Татьяна Логвянкова
Занятие по рисованию «Яблочный компот» с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания детей о яблоках.
2. Формировать знания о пользе фрукта для здоровья.
3. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
4. Учить наносить краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бумаге, создавая оттиск.
5. Закреплять представления и навыки рисования ватной палочкой для изображения ягод смородины.
Публикация «Занятие по рисованию „Яблочный компот“ с использованием штампования половинками яблока и ватной палочкой» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
6. Развивать у детей умение создавать композицию на вырезанном силуэте банки, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки) с помощью ватной палочки.
7. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, в употреблении прилагательных. Развивать связную речь детей.
8. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа: рассматривание дерева – яблони на прогулке;
Рассматривание иллюстраций: «Яблоневый сад», «Созрели яблоки»;
Дидактические игры «Что где растёт?», «Узнай на ощупь»;
Разучивание хороводной игры «Висело яблоко в саду», физминутки
«Яблочный компот».
Оборудование: Магнитная доска, корзинка с яблоками, нож, тарелочки с кусочками яблок, шпажки.
Наглядно – дидактический материал: Образец выполненной работы «Компот из яблок»
Раздаточный материал: Мелкие яблоки (разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; готовые силуэты «банки», ватные палочки.
Словарная работа: крепкое, хрустящее, наливное, кожица атласная, плодоножка, мякоть, сердцевина.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету вам скажу: "Будет интересно!”
Сказка про Яблочко
В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:
- Ты кто?
- Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное! – ответило яблоко.
Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.
- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.
- Яблоко - чудесный фрукт
Оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его всем полезен,
Помогает от болезней.
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо яблоки любить
Все без исключения-
В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.
Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.
Воспитатель: Ребята, а вы любите яблоки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня на занятие я пришла к вам не с пустыми руками. Бабушка Варя и Иринка, собрали в своём саду, целую корзину яблок для вас.
Воспитатель: Какого цвета яблоки в корзинке? Какой формы? Одинаковые или разные по величине? Сколько их?
Это плодоножка – на ней яблоко держится на ветке. Яблоко покрыто кожурой. Потрогайте поверхность яблока. Какая она? Блестящая, гладкая, прохладная. Чтобы увидеть, что находится внутри яблока, его нужно разрезать на несколько частей. Вот я разрезала яблоко, а теперь давайте посмотрим, что же там внутри?
Внутри – мякоть, а это сердцевина яблока, в которой вы видите маленькие семечки коричневого цвета – семена, из которых выращивают яблони.
Сейчас я дам попробовать вам по кусочку яблока (на тарелочке на шпажках порезаны кусочки яблок). Вкусно? И очень полезно! Во всех фруктах и овощах много витаминов, которые нужны для вашего здоровья и роста.
Хороводная игра «Висело яблоко в саду»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду (Дети ходят в хороводе.)
Только Конь сказал, что низко (Приседают)
А Мышонок – высоко. (Поднимают руки вверх)
Воробей сказал, что близко, (Дети сходятся в центр круга)
А Улитка – далеко (Расходятся)
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало (Показывают ладошками яблочко)
А Цыпленок – тем,
Что очень велико и тяжело (Разводят руки в стороны)
А Котенку все равно:
– Кислое – зачем оно? (Прячут руки за спину, мотают головой)
– Что вы!-
– Шепчет Червячок, –
Сладкий у него бочок (Гладят живот)
Воспитатель: Может, вы знаете, что можно приготовить из яблок?
Дети: Варенье, компот, пудинг, сок, пирог….
Воспитатель:
- Если сок из яблок, то это? (яблочный сок).
- А как называется пирог из яблок? (яблочный пирог).
- Варенье из яблок? (яблочное варенье).
- Компот из яблок? (яблочный компот)
Воспитатель: Осенью из собранного урожая делают заготовки на зиму. Варят, складывают в банку, а сверху накрывают металлической крышкой и хорошенечко её закручивают.
Физминутка «Компот» - имитация движений
Варим яблочный компот.
(двумя руками держим большой половник, делаем круговые движения - помешиваем компот в большой кастрюле)
Фруктов нужно много. Вот.
(руки в стороны - показать руками — «много»)
Сахар засыпаем
(правой рукой высыпают чашку сахара)
В банки заливаем
(левой рукой заливают компот в банку)
А для красоты
(показать большой палец)
Веточку смородины
(тремя пальчиками держим веточку смородины, кладём в банку)
Сохранить компот хочу
(левая рука сжата в кулак держим перед грудью)
Крышку плотно закручу
(правым кулачком делаем вращательные движения вокруг левого закручиваем)
Варим, варим мы компот,
(повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ.
(хлопать в ладоши)
Дети садятся за столы
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)
У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки — это семечки.
А если в банку добавить веточку смородины, то компот получиться ещё вкусней! Смородину тоже рисуем при помощи ватной палочки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько много банок с компотом мы приготовили на зиму!
Какой получился компот?
Дети: яблочный, вкусный, аппетитный, сладкий, красивый.
Дети с воспитателем рассматривают выставку отмечают самые аккуратные работы.
Ребята, я предлагаю поблагодарить бабушку Варю и её внучку Иринку, за яблоки и угостить их яблочным компотом.