходьба на месте

Отдохнули лучше всех!

- Вы познакомились с животными Кавказского заповедника, успели отдохнуть на полянке, а теперь предлагаю вспомнить, с кем мы сегодня увиделись впервые, а кого уже давно знаем (выполнение игровых упражнений на закрепление материала).

Слайды 12-13

Игровое упражнение №1. Какое животное спрятано за фигурой

(У детей на столах находятся карточки с изображением животных).

- Посмотрите внимательно на экран. Кто изображён на слайде?

- Определите, какое животное спрятано за фигурой? Поднимите картинку с изображением того животного, которое как вы считаете, спряталось за прямоугольником (за овалом).

- По каким признакам вы догадались?

- Давайте проверим (если есть дети, которые не правильно подняли картинку, то направив курсор на изображение, и кликнув ЛКМ, картинка не откроется, а если правильно – фигура исчезнет и все увидят теневое изображение животного).

Слайд 14

Игровое упражнение №2. Найди в каждом ряду лишнего животного

- Давайте вспомним названия изображенных животных. Как вы считаете, какое из них лишнее в верхнем (нижнем) ряду? Почему? (если ребёнок назвал правильно лишнее животное, то, направив курсор на изображение, и нажав ЛКМ, картинка исчезнет, если нет, то картинка покачается и останется на месте)

Слайд 15

- На территории нашего Кавказского заповедника обитает огромное количество представителей животного мира. Многие из них находятся под угрозой исчезновения, поэтому они занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему именно красный цвет у этой книги? (Её так назвали потому, что красный цвет – это цвет опасности, он привлекает внимание)

- В Краснодарском крае есть своя книга (показать книгу).

- Как вы считаете, почему так много животных и растений занесены в Красную книгу? (ответы).

- В одной пословице говорится: «Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню». Что означает это высказывание? (Если каждый человек нанесет небольшой урон лесу, то много людей могут его разрушить)

Игровое упражнение «Что будет, если?»

- Ребята, что будет, если в реку один мальчик бросит бутылку из-под воды? А много детей это сделают?

- Что будет, если одна семья привезёт из леса охапку цветов? А много людей это сделают?

- Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную громкость? Все отдыхающие в лесу?

- Что будет, если один человек сломает ветку в лесу? А много людей?

- Что будет, если один человек поймает бабочку? А если все мы захотим поймать бабочек?

- Что будет, если один человек оставит мусор в лесу? А если все туристы будут оставлять мусор?

- Что будет, если не затушить костёр в лесу?

(В процессе игры подвести детей к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано)

- Подумайте, и скажите, что вы можете сделать, какие поступки совершить, чтобы защитить природу? (ответы)

- Ребята, наша акция в защиту животных показала, что вы не безразличны к судьбе не только лесных жителей, но даже тех, которых мы встречаем на прогулке, возле дома, во время отдыха на природе.

Слайд 16

- Я прошу помочь им не только словом, но и делом и предлагаю подготовить плакат, который будет напоминать всем людям о том, что каждый на нашей планете имеет право на жизнь: и растения, и животные, и птицы, и мы с вами. На столе лежат картинки с изображением животных. Выберите любую и прикрепите её на плакат. Фломастерами вы можете дорисовать цветы, траву.

(Дети выполняют задание под музыку. Кликнуть ЛКМ на значок «звук»)

- А теперь подумайте, где лучше нам разместить плакат, чтобы как можно больше людей его увидели? (выслушать все варианты детей и выбрать наиболее интересное решение вопроса).

- Наш плакат будет напоминать всем о бережном отношении ко всему живому. И пусть каждый день будет новым днём помощи!

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных
Фото «Мир заповедной природы»
НОД  для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных - фото
Фото №1 Итоговое мероприятие
Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

Конспект «Викторина про животных» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщить знания людей о диких животных, воспитывать познавательный.

КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы»КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родной природы» Цель: закрепить экологическое знание детей; развивать память, логическое мышление; быстроту реакций. Воспитывать чувство товарищества, уважение.

«Охрана животных». Презентация для детей старшего дошкольного возраста Видео Красная книга состоит из цветных страниц. Чёрные страницы – списки тех животных, которых мы уже никогда не увидим. От них остались только.

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир живой природы родного края» .

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» .

План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель недели: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей. Задачи недели: продолжать знакомить.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 16:53
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД