Татьяна Грузнова
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе на тему «Медвежонок»
Цель: знакомить детей с новым способом нетрадиционной техники рисования
Задачи:
Публикация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки в младшей группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
1. Учить детей рисовать гуашью, используя поролоновую губку; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Воспитывать аккуратность,усидчивость
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям - словесная.
Материалы и оборудование: игрушка-медведь; картины с изображением медведя ; альбомный лист с нарисованным контуром медведя, кусочек поролоновой губки, ватная палочка, гуашь коричневая и черная, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и медведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Подвижная игра «У медведя во бору», рассматривание внешнего вида медведя, раскраски медвежонка; беседа о нетрадиционной технике рисования -поролоновая губка.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем здравствуйте! Молодцы! Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день. (ребята улыбаются друг другу). Вы любите гулять? (ответы детей) .А сейчас мы отправляемся с вами на прогулку.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти – вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
На ковре разложены следы медведя. Ой, что это такое? (ответы детей). Правильно это следы. Чтобы отгадать чьи это следы,я вам загадаю загадку :
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Правильно ребята. Это медведь, и зовут его Мишутка. Как же ласково звучит его имя. Ребята, а как ваше имя будет звучать ласково? (Иван-Ванечка, Мария -Машенька, Дарья-Дашенька).
Ребята,кто же такой медведь? (Ответы детей, животное дикое)
А где он живет (ответы детей, в лесу в берлоге)
Да, ребята, медведь – это дикое животное,которое живет в лесу в берлоге. Посмотрите, какое у него туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Какой формы голова у медведя? (круглой)
Что расположено на голове? (ушки)
Что есть ещё у медведя? (туловище - овальной формы, вытянутый нос круглые глазки.)
У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик.
Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Имитирую разговор с Мишуткой. Ребята, медвежонок тоже хочет с нами. Возьмем его с собой (ответы детей) .
Дети проходят к своим местам, садятся за столы.
Ребята, а посмотрите на нашего медвежонка, он что-то загрустил. Давайте узнаем, что у него случилось?
Дети – Мишутка, что случилось?
Медвежонок говорит – да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Ребята, давайте поможем Мишутке, нарисуем ему друзей – медвежат.
Дети – Да, давайте.
Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел».
Медвежонок в гости шел. (Кончик большого пальца правой руки
К рыжей белке он зашел поочередно касается кончиков указательного
И на озеро, к бобру, среднего, безымянного пальцев и мизинца).
И к ежу зашел в нору,
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
А сейчас приступаем к выполнению нашей работы. Но рисовать мы сегодня будем необычным способом.
Что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть медведя? (поролоновая губка).
Правильно, ребята. Беру лист с трафаретом медведя.
Показываю технику выполнения рисования и закрашивания фигуры медведя поролоновой губкой, все движения прорисовываю в воздухе.
Обмакиваем губку в гуашь и прижимаем к нарисованным линиям.
Под музыкальное сопровождение дети начинают обводить шаблоны
Что ещё не хватает у наших нарисованных медвежат? (глаз и носа).
Правильно. Давайте нарисуем глазки и носик с помощью ватной палочки.
(Дети работают. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.)
Ну, что ж, ребята, смотрите какие замечательные друзья Мишутке у вас получились.
Медвежонок говорит. – Спасибо ребята за моих новых друзей.
Молодцы. Выставка работ ребят на доске.