МААМ-картинки

Нетрадиционный подход в организации детских праздников в ДОУ

Жанна Соловьева
Нетрадиционный подход в организации детских праздников в ДОУ

"И вот, он наступил - искристый, радостный,

полный удивительных чудес, волшебных

красок и звонкого смеха - праздник!"

С каким нетерпением ждут праздника дети! Ведь именно на празднике дети становятся главными действующими лицами и оказавшись в центре сюжета, радуются, сопереживают, добиваются победы над злом, получая таким образом не только эмоциональный, но и нравственный заряд.

Публикация «Нетрадиционный подход в организации детских праздников в ДОУ» размещена в разделах

Цель: создание среды способствующей развитию у ребенка позиции активного участника, исполнителя - создателя музыкальных произведений, эмоционально отзывчивого, артистичного и коммуникабельного человека при помощи использования нетрадиционных подходов к проведению праздников в ДОУ.

Задачи:

1. Обеспечить детей комфортной, радостной обстановкой, способствующей к раскрытию творческих способностей воспитанников.

2. Формировать у детей музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус.

3. Укреплять потребность детей к сотрудничеству, умению слушать других, самоконтролю.

4. Обогащать музыкальный репертуар детей яркими, мелодичными произведениями, объединяя их в музыкально-поэтические, песенно-танцевальные и театрализованные композиции.

5. Работать над созданием яркой наглядности и привлекательной атрибутики для использования в постановочных композициях и сюрпризных моментах.

Работу по данной теме планировалось проводить поэтапно:

1. Этап - подготовительный.

Проведению праздника любой тематики предшествует подготовительная работа, как с коллективом детей, так и с коллективом взрослых, а также с родителями детей:

• Написание, создание сценария,

• Внесение музыкального репертуара (текст песен, описание движений и действий) в песенники для каждой возрастной группы,

• Репетиционные занятия с детьми,

• Консультации и репетиции с ведущими (воспитателями,

• Выбор персонажей и репетиции сценок, сказок,

• Работа по созданию оформления зала и подготовка костюмов для персонажей,

• Работа над созданием атрибутики,

• Беседы с родителями (индивидуальные и групповые,

• Подбор музыкальных произведений для сопровождения праздников.

2. Этап - праздник.

В построении праздника придерживаюсь определенной последовательности, которую можно отобразить в виде схемы:

Любой праздник будь то сезонный или посвященный какому-либо событию имеет название, в котором очень четко прослеживается тема праздника. Например: "Мастерская Осени", "Семейный альбом", "Поздравительный десерт", и т. д.

Введение в тему происходит еще до появления детей в зале, но уже с присутствующими гостями. Гости являются очень сильным фактором, влияющим на настроение детей и их раскрытия в праздничном действе. Поэтому до прихода детей в зал я всегда веду доверительный диалог с гостями, в котором напоминаю о том, что бурные аплодисменты, улыбки и добрый взгляд всегда поддержат юных артистов и сократят дистанцию.

После напутственного слова родителям в зале появляются дети с выполнением оригинальной танцевально-театрализованной композицией, которая может включать в себя песни, стихи, танцевальные движения с разнообразными атрибутами.

После выполнения танцевально-театрализованной композиции праздник плавно переходит в основную часть, в которой и происходит главная мотивация и ориентировка детей на выполнение сказочного задания, после ряда "волшебных" и "чудесных" методических приемов (Например, нахождение в ветвях елки свитка с волшебными словами, диалог елочки с детьми, звонок по волшебному телефону и т. д.) наступает долгожданная сказка или инсценировка в которой дети могут быть как зрителями, так и активными участниками.

С помощью сказочных героев дети принимают важное решение: наказать или простить, прогнать или дать возможность исправиться.

Хочется отметить, что еще ни разу за годы моей работы в детском саду дети не приняли решения со злыми намерениями. И важной задачей взрослых является закреплять стремление детей в проявлении добрых помыслов.

В заключительной части праздника, как правило, сюжетная линия подходит к логическому завершению – сюрпризному моменту, который выстраивается композиционно с использованием разнообразных эффектных приемов. Например, детям очень понравился сюрпризный момент из Новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» в виде музыкальной игры «Что нам нравится зимой» (музыка А. Ивановой). Необычность момента заключалась в следующем:

Снегурочка находит в льдинках под елкой пустой мешок.

Дед Мороз:

Да, мешок-то мой пустой,

Но и дед я не простой….

Снегурочка:

Вы на льдинки забирайтесь

На крайний север отправляйтесь.

Там увидите сверканье

Всех цветов переливанье…

(Дети забираются на льдинки, изготовленные из пенопласта).

Звучит фонограмма песни «Колыбельная медведицы», включается светоэффект «северное сияние», в зале гаснет свет.

Дед Мороз:

Ты, сияние, свети

Огни в подарки преврати.

Я с мешком вот здесь пройду,

В мешок сиянье соберу.

Северное сияние огнями разливается

И в подарки превращается!

(Дед мороз проходит за елку, меняет пустой мешок на полный мешок с подарками и выносит его к детям).

Снегурочка:

Вот так чудо превращенье!

В мешке подарки на удивленье!

Дед Мороз:

Вас всех поздравить рад, друзья!

Люблю я детвору.

Подарков много у меня

И я всем их дарю!

Дети остаются на льдинках, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Дед Мороз и Снегурочка: С Новым годом!

С новым счастьем!

С новым праздником прекрасным!

А теперь пора прощаться

В сказку нашу возвращаться.

Хочется отметить, что этот новогодний праздник начинался с танцевальной композиции «Северное сияние», в которой мальчики с помощью белой вуали изображали заснеженную землю, а девочки с блестящими султанчиками в руках – «Северное сияние».

Приведу пример построения танца и художественного слова в композицию, мотивы которой найдут отражение в сюрпризном моменте в конце праздника.

Музыкальный руководитель: В темном небе огоньки

Как цветные васильки

Над заснеженной землей

Засверкал узор цветной.

Вместе с музыкой они

Освещают круг земли,

И от их старанья,

Даже здесь сиянье.

Дети появляются в зале с выполнением танца «Северное сияние» под музыкальное сопровождение группы АBBA .

Ведущий:

Кто же так под Новый год

Разукрасил небосвод?

Тают чудо - огоньки

Побледнели васильки

Вот последний помигал…

И пропал.

Мы все в ожидании

Нам ответьте на вопрос:

Что же это?

Родители:

Северное сияние!

3. Этап работы - заключительный.

Заключительный этап работы включает в себя обмен впечатлениями в виде:

- беседы с детьми (обсуждение наиболее запомнившихся моментов праздника, высказывания детей о своем отношении к героям сказок, личными переживаниями по поводу прошедшего праздника).

- творческой работы детей с родителями (например, совместные рисунки, аппликации и другие творческие работы по теме праздника).

- творческие работы детей.

Всегда радует, когда дети проигрывают праздничный сюжет в свободной деятельности, самостоятельно распределяя роли, добавляя свои коррективы.

В своей работе в организации праздников большое внимание уделяю установлению творческого взаимодействия с другими видами художественной деятельности (художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой).

При составлении сценария учитываю условия для максимально удобного ведения праздника. Содержание сценария разрабатываю в стихотворном стиле для лаконичности, образности речи и сохранения временных рамок.

Для достижения эффективности результата работы по данной теме стремлюсь к разнообразию и использованию необычных форм проведения праздников.

Например, были разработаны сценарии праздников в период летней оздоровительной работы: «Забавный пляж» и «Удивительный поход». Поход был организован на территории детского сада. Родители проявили большой интерес к этому мероприятию и собрали в детские рюкзачки все необходимое (коврики, головные уборы, спортивный игровой инвентарь и провизию). Совершая прогулку по импровизированной лесной тропинке дети повстречались с паучком в паутинке, проследили движение муравьишек к муравейнику, узнали много интересного из жизни насекомых и животных, которых встретили на лесной полянке (белочка – на ветке, ежик – в траве, мишка- в кустах, и т. д.). После активной деятельности перешли к расслабляющим водным процедурам (полоскание рук, обтирание лица и тела) после чего осваивали приемы рыбалки, напевая веселую песенку Кота Леопольда «На крутом бережку» (музыка Савельева). Далее дети совместно со взрослыми разжигали костер, у которого по традиции пели песни, а в качестве угощения лакомились печеным картофелем. После отдыха у костра, по всем правилам безопасности, тушили костер.

«Забавный пляж» - был организован в зале, разделенном на территории (корабля, моря и песчаного пляжа). Праздник был организован сразу после окончания учебного года, и поэтому главной задачей его являлось снятие напряжения, физической и психологической нагрузки, а потом уже решались задачи познавательного и развивающего значения. Дети с интересом рассматривали морские камушки, затем выкладывали их в дорожку и ходили по ней босиком. Далее дети осваивали технологию создания секретика (картинки под стеклом, спрятанные в песке, знакомились с морскими жителями, слушали шум моря в ракушке и релаксирующие звуки моря с щебетом дельфинов, отдыхая под огромным пляжным зонтом.

Подводя итоги, можно сказать, что использование таких подходов в организации детских праздников положительно влияет на всестороннее развитие личности ребенка. Дети становятся более открытыми для общения со сверстниками и взрослыми, способны видеть и слышать красивое, осмысленно выражать свои переживания, эмоции и чувства. Многие дети проявляют большой интерес к посещению концертов проходящих как в детском саду, так и в музыкальной школе и во Дворце Искусств. Организаторы концертов, отмечают в детях наличие внимания и навыки культурного слушателя.

Опираясь на многолетний опыт работы, имея массу на то примеров, считаю, что каждый ребенок раскрывается «в свой» удобный для этого момент, а педагог должен увидеть, своевременно вселить уверенность в ребенка и создать для него максимально комфортную среду, а использование нетрадиционных подходов в организации праздников делает процесс воспитания более увлекательным и запоминающимся.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному- и от нас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека или погаснет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «У новогодней ёлочки»Фотоотчет «У новогодней ёлочки» Новый год! Дети и взрослые с нетерпением ждут праздника, готовят карнавальные костюмы, учат танцы, хороводы, стихи и песни. И вот он, долгожданный,.

Оформление музыкального залаОформление музыкального зала .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционный подход в организации детских праздников в ДОУ
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД