Вера Путякова
Конспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие - Нетрадиционные способы рисования Рисование солью" в подготовительной к школе группе. [/i]
Подготовила : воспитатель Путякова В. Н.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- развитие художественного вкуса, фантазии;
Публикация «Конспект НОД по рисованию солью „Клубника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- формирование интереса к художественной деятельности;
- желание экспериментировать;
- дать представление о технике насыпания соли;
- получить удовольствие о процесса работы с солью;
- развитие усидчивости и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Оборудование: гуашь, баночка с водой,
круглая кисть 8-9, лист А4 с изображением клубнички, клей ПВА, морская соль, емкость для соли, салфетки, поднос.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте. ребята. Скажите, какое у нас сейчас будет занятие?
Дети:
- Рисование!
Воспитатель:
- Правильно! Рисование!Но не обычное рисование. а нетрадиционное. Нетрадиционное это значит необычное, не просто рисование красками, карандашами и цветными мелками. Нетрадиционное значит что-то новое, необычное и интересное.
Прошу обратить ваше внимание на то что у вас находится на столе. И первое что необычного мы видим для рисования - это соль. (Дальше с детьми перечисляем-гуашь, клей,кисточки и баночки с водой.)
Давайте с вами вспомним правила поведения на занятиях по рисованию:
1. Сидеть за столом правильно: спина к спинке стула, руки на столе, чтобы не упасть.
2. Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий.
3. Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, чтобы не вызывать неудовольствия друг другом и не ссориться.
4. Во время рисования не брать кончик кисти, в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться.
5. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.
6. Грязную воду нельзя пить, краску нельзя есть, хотя она и бывает похожа на красивый сок, пюре, так как можно отравиться.
7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.
8. По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик, на тряпочку, в коробочку.
А рисовать мы с вами будем нашу любимую "Клубничку". (Раздаю листочки с нарисованной клубникой)Группа наша называется "Клубничка" и в связи с этим в качестве рисунка я выбрала именно клубничку. Казалось бы, что тут еще можно нарисовать?
Дети: (дают свои варианты, предлагают посыпать рисунок солью)
Воспитатель:(обращает внимание на соль)
Соль не обычная. посмотрите на ее крупинки. Ребята опишите мне эти крупинки.
Дети: (говорят, что крупинки прозрачные, крупные, берут в пальцы соль и хорошенько прощупывают ее.)
Воспитатель:
- Ребята, это - морская соль. и тем что крупинки у нее прозрачные и крупные, этим она отличается от поваренной соли, которую мы при приготовлении разных блюд.
С солью мы разобрались, клубничка нарисована. Что же будем делать дальше? А дальше мы берем тюбик с клеем и хорошенько взбалтываем (пальчиковая гимнастика)
Сначала в одну руку берем и трясем, потом в другую руку перекладываем и трясем, потом берем двумя руками и хорошенько трясем.
После того как мы с вами достаточно хорошо взболтали клей, открываем крышку тюбика, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него,выдавливаем клей по контурам рисунка, так чтобы на контурах оставалась аккуратная полоска клея.
Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться. А пока рисунок сохнет, прочитаю вам стихотворение "Клубничка"
Ягодка клубничка - солнышку сестричка.
Летом созревает, радость доставляет.
Лакомятся детки, лучше чем конфетки.
Витаминов кладезь в ягодке собрались,
Создают волшебный свой нектар лечебный.
Веселятся дети, бабушки и деды,
Мамочки и папы, все клубнике рады!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите клубнику?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Отлично! Ведь в клубнике много витаминов,нужных нашему организму, но много ее есть тоже нельзя, потому что она может вызвать аллергию.
А теперь давайте проверим, приклеилась ли соль. Приклеилась! Но клей еще не высох. И у нас есть время размять пальчики. (Пальчиковая гимнастика "Ягодки")
(прошу ребят показать свои пальчики)
С ветки ягодки снимаю,
(Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю.
(Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко,
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой)
Я поем ещё чуть-чуть,
(Достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках.)
«убегают» как можно дальше.)
Ребята, мы с вами сделали небольшой перерыв, чтобы наши "Клубнички" подсохли. сейчас они совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. (Воспитатель подходит к детям с подносом и помогает стряхнуть с рисунка лишнюю соль) Теперь рисунок стал более четким.
А сейчас самая интересная часть занятия. Ребята, какие цвета мы будем использовать, чтобы раскрасить "Клубничку"?
Дети:
- Красный, зеленый, черный.
Воспитатель:
- Что мы будем раскрашивать зеленым цветом?
Дети:
- Листочки.
Воспитатель:
- Что мы будем раскрашивать красным цветом?
Дети:
- Саму клубничку.
Воспитатель:
- А что мы будем раскрашивать черным цветом?
Дети:
- Точечки на клубничке.
Воспитатель:
- Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)
В баночках уже есть вода. Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой. Начнем с листиков на клубничке. Мокрую кисточку опускаем в баночку с зеленой краской, хорошенько обмакиваем в зеленой краске и прикладывающим движениями, точечно, наносим на соль. Важно использовать больше воды, чтобы вода растекалась по кристалликам соли.
Тоже самое проделываем с красной краской и ягодой, с черной краской и точечками на клубнике. И не забываем про то, что нужно использовать больше воды.
Закончив раскрашивать, кладем кисточки в стакан с водой. у нас получились
" Супер-клубнички".
- Ребята, вам понравилось рисовать солью?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Что больше всего вам понравилось в этом процессе?
Дети: (высказывают свое мнение)
Воспитатель:
- Какие эмоции вы испытывали?
Дети:
- Нетерпение, радость, удовольствие, интерес.
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам за внимание. Спасибо, что были такими послушными. Вы сделали такие замечательные "клубнички". Давайте теперь вместе посмотрим на ваши готовые работы.
Выставка работ.