Лучший педагог года

НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость»

Галина Кордобовская
НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость»

Тема: Лесной гость.

Цель: познавательно - речевое развитие детей, овладение способами зрительного моделирования формами объекта.

Задачи:

1. Образовательные : закреплять название основных частей туловища ежа, формировать умение выделять их по просьбе взрослого, самостоятельно называть;

обучать способам выбора необходимого количества предметов на основе целостного восприятия;

Публикация «НОД в образовательной области „Познание“ для детей первой младшей группы „Лесной гость“» размещена в разделах

совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование на песке;

активизировать познавательную, игровую деятельность детей;

2. Развивающие: продолжать развивать мелкую моторику (пальцевой захват деталей, их удерживание, прикреплять детали с помощью липучки,);

развивать тактильную чувствительность;

развивать речь детей, обогащать пассивный и активный словарь;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками в совместной деятельности;

воспитывать у детей чувство сопереживания.

Предварительная работа: оформление выставки «Такие разные ежи» (совместная работа с родителями); отгадывание загадок про ежа; чтение стихотворения Б. Заходера «Что ж ты ёж такой колючий?»

Оборудование: игрушка- ёжик; игровое тактильное полотно «Ежик»; резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук); аудиозапись мелодии «Ежик и барабан»; подносы с песком.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, элементы трудовой, двигательная.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Мотивация к деятельности.

- Дети в гости к нам пришёл необычный гость, я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

- Колючий недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много.

А нитки ни одной.

- О ком эта загадка? (ответы детей)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Где живёт ёж? (ответы детей)

- Это дикое или домашнее животное? (ответы детей)

Посмотрите на ежика, он сердитый или веселый? (Ответы детей).

А теперь давайте улыбнемся ежику.

Упражнение «Делай как ежик»

- Покажите, как ежик смешно морщит носик, фыркает (дети подражая взрослому, морщат носик, прикусывают нижнюю губу, произнося звук «ф-ф-ф», сердится, пыхтит, вдруг начинает зевать (имитируют зевание). Не пора ли с ним играть?

II Основная часть.

Воспитатель раздает маленькие массажные мячики и говорит:

- Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Пальчиковая гимнастика с резиновым ёжиком

- «Я, с ежонком поиграю, - прокатывают между ладошек

Меж ладошек покатаю,

А потом сожму рукой, - сжимают

Ой, колючий ты какой! - разжимают

Ёжик, ёжик, не колись! - гладят

Ты со мною подружись!» - сжимают обеими руками

Воспитатель подводит детей к тактильному панно «Ежик».

Дети рассаживаются полукругом перед ковролином, воспитатель спрашивает детей : - На силуэт какого животного похожа форма ковра? (ответы детей) Воспитатель: - Чего нам не хватает? (ответы детей)

Дети достают из коробки детали: голова и лапы и делают ежа.

Д/и «Назови ласково»

Дети подробно рассматривают голову, каждую часть головы, туловища, затем назвать это же ласковым словом. Воспитатель показывает, а дети называют существительное сначала в основной форме, а затем с уменьшительно-ласкательными суффиксами: глаза-глазки, уши - ушки, нос- носик, рот - ротик, живот- животик, спина-спинка, лапы-лапки, и п.

- Ежик собирался к нам в гости и хотел нарядиться, как ему советовала мама- ежиха. Но ежик никак не мог справиться с этой задачей и пришёл к нам со своими нарядами давайте ему поможем.

Д/и "Определи на ощупь"

Дети достают из коробки детали, называют: сапожки- мягкие, шуршат; бусы из шариков, твердые; бант- мягкий, с разноцветными лентами; мордочка и лапки -гладкие; щеточка колючая и т. д. Дети рассматривают детали и говорят, что это, для чего может понадобиться ежу, что этим можно делать. Каждый ребенок находит место той детали, которую держит в руках, называет ее и прикрепляет. При этом дети обмениваются впечатлениями, называют то или иное свойство и качество предмета. В ходе конструирования педагог обращает внимание на расположение деталей (справа, слева, снизу, сверху).

- Чего не хватает у нашего ежа? (ответы детей)

Иглы ежа педагог предлагает сделать из бельевых прищепок.

«Что ж ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.» Б. Заходер

- От каких врагов защищают ежа иголки? (ответы детей)

Воспитатель: - посмотрите на нашего ежика, какой он получился? (ответы детей)

- Молодцы, дети, вы добрые и умелые, помогли ежику нарядиться.

Рисование ёжика на песке.

Педагог предлагает детям подойти к столу где находятся подносы с песком и нарисовать ежика. Дети, фантазируя, рисуют ежика.

- Красивые ёжики получились у вас, маме-ежихе понравятся. Но вы наверно устали после такой работы, нужно отдохнуть и повеселиться вместе с ёжиком. Физкультминутка: песенка про веселого ежа «Ежик и барабан».

С барабаном ходит ежик: Дети идут по кругу, имитируют пальцами удары по барабану,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами: дети становятся в круг, равномерно хлопают у правого и у левого плеча,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад зашел случайно: руки, сомкнутые в кулачок, вытягивают вперед,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он: переворачивают кулачки вверх-вниз,

Бум-бум-бум!

Барабан в лесу забыл он: дети разводят руками, имитируя растерянность, поднимают плечи.

Бум-бум-бум!

III Заключительная часть.

Дети, вы сегодня молодцы! Помогли ёжику красиво нарядиться, нарисовали его и поиграли. Ёжик угощает вас яблоками.

Публикации по теме:

Конспект досуга для детей первой младшей группы «На лесной полянке» Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Учить отгадывать.

Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимний гость» Конспект игровой образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Зимний гость» Составила и провела: Яковлева О. А. Конспект.

Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в первой младшей группе Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в 1 младшей группе. Задачи: Обеспечить условия для.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие», «Безопасность» в первой младшей группе «Колобок». Цель: продолжать знакомить.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

«Прогулка с солнышком». НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Прогулка с.

НОД по образовательной области «Познание» «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема «Золотая осень». Цель. Систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Зимний гость» открытое занятие. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад» Конспект игровой образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в образовательной области «Познание» для детей первой младшей группы «Лесной гость»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 09:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД