Галина Кордобовская
НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лесной гость.
Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта.
Задачи:
1. Образовательные : закреплять название основных частей туловища ежа, формировать умение выделять их по просьбе взрослого, самостоятельно называть;
обучать способам выбора необходимого количества предметов на основе целостного восприятия;
Публикация «НОД в образовательной области „Познание“ для детей первой младшей группы „Лесной гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование на песке;
активизировать познавательную, игровую деятельность детей;
2. Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику (пальцевой захват деталей, их удерживание, прикреплять детали с помощью липучки,);
развивать тактильную чувствительность;
развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь;
3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности;
воспитывать у детей чувство сопереживания.
Предварительная работа: оформление выставки «Такие разные ежи» (совместная работа с родителями); отгадывание загадок про ежа; чтение стихотворения Б. Заходера «Что ж ты ёж такой колючий?»
Оборудование: игрушка- ёжик; игровое тактильное полотно «Ежик»; резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук); аудиозапись мелодии «Ежик и барабан»; подносы с песком.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, элементы трудовой, двигательная.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
I. Мотивация к деятельности.
- Дети в гости к нам пришёл необычный гость, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
- Колючий недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А нитки ни одной.
- О ком эта загадка? (ответы детей)
- Как вы догадались? (ответы детей)
- Где живёт ёж? (ответы детей)
- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)
Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый? (Ответы детей).
А теперь давайте улыбнемся ежику.
Упражнение «Делай как ежик»
- Покажите, как ежик смешно морщит носик, фыркает (дети подражая взрослому, морщат носик, прикусывают нижнюю губу, произнося звук «ф-ф-ф», сердится, пыхтит, вдруг начинает зевать (имитируют зевание). Не пора ли с ним играть?
II Основная часть.
Воспитатель раздает маленькие массажные мячики и говорит:
- Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Пальчиковая гимнастика с резиновым ёжиком
- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой, - сжимают
Ой, колючий ты какой! - разжимают
Ёжик, ёжик, не колись! - гладят
Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками
Воспитатель подводит детей к тактильному панно «Ежик».
Дети рассаживаются полукругом перед ковролином, воспитатель спрашивает детей : - На силуэт какого животного похожа форма ковра? (ответы детей) Воспитатель: - Чего нам не хватает? (ответы детей)
Дети достают из коробки детали: голова и лапы и делают ежа.
Д/и «Назови ласково»
Дети подробно рассматривают голову, каждую часть головы, туловища, затем назвать это же ласковым словом. Воспитатель показывает, а дети называют существительное сначала в основной форме, а затем с уменьшительно-ласкательными суффиксами: глаза-глазки, уши - ушки, нос- носик, рот - ротик, живот- животик, спина-спинка, лапы-лапки, и п.
- Ежик собирался к нам в гости и хотел нарядиться, как ему советовала мама- ежиха. Но ежик никак не мог справиться с этой задачей и пришёл к нам со своими нарядами давайте ему поможем.
Д/и "Определи на ощупь"
Дети достают из коробки детали, называют: сапожки- мягкие, шуршат; бусы из шариков, твердые; бант- мягкий, с разноцветными лентами; мордочка и лапки -гладкие; щеточка колючая и т. д. Дети рассматривают детали и говорят, что это, для чего может понадобиться ежу, что этим можно делать. Каждый ребенок находит место той детали, которую держит в руках, называет ее и прикрепляет. При этом дети обмениваются впечатлениями, называют то или иное свойство и качество предмета. В ходе конструирования педагог обращает внимание на расположение деталей (справа, слева, снизу, сверху).
- Чего не хватает у нашего ежа? (ответы детей)
Иглы ежа педагог предлагает сделать из бельевых прищепок.
«Что ж ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.» Б. Заходер
- От каких врагов защищают ежа иголки? (ответы детей)
Воспитатель: - посмотрите на нашего ежика, какой он получился? (ответы детей)
- Молодцы, дети, вы добрые и умелые, помогли ежику нарядиться.
Рисование ёжика на песке.
Педагог предлагает детям подойти к столу где находятся подносы с песком и нарисовать ежика. Дети, фантазируя, рисуют ежика.
- Красивые ёжики получились у вас, маме-ежихе понравятся. Но вы наверно устали после такой работы, нужно отдохнуть и повеселиться вместе с ёжиком. Физкультминутка: песенка про веселого ежа «Ежик и барабан».
С барабаном ходит ежик: Дети идут по кругу, имитируют пальцами удары по барабану,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами: дети становятся в круг, равномерно хлопают у правого и у левого плеча,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад зашел случайно: руки, сомкнутые в кулачок, вытягивают вперед,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он: переворачивают кулачки вверх-вниз,
Бум-бум-бум!
Барабан в лесу забыл он: дети разводят руками, имитируя растерянность, поднимают плечи.
Бум-бум-бум!
III Заключительная часть.
Дети, вы сегодня молодцы! Помогли ёжику красиво нарядиться, нарисовали его и поиграли. Ёжик угощает вас яблоками.