Елена Шишлакова
Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие «Наши превращения» (глухие и слабослышащие дошкольники)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал и ложатся на пол «спят».
Звучит песня (аудиозапись) «Солнечные зайчики». (01:25)
Проигрыш Дети «просыпаются», встают.
1 куплет.
Солнечные зайчики встали на заре,
Как светло и весело стало на земле,
По тропинкам зайчики прыгают в лесу,
Собирают раннюю росу
Из положения сидя на полу.
Вытягивают руки вперёд, кисти в замок – 2 раза.
Потягиваются вверх, поднимая вытянутые руки вверх – 2 раза.
Припев:
Па-да-па-пам, па-да-па-пам,
Па-да-па-пам, па-да па-пам.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу,
Собирают раннюю росу.
Публикация «Нетрадиционное физкультурное сюжетно-ритмическое занятие „Наши превращения“ (глухие и слабослышащие дошкольники)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Ногами выполняют «пружинку», прямые руки вперёд, движения ладонями рук.
2 куплет:
Блещет речка золотом,
Блещет в тишине,
Солнечные зайчики пляшут на волне,
Заглянули зайчики в комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
Ладошки у головы, наклоны в стороны – 2 раза в правую и в левую стороны.
Полуприсяд – 2 раза, руки прямые вперёд, сжимать и разжимать пальцы, после второго приседания руки вверх – в стороны.
Припев:
Па-да-па-пам, па-да-па-пам, па-да-па-пам., па-да-па-пам.
Заглянули зайчики в комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
Руки на поясе: правую руку в сторону, посмотреть на вытянутую руку, затем то же левой рукой – 2 раза.
Наклоны вперёд, разводя руки в стороны – 2 раза.
Проигрыш. Ходьба на месте с поворотом.
Воспитатель: Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
А теперь гулять пойдём
И друзей себе найдём.
Долго будем мы идти,
Кто нам встретится в пути?
Кто нам встретится – не скажем,
Кто нам встретится – покажем.
Дети идут по залу. Звучит песня (аудиозапись) «В каждом маленьком ребёнке». (01:30).
Ходьба на носках, пятках, змейкой, боковой галоп, лёгкий бег, свободная ходьба с упражнениями для рук.
Дети останавливаются полукругом.
Воспитатель: Может сбились мы с дороги,
Почему промокли ноги?
Тут вода и тут вода,
У тебя промокли? – да, да.
Дети принимают позу лягушек.
Воспитатель: - Ой, а где мои ребята?
Кто же это? ….
Дети: Мы лягушки: ква- ква- ква!
Звучит песня (аудиозапись) «Лягушачий джаз». (01:50).
Проигрыш Из положения полный присед, колени в стороны, руки подняты вверх, согнуты в локтях, пальцы расставлены – встают. Ногами выполняют «пружинку», руки попеременно поднимают вверх – вниз.
1 куплет:
Весёлые лягушки, подружки-хохотушки,
Расселись на кувшинках
И начался квартет.
Четыре лягушонка пропели звонко-звонко,
Подружкам ква-квакушкам, но те сказали нет.
Руки согнуты в локтях, вверх, повороты в стороны по два раза в каждую сторону.
Руки вперёд, ладонями вперёд, одновременно полуприсяд – 4 раза.
Припев:
Нет, нет, нет- вы не так поёте,
Нет, нет, нет- вы не достаёте,
Нет, нет, нет – песенку сорвёте,
Нам на самой высокой ноте.
Ногу в сторону на пятку, наклон к ноге, руки прямые, ладони вперёд – 4 раза.
Одновременно: прыжок – ноги в стороны, руки - в стороны – 4 раза.
Проигрыш. Руки согнуты в локтях, кисти вверх, попеременное движение руками вниз – вверх.
2 куплет:
Квартет не нарушайте,
А лучше подыграйте,
На тонких камышинках
Лесной весёлый джаз.
Сильней в кувшинки дуйте,
Над музыкой колдуйте,
И песня непременно
Получится у нас.
Прыжком - ноги на ширине плеч.
Кисти рук соединяем перед лицом, одновременно соединяем колени ног в полуприсяде.
Обе руки в правую сторону – три вращения.
Тоже в левую сторону – 2 раза.
Припев:
Вот, вот, вот – это то, что надо,
Вот, вот, вот – молодцы ребята.
Вот, вот, вот- лягушата рады,
Это просто класс, лягушачий джаз!
2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад.
2 прыжка вперёд, 2 прыжка назад
На месте выполняют пружинку поднимая и опуская поочерёдно согнутые в локтях руки.
Проигрыш. Выставляем ноги вперёд попеременно.
Повтор припева: Те же движения.
Проигрыш. Руки согнуты в локтях вверх, пальцы рук развести. Выполнять приседания – колени развести в стороны – 2 раза.
Дети выполняют прыжки из обруча в обруч. Затем прыгают по залу. Перестраиваются в круг.
Воспитатель: В лесу под высокой сосной,
Жил ёжик с колючей семьёй.
Дети принимают позу ёжиков: приседают на корточки, обхватывают колени ног, наклоняют голову к коленям.
Воспитатель: -Эй, детишки, а вы кто-же?
Вы на ёжиков похожи!
Проходит и трогает детей по спине «колется». Звучит музыка, дети «разворачиваются», вытягивают ноги, руки в упор сзади.
Звучит песня (аудиозапись) «Разноцветная семья». (02:09).
1 куплет:
В лесу под сосною густой,
Жил ёжик с колючей семьёй.
И было детишек лишь пять,
Их можно друзья, их можно друзья,
По пальцам легко сосчитать. Ноги прямые. Движения ступнями ног, вращение ступнями ног.
Ноги разводить в стороны, руки в упоре
сзади.
Припев:
Пять детишек, пять носишек,
А колючек просто тьма,
И совсем не различишь их,
Сложно различить весьма.
Пять детишек, пять мальчишек,
Словно бусинки глаза.
Пять рубашек, пять манишек,
Кто есть кто, сказать нельзя.
Ноги сгибать в коленях, обхватывая колени руками – 4 раза.
Попеременно поднимать и опускать правую, затем левую ногу.
2 куплет:
Родители путали их,
А как же не путать таких.
И нужно их всех воспитать,
Таких вот похожих,
Воспитывать сложно,
А их не один – целых пять!
Ноги прямые вместе, руки на коленях.
Двигать вперёд и назад по полу, не отрывая ног от пола и не сгибая их.
Припев: Попеременно сгибаем правую – левую ногу, руки в упор сзади.
Ноги прямые врозь, ноги прямые – вместе.
Перекат.
3 куплет. Ползанье на четвереньках по кругу с опорой на колени и предплечья рук.
Припев. Из этого положения, разворачиваемся лицом в круг, стучим ладошками и стопами ног о пол.
Потянуться назад – руки прямые, прижаты к полу.
Потянуться вперёд – ноги прямые.
Встали – ходьба на месте.
Дети перестраиваются в колонну по одному. Выполняют ползанье по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
Перестраиваются в колонну по одному, идут в обход по залу.
Воспитатель: В синем море по волнам,
Можно прогуляться нам.
По команде воспитателя дети берут ленты, садятся на колени в круг.
Воспитатель предлагает изобразить воду с помощью лент.
«Спокойная вода» - плавные движения лентами по полу.
«Большие волны» - взмахи лентами вверх.
Воспитатель: Все дельфины в ураган,
Уплывают в океан.
Лишь один из них отстал,
С нами долго танцевал.
Звучит песня (аудиозапись) «Дельфины». (02:06).
Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган.
Уплывают в океан, в океан, в океан.
Лишь один из них отстал,
Лишь один в беду попал. Прыжок, ноги в стороны, руки произвольно.
Полуприсяд в сторону, сгибаем в колене правую ногу, три хлопка правой рукой по коленке, то же в левую сторону – по 2 раза в каждую сторону
Проигрыш. Опускаются на колени, берут в руки ленты.
Постукивая палочка о палочку поднимают и опускают ленты.
1 куплет.
Затихает в море шторм,
Застывает в море стон.
И на берег из глубин,
С моря выбежал дельфин. И. П. : сидя на коленях, ленты отвели вправо.
Через верх переносим ленты в левую сторону, то же в правую сторону – 4 раза.
Припев.
Все дельфины в ураган, в ураган, в ураган.
Уплывают в океан, в океан, в океан.
Лишь один из них отстал,
Лишь один в беду попал.
Поднимаемся на колени, прямые руки вперёд, энергичные махи руками, поднимаемся и встаём на ноги.
Руки прямые в стороны, плавные движения лентами, идём в центр круга, ленты вверх, наклон, выпрямиться и идём назад.
2 куплет.
И когда он изнемог,
Плавниками о песок,
До воды не далеко,
Но добраться не легко. В прыжке ноги в стороны, руки в стороны, ноги вместе, наклон вперёд, палочками упереться в пол – 4 раза.
Припев. Идут в центр круга, ленты одновременно подбрасывают вверх, наклон, расходятся наклонившись, ленты тянут по полу – 2 раза.
Проигрыш. Идут по кругу на носках – руки прямые, ленты за кругом.
Идут в полуприсяде – ленты в центр круга.
Выполняют два раза.
Припев: Прямые руки в стороны, плавные движения лентами, идут в центр круга, одновременно ленты вверх, наклон, выпрямиться, руки в стороны и расходятся, образуя большой круг – 2 раза.
Припев: Опускаются на одно колено, махи руками впереди, движения руками в стороны. Из положения снизу вверх стучать палочками. Одновременно подбросить палочки вверх и опуститься на колени.
Дети перестраиваются в большой круг и идут по залу.
Воспитатель: Грациозно выгнув спины,
В море плавают дельфины.
Звучит песня (аудиозапись) «Дельфины». (02:03).
1 куплет. Двигаются лёгким бегом по кругу, руки сложены впереди «рыбкой». Поднимают и опускают сложенные руки.
Припев: Становятся лицом в круг. «Плывут» в середину круга,
расходятся назад, слегка потопывая ногами, руки отведены чуть назад.
2 купле и припев: Играют с мячом. Воспитатель стоит в середине круга и кидает мяч каждому ребёнку. Ребёнок ловит мяч, кружится с мячом в руках и бросает обратно воспитателю.
3 куплет и припев: Идут по кругу и пролезают в обруч, который держит воспитатель.
Спокойная ходьба по залу.
Воспитатель: Пять маленьких котят,
Мяу – Мяу – говорят.
Были вы ребята,
Стали вдруг котята.
Дети становятся в круг на четвереньки. Воспитатель проходит и гладит каждого ребёнка по голове. Дети протяжно произносят : «Мяу-мяу».
Упражнения в кругу.
1. И. п. : стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.
«Котята сердятся» - выгибают спину, произносят «Ш-ш-ш».
Возвращаются в и. п. прогибают живот.
2. И. п. : то же. «Котята ласкаются». Потянуться назад, руки прямые. Прогнуть спину, потянуться вперёд, не отрывая рук от пола, произносить «мяу».
Дети идут по залу. по команде воспитателя берут гимнастические палки.
Проводятся коррекционные упражнения с гимнастическими палками.
Звучит песня (аудиозапись) «Планета кошек». (01:55).
1 куплет:
Есть где-то кошачья планета,
Так кошки как люди живут.
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.
Дети идут по залу.
Палка в вытянутых руках вперёд, к груди.
Палка на плечах, идут на носках.
Перестраиваются в круг.
Припев:
МУР – мяу-мяу,
МУР – мяу-мяу,
МУР – мяу-мяу,
МУР – мяу-мяу,
Пам-пам-па –бам– 4 раза
Прогнуться назад, потянуться вперёд за палкой – произносят мяу-мяу – 4 раза.
Вращают палку в вытянутых руках, выполняют полуприсяд – выполняется энергично.
2 куплет:
Летают в заморские страны,
Находят алмазы с кулак,
Сажают на клумбах тюльпаны,
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят,
Но странные жители эти,
Всё время о чём-то грустят.
Кладут палки на пол.
Идут по палкам (коррекция плоскостопия). В середине, между палками, на полу, переступают ногами с носка на пятку.
Припев: Наклоны вперёд, достать палкой стоп ног – 4 раза.
Полуприсяд – руки прямые вперёд – 4 раза
3 куплет:
Как много игрушек хороших,
Как много картинок и книг,
Но нет только кошек у кошек,
Ах, как - же им грустно без них.
Положили палки на пол. Руки на поясе. Катают палку правой ногой, затем катают палку левой ногой.
Припев: Идут по залу, спина прямая, палка у груди, палка вперёд. Кладут палки на пол в указанное место.
Идут по кругу. Проводится упражнения на расслабления под спокойную музыку. (01:20).
1. Спокойная ходьба по кругу.
2. В ходьбе: руки к груди – вдох, наклон вперёд, руки в стороны – выдох.
3. Стоя в кругу подняться на носки руки вверх, опуститься на всю ступню – руки плавно опустить вниз.
4. Плавные движения руками вперёд – назад, сгибая в коленях ноги.
5. Потянуться вверх, поднять прямые руки вверх: расслабить кисти рук, расслабить руки, опустив их вниз, расслабить шею, туловище, опуститься и лечь на ковёр, закрыть глаза.
6. По сигналу музыкального инструмента дети встают и идут по залу.
Воспитатель: Молодцы! Занимались хорошо. Попрощайтесь.