Наталья Фаттахова
Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пятнышки для жирафа»
Рисование ватными палочками
Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники. Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.
Публикация «Нетрадиционное рисование ватными палочками, Конспект занятия „Пятнышки для жирафа“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цель: формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран, средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности: форму, окраску, строение. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными техниками. Вызвать радость и интерес рисовать аккуратно, набирать краску, после окончания работы пользоваться салфеткой. Радоваться работе сверстников. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажу.
Материал: гуашь, салфетки, картинки с изображением жирафа, игрушка жираф, аудиозапись песни "Чунга-чанга".
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл жираф (показываю картинку, на которой изображено данное животное).
Вот посмотрите, какой он красивый, высокий, какая у него длинная шея. Вы знаете, жираф к нам пришёл из далёкой Африки, шёл он очень долго именно, а знаете, зачем он к нам так торопился?
А вот посмотрите (достаю картинки с жирафами) у всех его братишек и сестрёнок, папы и мамы, у всех его знакомых и друзей есть пятнышки, а унего нет. Жирафик хочет быть таким как все, поэтому и спешил к нам, что бы попросить у нас помощи.
Пальчиковая гимнастика «У Жирафов…».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
Дети садятся на свои места.
-А мне кажется, мы сможем ему помочь. Давайте попробуем жирафу пятнышки краской нарисовать. А рисовать мы будем не кистью, а ватными палочками.
-Показываю как, смотрите, я окунаю палочку в краску, вот так и рисую пятнышки, примакивая ее к телу жирафа вот так. Здорово, правда!
- Теперь попробуйте сами. Молодцы!
Посмотрите, какой чудесный жирафик у нас получился. А теперь возьмём салфеточку и вытрем наши пальчики (можно использовать влажные салфетки, что бы хорошо удалить краску). После этого достаю игрушку жирафа и дальше занятие провожу с ним.
-Ребята, жирафику очень понравились пятнышки, которые вы нарисовали. И поэтому он приготовил вам сюрприз.
-Что это!
(Мыльные пузыри)
- Жираф предлагает нам поиграть с мыльными пузырями. Я буду дуть мыльные пузыри, а вы будете их ловить. (Включаю песню "Чунга-чанга" и под музыку проводится игра)
-Ну, вот вы, наверное, устали, давайте с вами чуть-чуть отдохнём и попрощаемся с жирафом, ему пора возвращаться в Африку.
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2007. – 72 с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду– М. : Сфера, 2011. – 200 с.
3. Нетрадиционные техники рисования [Электронный ресурс] : https://prepodavanie.narod.ru/p11.htm
4. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. – М. : Сфера, 2010. – 256 с.