МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Наталья Глебова
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: научить Симку (героиню из мультипликационного фильма Фиксики) правильно вести себя на дороге («Научи меня», основана на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Улица полна неожиданностей“» размещена в разделах

2. Формировать умение применять полученные знания в реальной жизни.

3. Развивать внимание, память, образное и логическое мышление, наблюдательность, активное взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками на основе общих дел.

4. Совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы полно или кратко.

5. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Предварительная работа:

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Создание среды для организации и проведения НОД:

Групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; заготовки: моделей зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; две основы для изготовления макетов улицы, программируемые роботы BEE-BOT, интерактивная доска.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: воспитатель и дети собираются в круг:

В круг, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Воспитатель: И у меня сегодня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Посмотрите на экран, вам знакомы эти малыши? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это вы! Когда вы пришли к нам в детский сад, вы много умели и знали?

А сейчас многому научились, много узнали. Ребята, с кем вы приходите в детский сад? Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мы с вами знаем, что улица и дорога – это места, где надо быть очень внимательными.

Скрип тормозов. Забегает Симка (героиня из мультипликационного фильма Фиксики).

Воспитатель: Здравствуй, Симка. Почему ты так взволнована, что случилось?

Симка: Здравствуйте, ребята! Я переходила дорогу, и на меня сейчас чуть не наехала машина.

Воспитатель: А ты разве не знаешь, что на дороге нужно быть внимательной и соблюдать правила дорожного движения?

Симка: Что такое правила дорожного движения?

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, расскажем Симке правила, которые мы соблюдаем на улице? Посмотрите, какой у меня предмет и кому он принадлежит? Давайте представим себя в роли инспектора дорожного движения.

Проводится игра «Передай жезл»: Мы будем передавать друг другу жезл и называть правила дорожного движения (ответы детей).

Воспитатель: Симка, теперь ты знаешь ПДД. А мы с ребятами хотим тебя познакомить с ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, а в этом нам помогут наши помощники-роботы.

Задание: Ребята, внимательно рассмотрите игровое поле и найдите правильную ситуацию на дороге. Запрограммируйте роботов для движения к безопасной ситуации (дети программируют роботов BEE-BOT).

Воспитатель: Ребята, расскажем Симке, почему мы выбрали эту ситуацию? (ответы детей)

- Посмотри, Симка, какие разные ситуации могут возникнуть на дороге.

Симка: Ой, как, наверное, интересно водить автомобиль!

Воспитатель: Ребята, а вы можете управлять настоящим автомобилем? (ответы детей)

Воспитатель: Да, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем поиграть в нашу любимую игру.

Физминутка «Мы — водители» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Я - водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Симка: Ребята, как мне Нолика (герой из мультипликационного фильма Фиксики) познакомить с ПДД, он же ещё маленький?

Воспитатель: В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают ПДД. Они прислали нам Видео письмо

Как мы можем их познакомить с правилами? (ответы детей)

Хорошо придумали, попробуем нарисовать схему улицы?

Рисуют схему улицы на интерактивной доске.

Воспитатель: Я подготовила для вас две основы, на которых можно моделировать макеты улиц (демонстрация подготовленных основ для макетов).

Симка: Что такое макет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите создать свой макет улицы?

(Дети делятся на группы)

Воспитатель: Ну, что приступим? Симка, а ты можешь присоединиться к любой группе.

Воспитатель: Мы с вами в детском саду уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться, – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.

(Дети моделируют свои макеты, при необходимости им оказывается помощь)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли показать малышам наши макеты?

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т. д.

Воспитатель:

Вариант 1: Ребята, у нас сегодня в гостях присутствует инспектор ГИБДД Виктория Владимировна Белькова. Вы хотите знать, правильно ли мы составили макеты? Попросим Викторию Владимировну их проверить? (проверяет макеты, вручает светоотражающие знаки-фликеры)

Вариант 2: Ребята, на нашу электронную почту поступило видео письмо от инспектора ГИБДД Виктории Владимировны Бельковой. Посмотрим его? (просмотр видеописьма, вручает светоотражающие знаки-фликеры)

3. Заключительный этап

Подведение итога.

Воспитатель: Хочу напомнить всем, соблюдайте правила дорожного движения, ведь улица полна неожиданностей. Симка, ты поняла, в чём была твоя ошибка? Какие правила дорожного движения ты нарушила? (ответы Симки и уточнения детей)

Симка: Спасибо ребята, я очень многое узнала, побегу расскажу Нолику ПДД.

(Симка уходит)

Воспитатель: Что больше всего вам запомнилось? Кому вы сможете рассказать о том, как нужно правильно вести себя на дороге?

*В НОД могут быть изменения в соответствии с педагогической ситуацией.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улица полна неожиданностей» Программные задачи: Закреплять представление о том, что улицу надо переходить в определенном месте. Учить правила поведения на улице. Познакомить.

Конспект ОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ПДД «Улица полна неожиданностей» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Улица полна неожиданностей».

Конспект познавательного занятия с использованием инновационных методик «Улица полна неожиданностей» УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ автор:воспитатель Бубнова Ольга Геннадьевна (Как вести себя на улице) Цель: Как можно раньше объяснить ребенку,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька» Цель: Дать представление детям о березе, как символ России. Задачи. 1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке,.

Проект в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге. Актуальность В соответствии с Законом.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Фотоотчет «Улица полна неожиданностей»Фотоотчет «Улица полна неожиданностей» 28 сентября 2018 года в нашем детском саду МБДОУ №39 был проведен ряд мероприятий, основной целью которых было предупреждение дорожно-транспортных.

Консультация «Улица полна неожиданностей и опасностей» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Настала долгожданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 15:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД