Глобач Оксана Николаевна
Нетрадиционные техники рисования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду «Аленка» продуктивная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она развивает ребенка, как творческую личность. Необходимо отметить, что рисование, как и другие виды творчества, - не праздное развлечение, а труд.
Важным является развитие у ребенка способности выражать свои чувства доступными изобразительными средствами. И наука подтверждает, что все люди рождаются с доминантой работы правого полушария мозга, который «заведует» художественно-образным мышлением.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» размещена в разделах
И чтобы привить любовь, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, мы рекомендуем использовать нетрадиционные техники рисования. Эти техники рисования оригинальны, выбор их велик. Рисовать можно чем угодно, и где удобно! Рисование ладошкой, рисование пальчиками, скомканным листком бумаги, рисование солью, свечой, поролоном и др.
Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
С детьми младшего дошкольного возраста мы используем следующие техники нетрадиционного рисования :
пальчиком
рисование ладошкой
рисование ватной палочкой
оттиск пробкой
печатками из картофеля
оттиск поролоном
Детей среднего дошкольного возраста можно мы знакомим с более сложными техниками :
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель
свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
монотипия пейзажная
рисование зубной щеткой
расчесывание краски
набрызг
кляксография с трубочкой
рисование нитками
рисование солью, рисование песком
Новые подходы раскрепощают ребенка. Он не боится, что у него что-то не получится. Пятно на листе превращается в кошечку, дерево, чудище… Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, свободно координируя движение руки. Это и есть поле для развития фантазии, ее выражения. Эти выводы бесспорны.
Нетрадиционные техники рисования используются педагогами не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. Педагоги отметили, что дети уже сами предлагают технику рисования, стоит только предложить им тему для рисования.
Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность в действиях воспитателей и родителей. В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Родители активны в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Систематически в саду проводятся семейные праздники вместе с детьми, где не только дети, но и их родители становятся художниками.
В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике.
Наши рекомендации:
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.