Карпова Анастасия Игоревна
Конспект занятия по аппликации с использованием ватных дисков для детей 5–6 лет «Нежные подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Нежные подснежники»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: создать образ первого цветка – подснежника, методом аппликация с использованием ватных дисков.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация из ватных дисков.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием ватных дисков для детей 5–6 лет „Нежные подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость; воспитывать бережное отношение к материалам.
Развивающие: развивать умение воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах; развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
Планируемый результат: создать полянку из подснежников
Подготовительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображение подснежника
Раздаточный: ватные диски, бумага, зелёные полоски из цветной бумаги, клей, клеёнки, кисточки.
ХОД
1 Организационно-мотивационный этап.
- Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода!
Послушайте красивое стихотворение Тютчева
«Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.»
(Ф. Тютчев)
- Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Как вы думаете, почему зима злится? (Холодная зима уступает свое место весне.)
- Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?
- О том что зима не хочет уступать весне
- Не хочет уходить от нас
2 Основной этап.
Помочь детям осознать для чего мы будем делать полянку с подснежниками
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови быстрей». (Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает»
Показ иллюстрации подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
Я вам предлагаю сделать лесную полянку с нежными подснежниками!
- А сейчас вставайте мы немного отдохнём
Физминутка.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежит 2 кружочками из ваты.
- Нам для работы понадобятся лист, клей, ватные диски, 2 полоски из цветной бумаги.
- Берём один кружок и вырезаем, как я вам показываю
Это у нас будут бутоны подснежников.
- Потом берём полоски и начинаем приклеивать.
Это у нас будут стебельки.
- Затем берём вырезанные бутоны и делим на 2 части, наносим клей на бумагу куда будем клеить бутон и начинаем приклеивать.
Наглядный показ способов выполнения.
Организовать самостоятельную деятельность детей, помочь с выполнением
Помогаю детям, даю советы Словесный, совет указание.
3 Заключительный этап.
- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
- Чем мы занимались сегодня?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
Слушают, высказывают своё мнение. Дети закрепляют навык аппликации.