Эльнара Алибекова
Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Платочек для матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 72 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
с детьми раннего возраста
Тема: «Платочек для матрешки»
Составила воспитатель
ГБДОУ№72
Алибекова Э. К.
Санкт Петербург 2018
Используемые технологии:
Игровая
Нетрадиционная техника рисования
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Платочек для матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непрерывной образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию умения рисовать штампиками, развивать умение различать цвета красок, правильно называть их (синий, красный, желтый, зеленый).
2. Познакомить детей с русской расписной народной игрушкой
3. Развивать умение различать количество предметов (много, один, большой, маленький).
Развивающие :
1 .Развивать у детей умение двигаться за педагогом в определенном направлении.
3. Развитие предметных действий.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
2. Развивать чувство состраданий у детей.
Материал: Игрушки: матрешки, листы бумаги, пальчиковые краски, штампики.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель обращает внимание детей на русскую народную музыку, появляется матрешка.
В руках у воспитателя матрешка :
- Я Матрешка – расписная,
Да веселая какая.
Хороша не рассказать
Очень любят со мной дети
В нашем садике играть.
Воспитатель : посмотрите ребята, какая красавица к нам пришла. Кто Это? Её зовут Матреша.
Посмотрите, какой у нее сарафан нарядный, расписной платок на голове. А что же нарисовано на лице ребята (глаза, губки, ротик, носик?
Матреша хочет познакомить нас со своими подружками. А где же они?
Воспитатель трясет матрешку. Они спрятались.
Воспитатель открывает и достает подружек Матреши.
Воспитатель: ребята,а мы с вами умеем веселиться и танцевать?
Ответы детей
Ответы и предположения детей.
Ответы детей
Физкультминутка: «Вот бегут, бегут по кругу все ребятки малыши»!
Мотивация
Воспитатель спрашивает у ребят, почему же подружки Матреши грустные? А мы сможем обрадовать матрешек? Дети хотят помочь и обрадовать подружек Матреши
Выявление и постановка проблемы
Матреша говорит, что ее подружки грустные потому что их платочки не украшены. Воспитатель убеждает Матрешу и ее подружек не огорчаться, ребята помогут решить их проблему. Ответы детей
Целеполагание
Воспитатель спрашивает детей : Ребята, как вы думаете, подружки Матреши обрадуются если мы украсим их платочки? Ответы детей
Планирование будущей деятельности
Воспитатель : Как же мы украсим платочки? Дети предлагают варианты.
Реализация плана
Воспитатель: Ребята, я знаю один необычный способ, которым мы можем раскрасить наши платочки.
Научить вас?
Воспитатель: Нам понадобятся для этого пальчиковые краски и штампики. Воспитатель предлагает детям выбрать цвет краски. После того, как дети выбрали цвета красок, воспитатель спрашивает у детей какой цвет краски он выбрал?
Пока мы рисовали наши пальчики устали, немного с ними поиграем.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику ….
Рисовали ладошки платочек для матрешки,
Ах, какие ладушки, ладушки- ладошки
Прилегли ладошки отдохнуть немножко,
Ах, какие ладушки, ладушки ладошки
Ответы детей.
Дети располагаются вокруг стола и наблюдают за техникой рисования.
Дети выбирают цвет краски и рисуют.
Дети выполняют движения.
Дети проводят ладошкой одной руки по тыльной стороне другой руки.
Дети хлопают.
Складывают обе ладошки вместе.
Дети хлопают.
Оценка и рефлексия
Воспитатель : Ребятки, какие вы молодцы! Такие красивые платочки нарисовали! Для кого вы рисовали платочки? А почему матрешки были расстроены? Какого цвета вы рисовали платочки? Как вы думаете понравились им ваши платочки? Подружки Матреши обрадовались? Ответы детей.