Папки-передвижки

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей (11 фото)

Тамара Рычкова
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Публикация «Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей» размещена в разделах

Прием новых детей в группу имеет определенные трудности. Переход ребенка из семьи в сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (приемы воспитания, режим, способ кормления, и др.).

При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.

Перед нами встает сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию.

Целью наших взаимодействий с родителями становится проведение более интересной и насыщенной работы, с учетом новых форм и созданием в группе атмосферы творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Показать им, что вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хотим мы, воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей.

Хочу поделиться опытом работы, который помог установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей в трудный для них адаптационный период.

Информационно-аналитические формы работы с родителями

Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в детский сад».

Анкета выполнена в виде цветка. На лепестках цветка с одной стороны вопросы, с другой стороны ответы. Выявить особенности воспитания ребенка дома. Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ.

Фото №1 Нетрадиционные информационно аналитические и наглядно информационные формы работы Фото №2 Работа с родителями

Тест «Готов ли ребенок к поступлению в дошкольное учреждение» выполнен в виде солнышка.

Родители видят уровень подготовки ребенка к ДОУ.

Фото №3 Взаимодействие с семьями с родителями в период

Почтовый ящик «Родительская почта».

Находится в приемной и предназначен для оперативного сбора различной информации. Для того, чтобы почта стала рабочим инструментом, обеспечивающим взаимодействие ДОУ и семьи, систематически обновляем тематику почтового ящика. Например: «Почта доверия» (предложения, советы и высказывания, «Почта родительского гнева», «Благодарности родителей», «Почта родительских идей», «Телефон доверия».

Цель родительской почты – выявление запросов, потребностей, интересов родителей, уровня их педагогической грамотности. Родители могут класть записки с вопросами, свои предложения, идеи. Такая почта помогает родителям анонимно выяснить значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Они имеют возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу воспитания своего ребенка. Обратиться за помощью к конкретному специалисту.

Фото №4 Адаптация детей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские формы работы с родителями

Изготовление альбома-презентации «Смешарики ждут тебя».

Познакомить родителей и ребенка с детским садом, с группой, с условиями пребывания в группе детей.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду Анализ Фото №6 Аналитический отчет справка Работа с родителями Фото №7 Взаимодействие с семьями Темочки Дистанционная педагогическая конференция январь Прием новых детей в группу имеет определенные трудности

Буклет Школа для мам и пап «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду».

Полезная информация для родителей. Помочь родителям найти решения проблемы.

Фото №8 Переход ребенка из семьи в сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек перестроить ранее сформированные стереотипы приемы воспитания режим способ кормления и др

Памятки для родителей «Копилка советов воспитания детей в период адаптации».

Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода дошкольников, дать необходимые рекомендации.

Фоторепортаж «Я играю в детском саду».

Знакомство родителей с первыми играми детей в детском саду.

Фото №9 При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи

Вручение медалей родительской гордости. «Детская ладошка».

После благополучного окончания периода адаптации к ДОУ (обводится реальная детская ладошка, указывается дата поступления в ДОУ, достижения, на ладошке картинка). Критерии адаптации, достижения именно этого ребенка – не сосет соску, спокойно спит, самостоятельно ест, общается с взрослыми и детьми, ходит на горшок.

Фото №10 От того насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение зависит и течение адаптационного периода и его дальнейшее развитие
Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из приоритетных направлений работы воспитателя в дошкольном учреждении является взаимодействие.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие.

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» — приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната.

Нетрадиционные формы работы с родителями Собрание на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями». «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня,.

Нетрадиционные формы работы с родителями НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ Рекомендации Родительские собрания — это действенная форма общения воспитателей.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «От того, как прошло детство, кто  вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» С целью показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности я провела родительское собрание в нетрадиционной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей
Опубликовано: 27 января 2019 в 09:02
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД