МААМ-картинки

Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»

Ирина Замахова
Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»

Разноцветный мир красок

Это правда! Ну, чего же тут скрывать?

Дети любят очень любят рисовать!

На бумаге на асфальте на стене и в трамвае на окне …

Э. Успенский

Я работаю в старшей группе. Группа состоит из 20 человек. Дети творческие, активные самостоятельные. В свободной деятельности они очень любят рисовать, конструировать клеить.

Придумывать и мастерить своими руками подарки и дарить их своим близким и друзьям. Очень любим, организовывать в группе выставки рисунков и поделок.

Публикация «Нетрадиционные методы рисования „Разноцветный мир красок“» размещена в разделах

С самого раннего детства я любила рисовать. Занятия рисованием для меня приносили много радости, счастья. И свою мечту я осуществила, когда стала педагогом. В начале моей педагогической карьеры я заметила, что рисунки детей были блеклыми, не аккуратными, не выразительными, а сам сюжет бедным и однообразным. И я поняла, что использование на занятиях традиционных методов рисования недостаточно. Изучила литературу по нетрадиционным методам рисования. Приготовила разнообразный материал- трубочки, поролон, мыло, свечки, тушь, палочки, кисточки разных размеров. Разработала перспективный план, где работа была построена от простого к сложному. В ходе работы я заметила, что не стандартные подходы в организации творческой деятельности удивляют, восхищают и вызывают желания заниматься таким интересным делом. И такое необычное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяют почувствовать краски, их настроение и характер. У меня был такой случай в практике, что один ребенок очень боялся рисовать, запачкаться краской, смешивать цвета. И я не навязчиво в игровой форме стала играть краской. В начале пришла волшебная кисточка и оставила след, где потом от цветного пятна пальчиками мы вместе с ним нарисовали следы, а трубочкой после коктейля довели рисунок до конца. У нас получился сказочный ёж, который нес подарки для своих ежат. И ребенок поборол свой страх, снял отрицательные эмоции. И мне очень приятно, когда я вижу в их глазах огонек и блеск. Что у них всё получилось, что они настоящие художники, волшебники.

Один мудрец сказал; «Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонек, который надо зажечь». И я поставила перед собой цель:

научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами. Использовать нетрадиционные способы изображения.

Задачи:

1. Обучить детей нетрадиционной технике рисования. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования.

2. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.

3. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало.

Даже художники Древней Греции считали, что обучение рисованию не только необходимо для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.

А многие педагоги прошлого Фребель, Каменский и другие считали, что рисование важно для развития чувств, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. И современное время во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью «изотерапия» .На детей «изотерапия» действует особенно успешно, потому что рисование- это естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

В своей работе я использую такие формы организации детей как:

-художественное творчество

-игры

-КВН

-развлечения

-выставки детских рисунков

-работа с родителями. Проведение семинары-практикумы по ознакомлению с нетрадиционным рисованием.

Особенное внимание, я уделила организации выставок детских рисунков. Это даёт возможность удовлетворить потребность каждого ребенка в признании успешных результатов творчества и, как следствие, возникновению положительной мотивации художественной деятельности. Такая работа позволяет каждому ребенку осмыслить результат своей деятельности, сравнить с работами других, задуматься над тем, что у него не получилось.

Экспозиции располагаем в группе, куда приглашаем детей младших групп в качестве зрителей, взрослых работающие в ДОУ, а так же родители. Дети, принимающие участие в организации выставки, выступают в роли экскурсоводов - рассказывают о своих работах, картинах, технике исполнения рисунков, характеризуют музыкальное сопровождение, читают стихи.

Методы и приемы

Словесный метод

Беседа чтение рассказов загадок, художественное слово, использование образцов педагога, физкультминутки.

Информационно-рецептивные методы

Рассматривание картин, иллюстрации, наблюдения экскурсии, образец воспитателя, показ воспитателя, объяснения.

Репродуктивный метод

Повтор, работа с эскизами, выполнение формообразующих движений рукой.

Исследовательский метод

Используется на развитие самостоятельности, фантазии и творчества. Здесь ребёнок выполняет не какую-либо часть, а всю работу.

Свою работу я начала с младших групп. В этом возрасте я работала с пальчиками и ладошками. Ох, как было детям приятно. У нас был свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», и существует возможность нарушить правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Раз ладошка цветная, а на листочке вдруг сказочная птица появляется. Хочу перечислить все способы рисования, которые мной принимаются в художественном творчестве. В раннем возрасте очень интересна техника рисования «тычком», по сырому и мокрому.

В среднем возрасте я брала технику рисования нитками, рисование поролоном, рисование техника тычка и кляксография, набрызги.

В старшей группе взяла более сложную технику нетрадиционного рисования - это расчесывание краски, фотокопия.

Техника нетрадиционного рисования

Рисованием методом тычка

Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ вызовет у них ни каких сложностей. Для тычка достаточно вязать какой-либо предмет, например, ватную палочку, отпустим его в краску и ударим им по листу сверху вниз. Если тычок делаем целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получим интересным, неоднородным. Ритмично нанося тычок, можно нарисовать падающий снег, украсить готовый силуэт орнаментом или изобразить произвольный силуэт предмета, состоящий из одинаковых элементов.

Рисование по сырому

При рисовании акварелью по сырому листу использую эффект мягкого растекания красок на листе, их смешивание, в результате чего образуем плавные, тонкие переходы цветов и оттенков. Следует учитывать скорость высыхания смоченного водой листа и его объема, сложность рисунка.

Рисование поролоном

Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта, а так же для выполнения цветных фонов в разных композициях. Поролоном можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.

Рисование нитками

Первоначально на листе белой или тонированной бумаги простым карандашом рисуем контур будущего рисунка, по готовому силуэту нарисованного объекта наносим клей ПВА из флакона с дозировочным носиком, а затем цветными нитками выкладываем изображение. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч, который взрослый наклеивает по нарисованному ребенком контуру, а нитки легко приклеиваем на липкую основу.

Кляксография

Основной данной техники рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является клякса. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложим лист пополам, на одну сторону накапаем несколько капель жидкой краски и плотно прижимаем другую сторону, то получиться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала попробуем работать с одним краской потом с несколькими.

Набрызги

Краски нужного цвета разводим в блюдечке с водой, обмакиваем в краску старую зубную щетку. Направим щётку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом или палочкой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Расчесывание краски

Это прием рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или обыкновенной вилкой проводим по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные и короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.

Рисование солью

Нарисованный краской рисунок посыпаем солью, соль по мокрой краске и процарапываем на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придает объем рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.

Монотипия

Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади – пруда, озера, реки. Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складываем пополам вертикально, на одной половинке рисуем по детально объекты будущего пейзажа, а после исполнения красками каждого элемента композиции лист, складываем по линии сгиба и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляем красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражения на «водной глади» водоема.

Раздувание краски

Несколько похожа, на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складываем, а берем трубочку – для коктейля или полую часть от шариковой ручки. Нижний конец направляем в центр кляксы, затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. На пятно воздействием и управляем им, преобразуя в какой- либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываем обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Фотокопия рисование свечой.

Данная техника называется «фотокопией». Рисунок наносим при помощи водоотталкивающего материала- свечки или сухого кусочка мыла, невидимые контуры не будут окрашиваться при нанесении поверхности акварельной краской, а будут проявляться, как эта происходят при появлении фотопленки.

Вывод:

Находка в том, что работая с детьми, я отметила именно нетрадиционная техника рисования: создает на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивает инициативу, создает эмоционально положительное отношение к деятельности. Я думаю, что моя работа не пройдет бесследно. Чувство прекрасного вложенные в души детей, не оставит их равнодушными к творчеству и к искусству. В будущем дети сами будут создавать красивые необычные рисунки, и радовать близких.

Взявшись за нетрадиционную технику рисования, я получила огромную удовольствие в работе. Я научила детей выражать свое творческое начало и свое собственное «я» через воплощение своих идей. При создании необычных произведений. Так же занятие я построила с учётом возрастных возможностей детей, и опиралась на имеющиеся уже умения и навыки. С помощью таких занятий дети стали всесторонне развиты, более общительными, доброжелательными, сплоченными, внимательными, а так же развила самостоятельность, смелость, потребность в активной творческой самореализации, творческие способности.

Даже гуляя на улице, они стали замечать необычные вещи, и свои впечатления передавали своих рисунков. Чтобы занятия были доступными, интересными, содержательными и познавательными я использовала фольклорные, игровые, музыкальные и литературные материалы. Свою работу останавливать не буду. С детьми я разучу новую технику нетрадиционного рисования.

Батик

Это рисование по ткани. Можно использовать старые простыни. Ткань предварительно крахмалим, проглаживаем, натягиваем на рамку или на коробку из - под конфет, или делаем паспорту любой формы. Рисование производим гуашевыми или акварельными красками. По намеченному карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки.

Граттаж

Это способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.

Плотный лист бумаги натираем свечой по восковому слою наносим тушь, в которую добавляем несколько капель жидкого мыла. Предварительно поверхность листа можно покрыть гуашью одного цвета или нанести пятна краски без просвета, тогда изображение может быть цветным. Когда основа высохнет, заостренной палочкой рисунок процарапываем до слоя краски. Основу под граттаж выполняет взрослый, так как процесс трудоемкий, требует терпения и затраты времени. Но работа на необычной поверхности вызывает у детей интерес к такому нетрадиционному способу изображению.

Проступающий рисунок

Это техника сочетает рисование разными материалами с целью ознакомления со свойствами и выразительными особенностями изобразительного материала. Задуманный сюжет выполняем восковыми карандашами или мелками, затем при помощи кисти поверх наносим акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью Интегрированное занятие в старшей группе «Подарок для Снеговика». Нетрадиционные методы рисования солью. Цель: Развивать потенциальные.

Кружковая работа в ясельной группе «Разноцветный мир красок» ….Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…. Актуальность:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования» Я хочу предложить вам свой мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Они увлекательны и напоминают игру. Использование необычных.

Нетрадиционные методы оздоровления Гимнастика с элементами йоги доступна детям дошкольного возраста. В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер,.

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольника Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поступая.

Нетрадиционные методы рисования. Мастер-класс для воспитателей Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 г. Бирюсинска Нетрадиционные методы рисования. (мастер –класс.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Отчёт по самообразованию по теме нетрадиционные методы рисования Моя тема самообразования «Нетрадиционные методы рисования» И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело.

Рисование. Нетрадиционные методы.Рисование. Нетрадиционные методы. Нетрадиционное рисование очень интересное,весёлое и занимательное для детишек занятие! Есть очень много методов нетрадиционного рисования,но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы рисования «Разноцветный мир красок»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:17
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД