МААМ-картинки

Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

ольга романова
Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ

Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Без этого качества нашего поведения развитие человечества и человеческого общества было бы немыслимо. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях. Это совершенно справедливо и для сегодняшнего, и для будущего развития общественной жизни.

Публикация «Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ» размещена в разделах

Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Цель работы: формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционными способами изодеятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изодеятельности.

• Сформировать у детей технические навыки рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

К нетрадиционным техникам рисования относятся :

• тычок жесткой полусухой кистью,

• рисование пальчиками,

• рисование ладошкой,

• оттиск пробкой,

• оттиск печатками из картофеля,

• обрывание бумаги,

• скатывание бумаги,

• оттиск поролоном,

• оттиск пенопластом,

• оттиск печатками из ластика,

• оттиск смятой бумагой,

• восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

• печать по трафарету,

• монотипия предметная,

«знакомая форма — новый образ»,

• черно-белый граттаж (грунтованный лист,

• кляксография обычная,

• кляксография с трубочкой,

• кляксография с ниточкой,

• набрызг,

• отпечатки листьев,

• тиснение,

• акварельные мелки,

• тычкование,

• цветной граттаж,

• монотипия пейзажная.

Использование нетрадиционных техник рисования

Новизна - приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество»

Главное – создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

Доступность – работа по программе И. А. Лыковой и разработка комплекса занятий по нетрадиционной технике рисования по материалам вариативных, дополнительных, альтернативных для успешного развития детской личности.

Результативность – сформировать у детей интегративные качества:

- овладевший необходимыми умениями и навыками;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту;

- любознательный, активный.

Работая в детском саду, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и педтехнологии, стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю - это новая авторская программа И. А. Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Все занятия по программе И. А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник : например, рисование по мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки).

Публикации по теме:

Оформление детского садаОформление детского сада Зимний сад создавался общими усилиями педагогов нашего детского сада. В зимнем саду создан уголок для экспериментирования. В планах создание.

Смотр-конкурс «Светофорик»Смотр-конкурс «Светофорик» Смотры-конкурсы в ДОУ являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Они проводятся в соответствии с годовыми планами работы ДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники изодеятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД