Приложение МААМ

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой (5 фото)

Татьяна Логвянкова
Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках.

2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья.

3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

4. Учить наносить краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.

5. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой для изображения ягод смородины.

Публикация «Занятие по рисованию „Яблочный компот“ с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой» размещена в разделах

6. Развивать у детей умение создавать композицию на вырезанном силуэте банки, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.

7. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, в употреблении прилагательных. Развивать связную речь детей.

8. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа: рассматривание дерева – яблони на прогулке;

Рассматривание иллюстраций: «Яблоневый сад», «Созрели яблоки»;

Дидактические игры «Что где растёт?», «Узнай на ощупь»;

Разучивание хороводной игры «Висело яблоко в саду», физминутки

«Яблочный компот».

Оборудование: Магнитная доска, корзинка с яблоками, нож, тарелочки с кусочками яблок, шпажки.

Наглядно – дидактический материал: Образец выполненной работы «Компот из яблок»

Раздаточный материал: Мелкие яблоки (разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; готовые силуэты «банки», ватные палочки.

Словарная работа: крепкое, хрустящее, наливное, кожица атласная, плодоножка, мякоть, сердцевина.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Фото «Яблочный компот»

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу: "Будет интересно!”

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт

Оно растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок его всем полезен,

Помогает от болезней.

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо яблоки любить

Все без исключения-

В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Занятие по рисованию  с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой - фото

Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня на занятие я пришла к вам не с пустыми руками. Бабушка Варя и Иринка, собрали в своём саду, целую корзину яблок для вас.

Воспитатель: Какого цвета яблоки в корзинке? Какой формы? Одинаковые или разные по величине? Сколько их?

Это плодоножка – на ней яблоко держится на ветке. Яблоко покрыто кожурой. Потрогайте поверхность яблока. Какая она? Блестящая, гладкая, прохладная. Чтобы увидеть, что находится внутри яблока, его нужно разрезать на несколько частей. Вот я разрезала яблоко, а теперь давайте посмотрим, что же там внутри?

Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки коричневого цвета – семена, из которых выращивают яблони.

Сейчас я дам попробовать вам по кусочку яблока (на тарелочке на шпажках порезаны кусочки яблок). Вкусно? И очень полезно! Во всех фруктах и овощах много витаминов, которые нужны для вашего здоровья и роста.

Хороводная игра «Висело яблоко в саду»

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду (Дети ходят в хороводе.)

Только Конь сказал, что низко (Приседают)

А Мышонок – высоко. (Поднимают руки вверх)

Воробей сказал, что близко, (Дети сходятся в центр круга)

А Улитка – далеко (Расходятся)

А Теленок – озабочен

Тем, что яблоко мало (Показывают ладошками яблочко)

А Цыпленок – тем,

Что очень велико и тяжело (Разводят руки в стороны)

А Котенку все равно:

– Кислое – зачем оно? (Прячут руки за спину, мотают головой)

– Что вы!-

– Шепчет Червячок, –

Сладкий у него бочок (Гладят живот)

Воспитатель: Может, вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети: Варенье, компот, пудинг, сок, пирог….

Воспитатель:

- Если сок из яблок, то это? (яблочный сок).

- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).

- Варенье из яблок? (яблочное варенье).

- Компот из яблок? (яблочный компот)

Воспитатель: Осенью из собранного урожая делают заготовки на зиму. Варят, складывают в банку, а сверху накрывают металлической крышкой и хорошенечко её закручивают.

Физминутка «Компот» - имитация движений

Варим яблочный компот.

(двумя руками держим большой половник, делаем круговые движения - помешиваем компот в большой кастрюле)

Фруктов нужно много. Вот.

(руки в стороны - показать руками — «много»)

Сахар засыпаем

(правой рукой высыпают чашку сахара)

В банки заливаем

(левой рукой заливают компот в банку)

А для красоты

(показать большой палец)

Веточку смородины

(тремя пальчиками держим веточку смородины, кладём в банку)

Сохранить компот хочу

(левая рука сжата в кулак держим перед грудью)

Крышку плотно закручу

(правым кулачком делаем вращательные движения вокруг левого закручиваем)

Варим, варим мы компот,

(повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.

(хлопать в ладоши)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки.

А если в банку добавить веточку смородины, то компот получиться ещё вкусней! Смородину тоже рисуем при помощи ватной палочки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько много банок с компотом мы приготовили на зиму!

Какой получился компот?

Дети: яблочный, вкусный, аппетитный, сладкий, красивый.

Дети с воспитателем рассматривают выставку отмечают самые аккуратные работы.

Ребята, я предлагаю поблагодарить бабушку Варю и её внучку Иринку, за яблоки и угостить их яблочным компотом.

Фото №1 Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках Фото №2 Формировать знания о пользе фрукта для здоровья
Публикации по теме:

Коллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возрастаКоллективная работа в технике аппликации с элементами рисования ватной палочкой «Осенний лес» в группе раннего возраста "Осенний лес" - так называется коллективная работа в группе раннего возраста "Капельки". Дети 2-3 лет создавали композицию. Для первой композиции.

Конспект ООД по рисованию печатками во второй младшей группе «Заготовки на зиму. Яблочный компот» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Заготовки на зиму — яблочный компот» (рисование печатками — яблоком) Цель: продолжать учить.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Компот из яблок» в технике  «отпечаток со среза яблока»Детский мастер-класс по рисованию красками «Компот из яблок» в технике  «отпечаток со среза яблока» Мастер – класс по рисованию красками «Компот из яблок» в нетрадиционной технике – отпечаток со среза яблока выполняли ребята подготовительной.

Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок»Конспект НОД по рисованию методом штампования подушечкой из поролона в средней группе «Весенний цветок» Цель:Учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным способом. Задачи: - уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Яблочный компот для Зайки Пети» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования: "Яблочный компот для Зайки Пети" Воспитатель:Солдатенко Елена Александровна. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука «Цветы»Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука «Цветы» Мастер-класс для детей по рисованию с использованием нетрадиционной техники штампования срезом репчатого лука. «Цветы». Цель : развитие.

Мастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольниковМастер-класс по рисованию по-аборигеновски ватной палочкой «Чашка чая» для старших дошкольников Рисование по-аборигенски - это простое и увлекательное рисование (так рисуют австралийские аборигены, которое очень полезно для развития.

Занятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелемЗанятие по рисования в подготовительной группе ко Дню Хомуса нетрадиционным методом штампования и оттиска картофелем «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Орончикан» с. Жиганск» «Методическая разработка занятия по изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 16:03
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логвянкова (УИ 84131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД