Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г.
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Тема : «Волшебные бабочки»
Тема : «Волшебные бабочки»
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
• расширять представление детей о лете, как времени года,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике „Волшебные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• знакомить детей с нетрадиционным способом рисования «пальчиками» и «ватными палочками»
• развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику,
• воспитывать умения радоваться работе сверстников
Интеграция образовательных областей : «Художественно - эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Материал: краски «Гуашь», силуэты бабочек, ватные палочки, презентация «Лето и бабочки», аудиозаписи «Песенка о лете» - из мультфильма "Дед Мороз и лето», спокойная музыка во время работы.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия:
Организационный момент:
Разминочная загадка
Зеленеют луга,
В небе радуга – дуга,
Солнцем озеро согрето
Всех зовёт купаться … (лето)
Дети в свободной форме садятся на коврик.
Воспитатель: - Правильно лето. А что вы знаете о лете?. После какого времени года наступает лето? Что происходит летом в природе? Сейчас на улице летают бабочки? Как вы думаете, мы должны охранять бабочек и почему? (ответы детей)
Основная часть:
Показ презентации «Лето и бабочки»
Создание игровой ситуации «Приход бабочки в гости»
Воспитатель: А теперь закройте глазки и представьте лето. Солнышко ярко светит, на полянке бабочки летают. Ой, вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите вокруг, кто это плачет?
(силуэт нераскрашенной бабочки)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
- Посмотрите на меня, скоро наступит лето, а у меня и моих подружек нет наряда. Наши крылышки некрасивые.
-А мне кажется, мы сможем вам помочь. Не расстраивайтесь, давайте ребята поможем бабочкам. Мы раскрасим ваши крылышки. Но сначала давайте превратимся в бабочек и полетаем
Двигательная активность “Бабочки”
Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз нагнулись,
Два нагнулись.
Три немножко подтянулись
Полетели, полетели
И на стульчики присели.
Дети садятся за столы
Воспитатель: для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Доброе утро»
Доброе утро, здравствуй, Иван!
Перекрещивают большие пальцы
Доброе утро, здравствуй, Степан!
Перекрещивают указательные пальцы
Доброе утро, здравствуй, Сергей!
Перекрещивают средние пальцы
Доброе утро, здравствуй, Матвей!
Перекрещивают безымянные пальцы
Доброе утро, здравствуй, Никитушка!
Перекрещивают мизинцы
Упражнение «Массаж кончиков пальцев»
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Давайте еще покатаем карандаш между ладонями. А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)
Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Воспитатель: Для того чтобы украсить бабочек, нам не понадобятся кисточки. Отгадайте, чем мы будем их украшать? Мы их украсим с помощью пальчиков: пальчик нужно будет окунуть в краску, которая больше вам понравится. Вот так (показ воспитателя). И так несколько раз. Можно украсить бабочек разным цветом. Для этого мы рисуем другим пальчиком и макаем уже в другую краску.
Также мы можем украсить бабочку с помощью ватных палочек, для этого макаем в краску не пальчик, а палочку и рисуем полосочки или кружочки. (показ воспитателя)
Продуктивная деятельность «Рисование бабочки»
(Во время работы детей звучит спокойная музыка).
Воспитатель: А теперь давайте возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, чтобы хорошо удалить краску).
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрим на наших бабочек, какие они стали? (Красивые, разноцветные, весёлые). Вам понравилось так рисовать?
Рефлексия. Выставка детских работ.