Получи документы

Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.

татьяна антонова
Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное занятие «Свет и цвет»

в подготовительной группе.

Дети входят в зал друг за другом. Становятся вокруг инструктора. В зале расставлены степы для каждого ребенка.

И. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить о целебной силе цвета, об их благотворном влиянии на здоровье. Каждый цвет имеет свою целебную силу. Посмотрим вокруг, какого цвета наш физкультурный зал? Стены? Потолок?

Дети отвечают на вопросы инструктора.

Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия,» размещена в разделах

И. – Красный пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным. Оранжевый – свет сновидения, сказки, фантазии. Желтый – свет радости, веселья, счастья. Зеленый успокаивает; этот цвет самый целебный; это цвет живой природы, травы и листьев. Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей. Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо. Белый отталкивает зло.

Какие из этих цветов Вам больше всего нравятся?

Инструктор рассказывает и показывает полоски картона разных цветов.

И. - Сегодня я предлагаю нам с вами остановиться на самых ярких цветах: красном, желтом, зеленом. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

И. – Сейчас мы разделимся на 3 команды, нам в этом помогут браслеты разных цветов.

Дети берут по одному браслету и строятся в три шеренги около своих ориентиров.

И. - Скажите, что обозначает ваш цвет? А ваш? (ответы детей). А где больше всего зеленого цвета? Верно, в лесу. Так вот куда мы с вами отправимся. Хотите отправиться в лес подышать свежим воздухом?

Команда, за ведущим на право, в обход по залу, шагом марш!

Дети идут в колонне по одному.

И. - Вот мы и в лесу. ( Звучит музыка леса: шум деревьев, пение птиц).

Идем среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вверх)

Идем среди кустарников (ходьба в полуприсяде, руки вперед)

Идем по траве (ходьба на коленях и ладонях, голову вверх)

Перешагиваем через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием ног)

Побежали под горку (бег с захлестом ноги назад)

А здесь тропинка петляет (бег змейкой)

Елочки вдоль дороги растут (ходьба «елочка»)

Пенечки на пути (прыжки на двух ногах)

Спокойная ходьба.

Поворачиваются лицом в круг. Дыхательное упражнение «Аромат цветов» (вдох носом – выдох со звуком: «А-а-ах»)

И. - Какой чистый и свежий воздух в лесу! Как здесь легко дышится!

С каждым вдохом лес наделяет нас силой, здоровьем, добротой.

Как мы прекрасно себя чувствуем на зеленой лужайке, ведь зеленый цвет помогает расслабиться, рассеивает отрицательные эмоции, несет радость.

Инструктор подходит к корзинке с желтыми кубиками, накрытую голубой тканью.

И. - Посмотрите, красивые камешки у речки. Какого они цвета? Что он обозначает? Возьмите себе камешек желтого цвета.

За ведущим в обход по залу, шагом марш! В три колонны стройся!

Проводятся ОРУ на степах с кубиком.

1. «Начерти круг».

И. п. : стоя перед степом, ноги вместе, руки в низу, кубик в правой руке.

1- Шаг правой ногой на степ, руки в стороны;

2- Шаг левой ногой на степ, руки вверх;

3- Шаг правой ногой назад, руки в стороны;

4- Шаг левой ногой назад, передать кубик в левую руку.

2. «Выгляни из-за дерева»

И. п. : Стоя на степе, ноги на ширине ступни, руки за спиной с кубиком в правой руке.

1- Приставной шаг вправо-влево, руки в стороны;

2- Приставной шаг на степ, руки за спину, передать кубик в левую руку.

3. «Ломаем веточки для костра»

И. п. : стоя на степе, руки к плечам.

1- Правую - левую ногу согнуть в колене, коснуться кубиком колена;

2- И. п., передать кубик в другую руку.

4. «Собираем веточки».

И. п. : стоя на степе, кубик перед собой в согнутых руках, ноги на ширине ступни.

1- Наклон вперед, положить кубик перед степом.

2- Встать, руки на пояс.

5. «Зачерпнем в ведро воды»

И. п. : стоя на степе, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

1- Присесть, руки вперед, передать кубик в левую руку;

2- Встать, передать кубик в левую руку за спиной.

6. «Окунем ноги в речку».

И. п. : сидя лицом к степу, кубик на степе, ноги прямые на степ, руки в упоре сзади.

1- Приподнять кубик на прямых ногах под углом;

2- Опустить, и. п.

7. «Плывем на лодке по реке».

И. п. : ноги скрестно, сидя на степе, кубик в правой руке.

1- Поворот вправо, положить кубик за спиной,

2- Сесть прямо, руки на пояс;

3- Поворот влево, взять кубик;

4- И. п.

8. «Перепрыгни колючий кустарник».

И. п. : кубик на степе посредине, ноги вместе, стоя на степе.

Прыжок вперед со степа, ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс; назад со степа – ноги врозь, руки в стороны; на степ – ноги вместе, руки на пояс.

Повторить 2 раза с остановкой на ходьбу на месте.

9. «Солнышко встало - солнышко село».

И. п. : стоя на степе, ноги вместе, кубик в правой руке.

1- Руки в стороны;

2- Вверх на носочки, передать кубик в левую руку;

3- Руки в стороны;

4- Вниз, и. п.

То же, передавая кубик обратно в правую руку. Вдох –руки вверх, выдох – руки вниз.

Сначала берут степы под правую руку, кубик в левой руке. Степы ставятся у стенки, кубики в корзину. Накрываются голубой тканью.

Дети становятся в шеренгу вдоль стены.

И. - Вы были внимательными, организованными, дисциплинированными. В этом вам помогла сила желтого цвета!

Ребята, а впереди у нас препятствие. Преодолеть это препятствие поможет цвет отваги, скорости, силы. Какой это цвет? (красный).

А вот карточки, на них изображено, что же вам надо выполнить.

Дети делятся на три команды по цвету.

I команда: ходьба на четвереньках по скамейке – прыжки через 6 кирпичиков – ходьба по следам ног.

II команда: ходьба по скамейке боком, перешагивая через 3 кубика – ходьба по следам рук – бросок набивного мешочка в корзину правой рукой снизу.

III команда: прыжок на модуль – ходьба по ребристой дорожке – прохождение правым и левым боком через 2 обруча.

Выполняют по одному разу, затем команды строятся и меняются станциями.

И. - Какие вы отважные, быстрые, ловкие. Как вы быстро и дружно справились с заданием.

Дети помогают убрать оборудование. Затем становятся рядом с инструктором.

И. - Мы с вами узнали целебную силу трех самых ярких цветов.

А знания мы покажем в игре «Сороконожки».

Проводится игра «Сороконожки».

Все играющие – это 3 команды по цвету браслетов. В каждой команде выбирают ведущего – «голову» сороконожки. Остальные дети – «ножки» сороконожки. Ведущие запоминают ребят своей подгруппы и встают в середине зала лицом друг к другу, берутся за руки. Остальные ребята располагаются за ними, «паровозиком».

По сигналу инструктора, все начинают ходьбу приставным шагом вправо и произносят:

Как-то три сороконожки

Разыгрались на дорожке.

В карусельку играют,

Всеми ножками шагают.

А потом так закружились –

Друг от друга отцепились.

После слова «отцепились» ходьба прекращается, ведущие остаются на местах, держась за руки, а остальные дети разбегаются. Затем ведущие произносят вместе:

Свои ножки лови,

На другие не смотри!

После этого начинается бег с увертыванием. Пойманный ребенок отходит к своему ориентиру.

Выигрывает «голова», которая быстрее поймала свои «ножки» и построила ребят в колонну.

В конце игры подводится итог игры: какая сороконожка поймала свои «ножки» быстрее.

Упражнения на укрепления глазных мышц "Жук" :

Сидя врассыпную на полу по-турецки. Указательный палец – это жук. Дети поворачивают его, следуя тексту.

"В группу жук к нам залетел,

Зажужжал и запел - ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел. (Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть. (Указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)

Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)

Зажужжал и закружился - ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко. (Отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)

Жук наверх полетел,

И на потолок присел. (Поднять руки вверх, посмотреть вверх)

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали. (Подняться на носки, смотреть вверх)

Хлопнем дружно,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Чтобы улететь он смог. (Хлопки в ладоши).

И. - Нам пора возвращаться. Вам понравилось в лесу? Почему? Какой цвет преобладает в лесу? (ответы). Верно. Друг за другом стройся!

Нам снова приходится идти среди высоких деревьев (ходьба на носочках, руки вперед).

Мимо кустарников (ходьба в полуприсяде).

По траве (ходьба на коленях и ладонях).

Вот уже и садик (подскоки).

Обычная ходьба. Построение в шеренгу.

И. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, какие цвета окружают вас в детском саду? (выслушиваются детские ответы). Какой цвет поднял вам настроение? Почему? Я желаю вам здоровья и хорошего настроения. Из зала шагом марш!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы по теме «Бородино» Можно бесконечно долго говорить о воспитании у детей духовно - нравственных качеств, патриотизма, любви к Родине – важных жизненных ценностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие, направленное на развитие речи и активизации словаря детей во время проведения занятия.» (включая файлы) размещена пользователем татьяна антонова (УИ 35070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД