оксана булгакова
Нетрадиционное занятие в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Нетрадиционное рисование в средней группе «Снеговик
Воспитатель: Булгакова О. Н.
Январь 2021год
Задачи:
• продолжать учить детей изображать снеговика, передавая его строение,познакомить с использованием нетрадиционной техники рисования, используя ватные палочки и кусочек целлофана и мятую бумагу.
• развивать творческое воображение, фантазию
• уточнить знания детей о зимних природных явлениях
Публикация «Нетрадиционное занятие в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать память, внимание у детей
• воспитывать бережное отношение к природе.
Цель:
— создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству.
— закрепить у детей представление о Снеговике, полученные,в результате собственных наблюдений.
— закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно, рисовать кусочком целлофана (оттиск) и пальчиками.
— побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика, целлофан для рисования сугробов, пальчиками рисовать снег.
— упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.
— помогать детям изображать Снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, размера).
— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал:
— Игрушка «Снеговик».
— Синяя бумага.
— Мятая бумага, целлофан, кисть
— Белая гуашь, черная гуашь и красная гуашь
— Влажные салфетки
Ход занятия:
Психоэмоциональный настрой.
Дети выполняют психоэмоциональный настрой вместе с воспитателем.
«Встали ровненько, пора
Начинается игра.
Для начала повернитесь
И друг другу улыбнитесь».
Приветствие
Воспитатель. Дети! К нам сегодня пришел один гость. А кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
После знакомства с детьми Снеговик говорит :
Я — существо неживое,
Я — существо снежное.
Из шаров я состою,
Детей развлекаю
— Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан.
Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.
— Чтобы не растаял Снеговик, я положу его на снежную салфетку, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно).
— Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
— Какой он формы? (Круглый). Дети показывают руками величину «комка снега».
— Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «комка снега», а затем детьми).
— А какой «сверху ком снега»? (Маленький). (Показ «комка снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
— Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
— На голове натянута красивая шапочка.
— Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Рисование кругов в воздухе.
— Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой шарик снега», затем поменьше и еще меньше.
РАЗ — шар, еще шуба снежная,
ДВА — шар поменьше, голова,
ТРИ — глаза черные, два угля,
ЧЕТЫРЕ — улыбка из калины,
ПЯТЬ — шляпа из дуршлага.
Слепили мы Снеговика!
(Дети садятся за столы.)
Чтение стихотворения «Снеговик».
Нос — морковка, уголь — глазки, Снеговик из детской сказки! Руки — ветки, рот — конфета… Пусть стоит теперь до лета.
— Дети! Послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе.
Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли — глазки, нос — морковка,
И метёлку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
— Какой вид у Снеговика?
— Почему он грустит?
— Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?
Помощь при выполнении работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
— Взяли бумажный шарик в правую руку за кончик тремя пальцами. Намочить его в белую краску. Чтобы снеговик не упал, нарисуйте его на дорожке. (рисование целлофаном)
— Рисуем снизу вверх.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети встают хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, а если нет, то садятся.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Чтобы дать время подсохнуть работам и снять усталость у детей.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
вышли пальчики гулять (загибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
этот добр, а этот зол.
Продолжение выполнения работы детьми.
— А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.
— Какого цвета нарисуете шапочку снеговика?
— А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот).
— Сколько стало друзей у снеговика?
— Давайте, чтобы наши Снеговички не замерзли нарисуем много-много снежка пальчиками.
Итог работы. Рефлексия
Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы. Говорит, какие детки молодцы. Как хорошо нарисовали. Теперь у Снеговика будет много друзей.
Очень славные малыши!
Играли, и танцевали!
И друзей мне много сами рисовали!
Стало весело мне зимой жить!
Буду с вами я дружить!
— Детки, Снеговик и его друзья вам с благодарностью приготовили сладкий сюрприз.
Дети благодарят снеговика.