Лучший педагог года

Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы

Чеснокова Наталья
Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы

Побывав на курсах которые проходили в нашем городе, я узнала что есть прекрасная технология «Элементарное музицирование» Курсы проводила Т. Э. Тютюнникова, (Кандидат искусствоведения, лидер Российской Орф Шульверк Ассоциации, автор и ведущая международного Орф Шульверк — семинара «Учусь творить», заведующая кафедрой "Элементарного музицирования" МПГУ, руководитель секции «Музыка» Педагогического общества России.) После курсов решила работать в этом направлении.

Элементарное музицирование - это первозданный метод приобщения человека к музыке.

Публикация «Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы» размещена в разделах

Она строится на систематическом обучении с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат». В своей деятельности очень часто обращаюсь к этой удивительной, замечательной программе. Просто, доступно, весело, детям очень нравится играть. Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания Карла Орфа: “Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать (Песталоцци)”. Так же Карл Орф считал: «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов воспитывать в нём творческое начало, творческое мышление. Маленький человек инстинктивно хочет творить, и надо ему помочь».

Элементарное музицирование – форма коллективной устной музыкально-творческой деятельности, – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актера, опыт общения и непосредственного переживания, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыт переживания музыки, как радости и удовольствия.

Автор методики, считает, что удовольствие, полученное детьми от общения с музыкой, прямо ведет к удовлетворению у детей ряда их эстетических потребностей, что само по себе является одной из задач музыкального обучения вообще.

Понятие «элементарное» должно пониматься не только в смысле простого и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими элементами музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение.

Двумя основными принципами обучения в элементарном музицировании являются : импровизационно-творческая деятельность и игра.

Игра «Зайчик»

1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять, Похлопывание в ладоши

Вдруг охотник выбегает, Похлопывание по коленям

Прямо в зайчика стреляет,

Пиф, паф, не попал, Громкие хлопки над головой

быстро зайчик убежал. Быстрые хлопки по коленям

Маленький стишок со звучащими жестами - веселая игра, которая помогает развивать:

1. Координацию движений.

2. Крупнаую и мелкую моторику.

3. Речь.

4. Чувство ритма.

5. Звуковысотное восприятие.

6. Творческие проявления.

Импровизация рассматривается как особый способ обучения и воспитания. В импровизационном обучении делается акцент на развитии воображения, независимости мышления, умении изобретать и находить новые неожиданные пути в разрешении встающих проблем.

.

Игра «Кап-кап»

(С использованием металлофона)

Кап-кап, тук, тук, тук Похлопывание пальчиками и кулачками

Что за странный перестук,

Это дождь как мячик, похлопывание по коленям руками

По дорожкам скачет. Хлопки в быстром темпе.

Очень нравится детям такие забавные каламбуры, они с удовольствием повторяют этот стишок, прихлопывая ритм стиха.

На родительском клубе познакомила родителей с основными ключевыми направлениями этой программы. Сопровождение речевых упражнений и пение с одновременным исполнением метрического пульса (звучащие жесты, шумовые инструменты). Использовать движение как самый первый отклик на музыку. Импровизированно двигаться под несложную музыку жанрового характера. Исследовать различные варианты движения в процессе работы над метрической пульсацией. Озвучивание сказок и игра на детских музыкальных инструментах

«Зимняя дорога»

(С использованием колокольчика и деревянных ложек)

Цок, цок, летит лошадка, Хлопаем в ладоши

По дороге снежной игра на ложках

Динь, динь –колокольчик, Звенят колокольчики

Подпевает нежно.

Вот сугробы на пути, Хлопки по коленям

Здесь лошадке не пройти, Дружно говорим «Пруууу»

Чтобы сделать нам дорожку,

Мы похлопаем немножко, Ритмично хлопаем и шагает в ритме стиха.

Вот похлопали, устали,

Быстро к дому побежали. Быстрые хлопки и бег.

«Дудочка»

(С использованием звучания дудочек)

Ой ду -ду, ду -ду, ду- ду Ритмичные хлопки

Потерял мужик дуду, Хлопки по коленям,

А мы дудочку нашли, Изображать игру на дудочке

И ребятам принесли, ритмичные притопы

Будет дудочка играть Дети идут по кругу топающим шагом.

И ребяток забавлять

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие; - учить детей выполнять задание целенаправленно,.

Игры и упражнения по математике для подготовительной группыИгры и упражнения по математике для подготовительной группы Ведущая деятельность в дошкольном возрасте - игра. Именно поэтому всё обучение должно проходить в игровой форме. Для закрепления пройденного.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Картотека «Двигательные упражнения для младшей группы» Савельева Татьяна «НОГИ И НОЖКИ» Большие ноги Шагали по дороге: Топ-топ, топ-топ,.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число»Математические упражнения для подготовительной к школе группы «Живое число» Дидактическое упражнение "Живое число"Задачи: • закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти; • вырабатывать быстроту реакции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения по элементарному музицированию для детей младшей группы
Опубликовано: 13 января 2023 в 06:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД