Анна Николаевна Бантюкова
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие к народам Севера» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к народам Севера».
Задачи: Воспитывать физические качества: ловкость, умение сохранять равновесие, способствовать проявлению выносливости во время выполнения упражнений. Развивать глазомер. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять умение соблюдать в ходьбе и беге заданный темп. Совершенствовать координацию движений и ориентировку в пространстве. Приобщать детей к культуре народов Севера.
Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие „Путешествие к народам Севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: гимнастические палки, набивные мячи, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, напольные дуги, бубен, кегли.
Атрибуты: маски на голову, кассета с медленной музыкой, приглашение, картина с изображением оленевода, оленей, яранги.
Ход занятия:
- Ребята, проходите в зал. Присаживайтесь на скамейку.
Представляете, пришла сегодня на работу, а у меня на столе лежит приглашение. Вот оно какое красивое. В нё м написано: «Дорогие ребята, приглашаем в гости». Подпись: «Народы Севера».
Вот это да! Какое неожиданное приглашение. Ну, что, едим в гости? (Ответы детей – да). А кто мне напомнит, какие народы живут на Севере? (Ответы детей – Ненцы, Чукчи, Коряки). Молодцы! А ещё там живут Ханты, Мансы и другие нации. Как вы думаете, чем они занимаются? (Ответы детей – ловят рыбу, разводят и пасут оленей, охотятся). Правильно. А человек, который ловит рыбу, как называется? (Ответы детей – рыболов). А человек, который ходит на охоту? (Ответы детей – охотник). А человек, который разводит и пасёт оленей? (Ответы детей). Называется он оленевод. Живут оленеводы на севере Сибири в ярангах – это переносные шатры из оленьих шкур. Полы также устилают шкурами. Яранга получается очень тёплая и не продуваемая ветрами. Одежду шьют тоже из шкур.
- Ребята, как вы думаете, Север находится далеко или близко? (Ответы детей – далеко). Ну, что же, пора отправляться, нам предстоит дальняя дорога.
Стали друг за другом. Разомкнулись на вытянутые руки. «За направляющим, шагом – марш!» (обычная ходьба). «Сели в самолёт», - поднялись на носочки, развели руки в стороны и полетели (семенящий бег). Спина ровная, голова смотрит прямо. Молодцы! Прилетели, «вышли из самолёта» и пошли по снегу на внешней стороне стопы, руки на поясе. Теперь на внутренней стороне стопы, и снова на внешней, вперёд не наклоняться. Хорошо. Представьте, что вы «охотники» идущие на лыжах (ходьба «скользящими» шагами, руки работают разноимённо с ногами, туловище немного наклонено вперёд). Мимо пробежал благородный олень (бег с высоким подниманием колен, руки на голове изображают рога). Спина прямая, колени поднимаются высоко. Теперь охотники высматривают добычу, повернулись правым боком и идут большими приставными шагами, руки на поясе, затем левым боком. Молодцы! По ходу движения берите гимнастические палки и становитесь в шахматном порядке.
Чувствуете, как на Севере холодно? (ответы детей). Давайте согреемся.
1) «Охотник с хореем». И. п. - узкая стойка ноги врозь, палка внизу, хват за края. 1 - рука вперёд, 2 - вверх, 3 - за голову, 4 – в и. п. (6-8 раз).
2) «Охотник с луком». И. п. – узкая стойка ноги врозь, руки в стороны, хват палки правой рукой посередине. 1 – палка вперёд, перехват левой, 2 – руки в стороны, 3,4 – то же правой (6-8 раз).
3) «Оленевод». И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка за головой, хватом за края. 1 – наклон вправо, 2 – выпрямиться, 3,4 – то же влево (6-8 раз).
4) «Охотник на реке». И. п. – широкая стойка ноги врозь, палка на полу. 1 – наклон туловища к правому концу палки, коснуться его руками, 2 – выпрямиться, 3,4 – то же к левому (6-8 раз).
5) «Оленевод на собачьей упряжке». И. п. – узкая стойка ноги врозь, палка вперёд, хват за края. 1 – полупресед, 2 – выпрямиться, 3 – полный присед, 4 – в и. п. (6 раз).
6) «Охотник греется». И. п. – сомкнутая стойка, палка вертикально на полу, правой рукой за край, левая на поясе. Прыжки на двух ногах в правую сторону (2 круга, затем со сменой руки, в левую (2 круга).
7) «Охотник греется». И. п. – сомкнутая стойка, палка вертикально на полу, хватом двумя руками с опорой на палку. Попеременное сгибание и разгибание стоп (8-10 раз).
Вот мы и согрелись, пора идти дальше. Пошли друг за другом, палку завести за спину и обхватить локтевыми суставами. Вот так. Проверим осанку. Поднялись на носочки. Умницы! Опустились. По ходу движения кладите гимнастические палки на место.
Посмотрите, какие сложные препятствия на нашем пути. Попробуем их преодолеть? (Ответы детей – да).
- Ребята, вы смотрите внимательно, а Лёша покажет, как правильно преодолевать препятствия.
Большие сугробы перепрыгиваете, разводя ноги в стороны, руки на поясе, спина прямая. Под упавшими деревьями проползаете. Далее, разбегаетесь и делаете прыжок, ударяя правой рукой в бубен, оповещая жителей, что мы уже подходим. А там, в ветвях, запутался глухарь, чтобы его освободить, нужно сильно катнуть мяч двумя руками и сбить кегли. Впереди течёт река и над ней висит узкий мост, по нему нужно пройти с мешочком на голове, разведя руки в стороны.
За направляющим, соблюдая дистанцию, начали. (Поточный метод выполняется 3 раза). Молодцы!
Жители услышали звук бубна, и вышли нас встречать. Смотрите, как они рады нашему приходу.
Давайте сыграем в их национальную игру, которая называется «Оленеводы и олени». Сделайте круг. «На 1,2 – рассчитайсь!» У кого 1номер, те будут оленеводами, у кого 2 – оленями. «Олени» пасутся на пастбище и за его пределы не выходят. А «оленеводы» берутся за руки и ходят, высматривают добычу. По сигналу: «Лови», «оленеводы» стараются поймать «оленей» и замкнуть круг (игра повторяется 2-4 раза, со сменой «оленеводов» на «оленей» и наоборот). Молодцы «оленеводы», которые поймали много «оленей», и «олени», которые ловко увёртывались от «оленеводов»!
- Ребята, пора прощаться с жителями Севера, за нами прислали самолёт. Пошли к нему «скользящими» шагами. Давайте помашем нашим друзьям, правой рукой, затем левой. Теперь двумя руками. (Звучит медленная музыка). «Сели в самолёт», - поднялись на носочки, развели руки в стороны, спина прямая и полетели (семенящий бег). Заходим на посадку, прилетели. «Вышли из самолёта» и пошли в группу (обычная ходьба с восстановлением дыхания).