Наталья Бабинцева
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Укрепи свое здоровье» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Современное общество переживает непростые времена: пандемия внесла свои коррективы в образование и здравоохранение, ко всем этим вызовам необходимо быстро и эффективно адаптироваться, а сделать это может только здоровый, мобильный и выносливый человек. Поэтому задача общества и педагогов - по-новому взглянуть на воспитание поколения здоровых, гармонично развитых людей, обладающих высокой мотивацией к здоровому образу жизни и физической активности» ж. «Инструктор по физической культуре» №7, 2021. С. 19.
Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия „Укрепи свое здоровье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных форм работы, включающих здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
Оздоровительные :
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость позвоночника;
- способствовать развитию дыхательной системы и формированию правильного дыхания
Образовательные:
- закреплять умение выполнять статические упражнения;
-активизировать познавательно-исследовательский интерес детей о своем здоровье.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Развивающие:
-развивать умение выполнять элементы хатха-йоги с использованием асан;
- координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться.
Под спокойную музыку дети проходят в физкультурный зал. Построение. Проверка осанки. Равнение.
На экране слайд 1.
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с ярким солнышком, с голубым небом и всем, что нас окружает. Сегодня я предлагаю отправиться в удивительное путешествие, которое поможет нам укрепить здоровье. Послушайте пословицы про здоровье :
Здоровому все здорово.
Здоровье приходит днями, а уходит часами.
Здоровья за деньги не купишь.
Здоровый дух в здоровом теле.
Здоровый человек – богатый человек.
Деньги – медь, одежа – тлен, а здоровье – всего дороже.
Здоровье дороже денег.
Здоров — скачет, захворал — плачет.
Курить — здоровью вредить.
Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.
Инструктор. Наше необычное занятие начнем с разминки.
Суставная гимнастика 1 «Лучики» (Руки верх, затем поочерёдно левая - верх, правая - верх). Встали, потянулись хорошо на носочках. Листочки потянулись к солнышку и поймали лучики. Натянули на себя рубашку из лучиков до самых пальчиков. (Наклоняемся вперёд и делаем движения одевания рубашки). Ещё потянулись, поймали лучики, и надели рубашечку на себя. Теперь одной ручкой потянулись и поймали лучики, другой потянулись и поймали лучики, (повторить 3-4 раза).
Игровая гимнастика «Веселые мячи»слайд 2.
Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию.
Ход. Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:
Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.
Наши яркие мячи, разноцветные мячи.
В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.
Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.
Правила: действовать согласно тексту стихотворения.
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Основная часть. Инструктор. Сейчас я буду с вами выполнять асаны индийских йогов и я буду рассказывать вам, какая польза от каждого упражнения.
Асаны Комплекс №2 слайд 3
Поза «Горы» : Улучшает кровообращение позвоночника, подвижность плечевого суставов, увеличивает объем грудной клетки. И. п. : сидя на коленях, соедините руки в замок над головой. В, : выверните кисти ладонями вверх, и как следует, потянитесь к потолку. Спина прямая. Чувствуйте, как ваш позвоночник растет, вытягивается вверх. Разверните грудную клетку, шею не напрягайте, дыхание спокойное.
Силовой блок.
Асана «Кобра» (позвоночник) : придает эластичность позвоночнику, ставит на место смещенные позвонки, способствует излечению радикулита, укрепляет мышцы спины и шеи, улучшает осанку. Кроме того, тонизирует мышцы рук и живота.
И. п. : лежа на животе, руки находятся под плечами. В. : сделайте вдох и немного приподнимитесь вверх, поднимите голову и верхнюю часть туловищу, используя не силу рук, а мышцы спины. Локти находятся близко к телу и касаются ребер, ноги сведены вместе, носочки вытянуты. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь.
Асана «Голова к ногам» : благотворно влияет на позвоночник, исправляя патологические искривления и нормализуя состояние пояснично-крестцового отдела, растягивает и тонизирует мышцы спины, ног и рук; предупреждает расстройства желудка, печени, селезенки, почек и кишечника; регулирует функцию поджелудочной железы и нормализует выработку инсулина, тем самым оказывая лечебное действие при сахарном диабете; успокаивает нервы, благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему.
И. п. : сидя, ноги вытянуть вперед. В. : .медленно наклонитесь вперед. Спина при этом прямая. Коснитесь руками пола по обе стороны от ступней. Постарайтесь головой коснуться коленей или максимально приблизиться к ним. Следите за спиной, она должна оставаться прямой. На протяжении всего упражнения делайте выдох.
Асана «Всадник» : тонизирует мышцы ног, развивает вестибулярный аппарат, способствует успокоению нервной системы, вырабатывает равновесие.
И. п. : то же, руки остаются на месте - по обе стороны стоп. В. : согните левую ногу в колене, а правую, как можно дальше, вытяните назад. Пальцы правой ноги, колено и кончики пальцев рук опираются о пол. Смотрите вверх. Внимание на межбровье.
Асана «Поза дерева» – Врикшасана: улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину
И. п. : ровно стоя, ноги вместе, спина максимально прямая. В. : правая пятка помещается у основания левого бедра. Стопа полностью ложится на левое бедро, пальцы направлены вниз. Балансируя на левой ноге, соединить ладони и поднять руки вверх, задержаться на несколько секунд, затем вернутся в исходное положение. Повторить упражнение на правой ноге.
Поза «Дерева» (1вариант) укрепляет мышцы спины, улучшает осанку, улучшает циркуляцию крови во всех органах, тонизирует мышцы рук, укрепляет мышцы живота.
И. п. – ноги вместе, стопы параллельно, руки вдоль туловища.
В. : с полным вдохом поднять над головой прямые руки через стороны ладонями вниз. Соединить над головой ладони, руки тянутся вверх. Все тело тянется вверх, в стремлении улететь. Стопы всей опорной поверхностью соприкасаются с полом (на носки не подниматься). В позе находиться на задержке дыхания после вдоха до первой усталости. С полным выдохом опустить руки через стороны ладонями вверх.
Поза «Льва» : исключительно благоприятно воздействие оказывает на позвоночник и суставы ног: тазобедренный, коленный, голеностопный; стимулирует органы пищеварительной системы,
И. п. : сидя со скрещенными ногами, удобная поза. В. : сильно сжать кулаки, сделать страшное напряженное лицо. Сделать вдох. На выдохе «выпустить пар», вытянуть руки вперед и раскрыв ладони, расслабить лицо и высунуть язык. Громко зарычать. (3 раза)
«Божественная» поза: тонизирует мышцы ног, развивает вестибулярный аппарат, способствует успокоению нервной системы.
И. п. : сидя на пятках, завести руки за спину, соединив их ладонями вместе и пальцами вниз на уровне таза. В. : затем осторожно вывернуть ладони пальцами вверх и медленно вести их вдоль позвоночника как можно выше. Фиксация 8-10 секунд. Дыхание ровное, медленное. (2-3 раза)
«Головоколенная» поза (1вариант) : развивает гибкость, стимулирует работу печени, желудка, поджелудочной железы, почек, укрепляет мышцы живота, ног, спины.
И. п. : встать прямо, стопы параллельно на ширине плеч. В. : наклониться вперед, спину прямо. Немного согнув ноги в коленях, опустить корпус вниз и захватить лодыжки руками. Направляя копчик вверх, выпрямить ноги и расслабить мышцы поясницы и спины, укладывая в это время свой живот и бедра. (стойка 5сек) (повтор 2-3 раза)
Поза «Змея» : придает эластичность позвоночнику, ставит на место смещенные позвонки, способствует излечению радикулита, укрепляет мышцы спины и шеи, улучшает осанку. Кроме того, тонизирует мышцы рук и живота.
И. п. : лежа на полу лицом вниз, ноги вытянуты на ширине бедер.
В. : с выдохом приподнимите туловище и обопритесь локтями об пол. Руки на ширине плеч, предплечья параллельны. Опустите подбородок к яремной выемке, тянитесь темечком в небо, лопатки при этом стремитесь друг к другу. Дышите ровно и удобно. Находитесь в позе 4-6 дыханий. С выдохом опуститесь на пол и расслабьтесь.
Асана «Мостик» : упражнение помогает увеличить гибкость позвоночника, укрепить мышцы живота, стимулирует деятельность щитовидной железы.
И. п. : упор сидя. Пальцы ног вытянуты. В. : руки отвести назад, пальцы смотрят вперед (в сторону ног). Спина ровно, плечи опустить вниз, шея вытянута. Поднимаем таз наверх. Опускаем подбородок к яремной выемке, тянемся темечком в небо. Находимся в позе 4-6 дыханий. Спокойно возвращаемся в исходное положение.
Асана «Крокодил» : ценность позы заключается в том, что выполнять ее может любой, даже тяжело больной человек. Асана снимает усталость и напряжение, причем не только мышечное, но и нервное. Устраняет стрессовые состояния, апатию, нормализует деятельность сердца и кровяное давление.
И. п. : лежа на животе, опустить голову вниз. Соединить стопы, вытянуть пальцы ног назад, руки вдоль туловища. В. : пальцы рук переплести за головой (но не на шее) и раскройте локти. Локти и плечи держите на одной линии. Сделать выдох, приподнять над землей голову, руки, грудь и ноги. Стараться поднять их как можно выше, не напрягая поясницу. Оставаться в позе 2-4 выдоха. На выдохе опустить все тело на пол. Смена переплета пальцев за головой и выполнение 2-3 раза.
Асана «Бабочка» : исключительно благоприятно воздействие оказывает на позвоночник и суставы ног: тазобедренный, коленный, голеностопный; стимулирует органы пищеварительной системы,
И. п. : сидя на полу, колени открыть в стороны, подставить пятку к пятке. Руки придерживают лодыжки.
Выполняем «Махания» коленями подобно крыльям бабочки. Спину держать ровно, макушкой тянуться вверх. «Подул» ветер, и крылья бабочки стали махать вправо – влево. Выполнять покачивающиеся движения коленями в разные стороны.
Дыхательная гимнастика. «Ветряная мельница»
И. п. : встаньте: ноги вместе, руки вверх. В. : медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.
Стрекоза Стрекоза
Вот какая стрекоза, Соединить большой и указательный пальцы,
Как горошины глаза. Поднести их к глазам
Влево — вправо Соответственно смотреть глазами,
Вниз — вперед не поворачивая головы.
Ну, совсем как вертолет!
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Цель игры: развивать моторную память.
Игроки строятся в круг, в центре – инструктор. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – запрещённое. Дети повторяют все движения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмечаются игроки, которые не получили штрафных очков. Запрещённое движение надо менять через 4 – 5 повторений.
Релаксация. Упражнение «Улыбнись - рассердись». Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все.
Инструктор. Давайте сядем удобно и поговорим. Что вам понравилось на занятии? Что было трудно выполнять? Давайте посмотримся в зеркало, проверим свою осанку.