Папки-передвижки

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на скрученной ткани (3 фото)

Ирина Фомичева
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на скрученной ткани

Рисование на скрученной ткани.

Художественное творчество.

Мастер-класс.

Подготовила воспитатель 1 категории Фомичева И. В. 2017г.

Рисуем на ткани или рисование с помощью цветовых пятен.

Сегодня задача активизации творчески способностей детей приводит к необходимости поиска новых способов художественного выражения. Как же выбрать из большого многообразия техник и способов художественного творчества, то, что подходит нам? Конечно – же, мы выбираем те, которые заинтересуют наших воспитанников и будут способствовать решению основных задач.

Публикация «Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на скрученной ткани» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, смотрю, чем они любят заниматься, а потом подбираю ту технику изображения, которая будет этому соответствовать. Дети любят экспериментировать, смешивать цвета, рисовать, им нравиться все необычное, но в тоже время простое. А еще дети любят волшебство!

И я обнаружила замечательную технику - это рисование по ткани. Рисование с помощью цветных пятен. Техника достаточно простая. Дети быстро обучаются ей, а самое главное, при изготовлении картин никогда не бывает одинаковых и можно только предполагать, какая получиться картина. То, что картина будет необычная – это факт!

Что же это за техника, и почему она очень эффективна в работе с детьми?

Во первых, она помогает мне в выполнении цели моей работы с детьми. Всестороннее развитие личности ребенка в целом и развитие художественно - творческих способностей в частности.

И способствует решению поставленных мной задач.

познакомить детей с цветом, сформировать у них адекватное цветовое восприятие мира;

развивает ассоциативно – образное мышление: умение анализировать, сравнивать;

развивает мелкую моторику и координацию движений; формирует способность работать руками;

Развивает зрительное внимание, чувство цветового ритма;

Обогащает активный словарь детей на примере описания и характеристики разных цветов с использованием прилагательных и глаголов, описания явлений природы и т. п;

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.

Во вторых.

Как я уже говорила, техника достаточно простая, поэтому работы у детей получаются всегда яркие, красивые, что вызывает положительные эмоции, чувство уверенности в своих силах.

У детей появляется стойкий интерес к творчеству, желание воплощать в процессе создания работы собственные впечатления, поддерживается творческое начало в собственной изобразительной деятельности.

В третьих

Материал для работы в этой технике не требует больших затрат, он всегда под рукой.

Это краски – гуашь, акварель, можно краски для окрашивания пасхальных яиц. Сейчас очень большой выбор гуаши. Есть даже золотистая и серебристая.

Вода, соль. Ткань – бязь. Нитки обычные. Кисти. Стаканчики для разведения краски. И рамки для оформления работ.

С чего же начать работу в технике рисования на ткани?

Сначала педагогу необходимо познакомиться с такими основными понятиями, как - цветовой фон, насыщенность, светлота, контраст, теплые и холодные цвета, колорит. Создание соответствующей предметно – развивающей среды для художественно – эстетического развития и воспитания детей ребенка. Все это помогает грамотно построить и планировать свою деятельность с детьми.

Для эффективности работы с детьми использую следующие методы и приемы.

создание игровой ситуации:

• направленный поиск

• сравнение нескольких вариантов композиционных решений;

• использование заранее подготовленной заготовки;

• планирование последовательности выполнения работы,

• показ приемов работы с тканью и красками;

• использование карточек для составления цветовых оттенков;

• использование «синтеза искусств» (чтение художественных, литературных произведений и прослушивание музыкальных фрагментов, мультимедийных презентаций)

• использование игр.

Работа в данной технике строится с учетом возраста и уровня изобразительных навыков детей.

Организация образовательной деятельности.

Деятельность с детьми при создании работ в технике рисования по ткани может быть :

индивидуальной;

фронтальной;

совместной—в сотворчестве с взрослыми или сверстниками;

подгрупповой;

интегрированной.

Длительность занятий в соответствии с возрастом. Во время занятий используются пальчиковые гимнастики, физкультминутки.

С малышами – это конечно индивидуальная работа, совместная деятельность в паре (взрослый – ребенок). Малышам еще трудно самостоятельно наматывать ниточки и уровень изобразительных навыков пока еще не высокий. Темы для картин берутся самые простые: «Одуванчики», «Салют», «Цветы», «Снег», «Звезды» В процессе наматывания ниточек использую различные стихи, считалки. Используются игры: «Назови цвет» «Расскажи, что получилось» «На что похоже». «Репка» (желтый – репка, дед – фиолетовый, бабка – синий и т. д.).

Дети постарше могут работать самостоятельно или в паре. Это объединяет детей, подвигает к сотворчеству. В старшем возрасте работу в технике рисования по ткани можно включать в непрерывную непосредственно – образовательную организованную деятельность и самостоятельную деятельность. Так, например, говоря о зиме, мы можем предложить сделать «Снежную карусель», «Ледяной цветок» – используя оттенки холодных цветов (синего и голубого). Можем предложить детям стать дизайнерами и создать новую ткань для платья. Для закрепления счета – наматываем ниточки и считаем. Используем игры: «Какой цвет у тебя будет первым и т. д.», «Который по счету», «Вверху или в низу», «Сколько ниточек», «Сколько цветов использовал?», «Как получил нужный цвет?»

Я использую следующие формы работы с детьми по обучению их технике рисования по ткани и создании работ :

• наблюдения в природе;

• беседы по ознакомлению с искусством;

• образовательные ситуации;

• интеграция в образовательных ситуациях;

• посещение выставочных залов, музеев;

• изготовление работ для оформления группы, детского сада, подарков;

• организация выставок, конкурсов;

• индивидуальная работа.

Данная техника довольно проста, но она дает возможность детям стать экспериментаторами. При изготовлении красок надо смешивать цвета, подбирать необходимый для задуманной работы оттенок, добавлять в краску соль, чтобы ткань стала жесткой. Наносить краски на ткань и высказывать свои предположения и фантазировать. А такие действия очень нравятся детям.

Картины, созданные при помощи ткани, нитей и красок.

Берется ткань, скручиваются жгутики, каждый жгутик заматывается нитью. Жгутики при помощи кисти раскрашиваются красками. Заполняется фон работы. Ниточки разматываются. Ткань просушивается на бумаге, или просушивается при помощи утюга (проглаживается через бумагу, затем вставляется в рамку.

Предлагаю вам сделать сейчас волшебный цветок.

«Ледяной или снежный».

Посмотрите на столы. У вас лежит ткань. Есть ниточки для наматывания на жгутик, есть краски. Краски вы можете изменить, если смешаете цвета. Это делается в зависимости от вашего замысла. краску будем наносить кистью. Чтобы сделать цветок, надо найти серединку на ткани, взять пальчиками и вытянуть жгутик. Немного отступить от верхушки и намотать ниточку. Затем отступить немного и опять намотать ниточку. И так дальше, как вам захочется. (Давайте посчитаем, сколько ниточек вы использовали).

А сейчас можно и раскрасить наш цветок. Наносим краски по вашему желанию. Надо хорошо пропитывать ткань краской. (Можно спросить, какой цвет, оттенок ты использовал, где располагается тот или иной оттенок.)

Ну, что справились? А теперь снимаем ниточки и расправляем работу.

Посмотрите, какие красивые зимние цветы у нас получились! Настоящая зимняя сказка. Сушим в расправленном виде на бумаге. Вставляем в рамку и делаем выставку.

Рисование по ткани помогает детям усвоить новые понятия, накопить опыт творческой деятельности, способствует становлению ребенка на позицию художника – творца, поддерживает проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизирует творческие проявления детей!

Литература:

1. Вербенец А. М. Образовательная область. Художественное творчество. – СПб. Детство – Пресс 2012г. С. 8, 9

2. Дубровская Н. В. Игры с цветом. – СПб Детство – Пресс 2005г

3.«Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»

А. С. Галанов, С. Н. Корнилова, С. Л. Наумова, М. ,2002

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на скрученной ткани
Фото №1 Все материалы Рисование на скрученной ткани Фото №2 Художественное творчество
Публикации по теме:

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Цветок на ткани» (5 – 6лет).Тема: «Цветок на ткани» (2 ч.)Цель:расширить.

Мастер-класс по аппликации из скрученной бумаги «Цыплёнок» (подготовительная группа)Мастер-класс по аппликации из скрученной бумаги «Цыплёнок» (подготовительная группа) Сегодня мы попробуем сделать цыплёнка из бумаги, а для того чтобы он получился пушистым и мягким будем использовать салфетки. Сначала.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагойМастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Оттиск» Обучение детей средней группы нетрадиционными техниками рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально- положительные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Радужная рыбка» Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов, оборудования – от этого во многом зависит успешное выполнение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь» Представляю вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Снегирь». Просмотрела фрагмент вебинара и решила повторить мастер-класс.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Собака» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Сова» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Маки»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Маки» Цель: Создание творческой работы. Задачи: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцами. Учить рисовать цветы новым способом.

Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию)Тюльпан (мастер-класс по нетрадиционному рисованию) Приближается лето! А на городских клумбах красуются первые цветы тюльпаны. Вот и мы в своем творчестве решили изобразить тюльпан. Идея создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию на скрученной ткани
Опубликовано: 12 января 2022 в 09:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД