Получи документы

Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи»

Лариса Королько
Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи»

Нерегламентированная деятельность воспитанников

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общение, игра, познавательная практическая, художественная, элементарная трудовая

Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2

ТЕМА недели : «Огород. Овощи»

ЦЕЛИ: расширять и углублять представления о человеческом обществе; оказывать содействие в осознании ребёнком своей принадлежности к

Вид деятельности

День недели

ОБЩЕНИЕ Познавательная

практическая

деятельность

Публикация «Нерегламентированная деятельность воспитанников, Виды детской деятельности на сентябрь, Тематическая неделя „Огород, Овощи“» размещена в разделах

ИГРОВАЯ деятельность

Художественная деятельность

* речевая

*изобразительная

*театрально-музыкальная

ПН. 10.09

Свободное общение «Какие овощи вы покупали с мамой в магазине?», «Что можно приготовить из овощей, «Какие овощи едят сырыми

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»

Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активи-зировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных,

Игра – моделирование: «везем по мосту овощи в магазин».

Рассказ воспитателя об овощах;

Рассматривание овощей (огурец, свекла, капуста, чеснок, лук) ;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чего не стало», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Угадай на вкус», «Что растет на огороде», «Что лишнее».

Наблюдения:

Отметить состояние погоды (холодно или тепло; ветрено или тихо; пасмурно или солнечно). Развивать наблюдательность, помогать устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей.

Осмотр участка - отметить освещённость в течение дня, продолжительность дня и ночи, указать причины. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Пальчиковые игры-тренинги

«Капуста», «Урожай».

Развитие мелкой моторики: игры с крупой, сортировка гороха и фасоли, гороха и гречки.

Игра «Узнай по описанию».

- Соберём в корзинку овощи, я их буду описывать, а тот, кто узнает, возьмёт картинку с доски и положит в корзинку.

-круглый, гладкий, красный, сочный, любит свет.

-длинный, шершавый, зелёный, любит свет.

-круглая, жёлтая, сладкая, прячется в земле.

-длинный, гладкий, синий, любит свет.

-круглая, красная, любит темноту, кладут в борщ.

-овальная, коричневая, шершавая, прячется в земле. Заучивание стихов: «Купите лук…», шотл. народная песня в пер. И. Токмановой.

Рассматривание сюжетных картин «На огороде»;

Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках.

- Разрезные картинки.

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- «Нарисуй овощ» - нитками на ковролине.

ВТ. 11.09

Беседа «Наш огород осенью»

Загадки «Овощи»

Рассказ воспитателя о труде взрослого на огороде;

Беседы с детьми:

«О здоровой пище», «Что можно и что нельзя»

Наблюдение за работой взрослого на огороде

Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулок.

Показать способы заготовки овощей и фруктов на зиму, для чего это нужно

Труд в природе: сбор урожая.

Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.

Развитие лексико – грамматических категорий – игра «Вершки — корешки». Ребята, посмотрите на наш огород. Какие-то овощи растут в земле, а другие над землей. Давайте же разберемся, что нам кушать у какого овоща.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин продуктов», «Семья», «Кукольный театр»

Дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правиль-ном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы.

СР. 12.09

Беседа с детьми

«Почему опасно бегать с палками?

проговаривает текст и выполняет движения по тексту вместе с детьми, давая образец выполнения. Раз, два – прыгнем высоко, Подпрыгивают на месте, руки на поясе. Наклонились низко – три, четыре. Наклоняют корпус, руками достаютдо пола. Пять, шесть – смотрим далеко, Руки держат «козырьком» над бровями, корпус выдвигают вперёд влево и вправо. Семь, восемь – улыбнулись шире. Улыбаются друг другу, руки на поясе.

Источник: https://logoportal.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe/.html

Игра – драматизация «Репка»

Изготовление поделок из овощей;

Уголок дидактических и развивающих игр: Лото «Овощи»,»Собирай-ка», «Лето в деревне»; кубики, «Собери пазлы» (по данной теме) ; разрезанные картинки по данной теме.

Д/и «Что сажают в огороде», «Кто скорее соберет?», Пальчиковая гимнастика «Компот», лото, домино Овощи, Фрукты». Лепка:

«Огурец и свекла», «Слепим разные овощи»

Рисование

«Консервируем овощи», «Вот какой огород»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей 1. Книжный уголок: чтение и рассматривание литературных произведений Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Петушок и бобовое зернышко» обр. О. Капицы; загадки «Овощи»

Нерегламентированная деятельность воспитанников

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общение, игра, познавательная практическая, художественная, элементарная трудовая

Месяц СЕНТЯБРЬ Неделя 2

ТЕМА недели : «Огород. Овощи»

Вид

деятель-

ности

День

недели

ОБЩЕНИЕ

Познавательная

практическая

деятельность

ИГРОВАЯ

деятельность Художественная

деятельность

* речевая

*изобразительная

*театрально-музыкальная

ЧТ. 13.09

Беседы «Полезное и неполезное», «Польза природных витаминов»

Беседа на тему: «Вкусно и полезно».

Задачи: рассказать детям о важности регулярного употребления овощей.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик…», «Ловишки», «Найди, где спрятано»

Игровые упражнения:

«Кто быстрее соберет урожай», «Собери морковку»

Лаборатория

Цели: Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность;

Совершенствовать координацию движений; Дать понятие о некоторых свойствах и воды

Наблюдения:

Солнце – определить состояние солнца и зависимость от этого температуры воздуха.

Наблюдение за цветом неба: ясное, редкие облака, всё небо затянуто облаками. Продолжать учить детей описывать состояние неба, связывая с сезонными изменениями.

Исследование территории детского сада – оценить, достаточно ли деревьев и в каком они состоянии, познакомить детей с тем, как деревья заботятся о нашем здоровье – очищают воздух от пыли, снижают уровень шума, защищают от ветра и солнца Дидактическая игра «Овощное кафе». Цель. Учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Развивать игровые действия детей на основе диалогов.

Материал. Колпак повара, предметные картинки с изображением овощей

Дидактическая игра: «Угостим зверей».

На столе предметные картинки: капуста, морковь, травка-сено, кора молодых деревьев, яблоко, сухарики, орехи, грибы, ягоды, шишка с семечками. И лишнее: - торт, шоколад, котлета.

Дети, возьмите угощение и угостите зайца и белку.

Игра «Сложи картинку» из 3-6 частей.

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует

Пение:

«Осень» муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазника;

«Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель

3. Танец «Антошка» муз. В. Шаинского

Игры со строительным материалом «Постройка дома».

Задачи: напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение.

ПТ. 14.09

13 сентября в столичном ботаническом саду состоится праздник "Квітней, мой родны Мінск!". В День города в Центральном ботаническом саду Национальной академии наук посетителям будут представлены коллекции георгин и хризантем, которые стали плодом многолетней работы сотрудников сада

Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

- Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая».

- Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря.

Целевая прогулка в овощной магазин (какие овощи завозят, как их реализуют, какие овощи фасуют, а какие нет и почему). Познакомить с ассортиментом овощного магазина.

Трудовая деятельность.

Уборка листьев с участка, рыхление земли возле кустарников, обрезка кустарников и уборка веточек, уборка природного мусора с участка, сметание песка с лавочек.

Игра-эстафета «Фрукты – овощи».

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Игра «Разложи по порядку».

Подвижные игры.

«Воробьи-попрыгунчики», «Третий лишний», «Охотники и утки», «Мышеловка», «Путаница» (приложение 1).

Чтение сказки «Колосок» [ ], (с.) Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Чтение и обсуждение р. н. ск.»Пых».

Изготовление масок, костюмов к сказке «Репка» выставка «Что такое осень- это…»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги»Фотоотчет «Сказочная неделя. Неделя детской книги» «Сказочная неделя» С 26 по 30 марта в подготовительной группе «Семицветики» прошла неделя детской книги. Неделя была интересной, творческой.

«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Вот и прошел сентябрь» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Помню, когда я была ребенком, дни тянулись очень медленно. Как ни странно, именно летние дни - уж очень хотелось в школу. Думаю, моей (уже.

Деловая игра для педагогов на педагогическом совете «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности» Деловая игра для педагогов «Как среда стимулирует разные виды детской деятельности» П. 2.6 ФГОС ДО – нам говорит, что содержание Программы.

Формы и виды детской деятельности Виды детской деятельности Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое.

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Различные виды детской деятельности и их интеграция на музыкальных занятиях в ДОУ восприятие художественной литературы и фольклора музыкальная двигательная и их интеграция. Восприятие.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Виды детской деятельности ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с.

Виды детской деятельности в дошкольном возрасте Игровая: Заинтересованность сюжетно-ролевыми играми, действия в которых подчинены определенным правилам и способствуют познанию социума.

Виды и формы детской деятельности Виды детской деятельности и формы работы. Игровая - игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нерегламентированная деятельность воспитанников. Виды детской деятельности на сентябрь. Тематическая неделя «Огород. Овощи»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД