Антонина Заврачаева
Нетрадиционная техника аппликации «Весна-Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Весна - красна!»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Весна - красна!»
Публикация «Нетрадиционная техника аппликации „Весна-Красна“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Интегрируемые области: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о времени года «Весна», способствовать формированию желания выполнять аппликацию в нетрадиционной технике – наклеивание на силуэт мелких предметов.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение составлять полные предложения по предложенным картинкам, активизировать словарь, продолжать развивать интерес к аппликации с использованием нетрадиционной техники.
Развивающие: Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, интерес к окружающей природе, социальные навыки умения работать в группе
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уверенность в своих умениях, аккуратность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Словарная работа: проталины, капель, ледоход.
Материалы и оборудование: коробка с кулонами для детей, картинки с изображением примет весны, лист с изображением речки, льдин и проталин, корабликов, солнышка. Лист с изображением дерева, солнца, облаков, проталин, птиц. Клей, салфетки, клеенки, (вата, ватные диски, крупа, салфетки, макаронные изделия, нитки, трава ромашка) компьютер с аудиозаписями мелодий, тропинка из бумаги.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов «Времена года», «Весна», дидактические игры «Когда это бывает?» «Подскажи словечко, «Наоборот», чтение отрывков из пьесы С. Маршака «12 месяцев», упражнение в умении наносить клей на основу равномерно тонким слоем, аккуратно распределять по ней материал, создавая выразительный образ.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила вот эту коробку, а к ней записка: «Подарки для ребят средней группы «Звездочка». Давайте посмотрим, что в коробке. !Здесь кулоны (солнышко, дерева, проталины, кораблик, цветы, ледоход). (дети одевают кулоны). От кого эти подарки? Может нам поможет это стихотворение?
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
Разбегайтесь, ручьи!
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей). Молодцы ребятки. Весна пришла к нам в гости. Давайте встретим ее, но сначала вспомните, как называются весенние месяцы? (Ответы детей).
Основная часть
Чтобы встретить Весну, нужно хорошо знать, что бывает весной.
Игра «Назови признаки весны по картинкам» (на экране появляются картинки на тему «Весна», дети по очереди дают полный ответ о том, что они видят на картинке).
Вы хорошо знаете признаки весны. Но Весна все равно не появляется. Может нам стоит отправиться в лес и там ее поискать? Давайте станем все друг за другом и потихоньку пройдем по тропинки (из картона).
Физкультминутка:
Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте
Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши
Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону
Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,
На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая
ими вправо-влево
А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, делают "цветок"
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, я нашла какой-то конверт. Здесь какие-то картинки. Давайте сядем на пенечки и их рассмотрим. ( Это правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать деревья, не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не зажигать огонь, ходить только по тропинкам).
Послушаем, может Весна уже идет к нам? Нет. А у меня есть идея. Давайте сделаем красивые весенние картины.
Посмотрите: на одном столах лежат большие листы бумаги, на которых мы изобразим картины весны. Но весенняя картина должна быть яркая, радостная, красивая. Вспомним, как мы это делали. ( повторяем приемы наклеивания: место приклеивания хорошо намазать клеем, затем аккуратно посыпаем, прикладываем).
Мы разделимся на команды в соответствии с кулонами, каждая будет украшать свою картину (дети работают, звучит музыка весны).
Итог.
Посмотрите, какие замечательны картины у нас получились. И теперь должно случиться чудо (появляется Весна - красна - кукла).
Давайте покажем Весне картины, которые мы для нее сделали и вспомним, как и из чего они у нас получились (ответы детей). Вам понравилось, то что мы делали? Как вы думаете, понравилась ли Весне наша картина.