Нить, которую нужно сохранить…

Ольга Новоселова
Нить, которую нужно сохранить…

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей, -

Сказала мне сестра.

Помните эти строчки? Они в воспоминаниях обычно связываются с далеким детством, да и сама ситуация из прошлого. Часто ли мы ныне спешим в музей, на новую выставку с детьми? Нет, выбираем более интересные для ребят по нашему мнению парк культуры с каруселью или мультики в ближайшем кинотеатре. Несомненно, и это нужно. Но когда мы с ребенком проходит мимо скромной вывески «Музей», мы должны давать себе отчет: что0-то важное теряем и для себя, и тем более для ребенка. Немного семей, где хранятся семейные реликвии, будь то любимая бабушкина кружка или прадедушкина пилотка, фронтовые письма-треугольники или старинная брошь. Да что там говорить о вещах, не в каждой семье есть фотографии бабушек и дедушек, родство помним, в лучшем случае, лишь до третьего поколения. «Генеалогическое древо» считаем чуть ли не пережитком дореволюционных времен. Потом удивляемся: почему подросшие дети не находят общего языка с нами, взрослыми? Почему не уважают старость? Почему могут нацарапать «Тут был…» на ценнейшем историческом памятнике?

Одна из причин не пройденная в детстве ступенька к пониманию истории своей семьи, своего народа, своего государства; упущенная возможность личного переживания ребенком «дел давно минувших дней». Рвется связующая нить поколений, в юной восприимчивой душе не засеяны семена, которые со временем могли бы дать всходя уважения к старшим, интереса истории, любви к родите. И одно из главных чувств – чувство ответственности за свои поступки перед прошлым и будущим.

В формировании всех этих качеств не последнюю роль может играть музей. Но не хочу быть не правильно понятой. Ведь можно провести детей через залы всех имеющихся поблизости музеев и получить нулевой результат. Надо, чтобы все, что увидит и узнает ребенок, прошло сквозь душу, не подавило информацией, а постепенно формировало её.

В важном деле работы музея с детьми шаг навстречу сделали сами музейные сотрудники. В музеях мира они давно работают с юными посетителями, есть даже специальная должность «музейный педагог», который прививает музейную культуру детям.

Работники музея убедились, что ребята просто не умеют посещать музеи. После ознакомления с выставкой многие спрашивают: «А что, мы больше ничего смотреть не будем?» Привычка «пробежать» сразу все, не запомнить ничего – не из лучших. Приходится учить детей замечать и запоминать главное, сосредоточивать внимание.

Как сделать, чтобы посещение музея для детей было ярким, запоминающимся праздником? Во-первых взрослые должны сами хорошо знать интересные места города. Во вторых, родителям необходимо понять важность приобщения ребенка к истории и культуре через музей, давать знания детям учитывая их возрастные особенности.

Недаром говорится, что жизненная дорога начинается с тропинки детства. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям лучше узнать свой край, родной город, природу, научить их уважать старших, их традиции.

Публикации по теме:

«Ни о чем не жалейте!» Я человек чувствительный и все принимаю очень близко к сердцу. Долго виню себя, если что-то сделала не так. Не люблю делать людям зла, но.

Поделки по теме «Безопасность»Поделки по теме «Безопасность» Добрый день! Хотелось бы похвалиться поделками для конкурсов по безопасности. Эти поделки делали совместно с детьми,ну и еще мне помогала.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Нить, которую нужно сохранить…
Опубликовано: 25 декабря 2012 в 22:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий игры-путешествия «Радужное королевство. Время раздора»
Период летнего отдыха детей – это время, открывающее новые возможности для личностного роста ребенка. Важно создать адекватные педагогические условия...
Реализация принципов построения Рппс в практике обучения и воспитания детей раннего...
Реализация принципов построения развивающей предметно-пространственной среды в практике обучения и воспитания детей раннего возраста Развивающая...
Поделка «Родословное дерево»
Здравствуйте меня завут Самир. Мне 3 года. Я живу в Башкирии поселок Чишмы. У меня весёлая семья . Всего нас проживает четыре человека и собака . Папу...
Сценарий посвященный 8 марта для средней группы
Сценарий праздника, посвященный 8 марта для средней группы Дети входят в зал под музыку «Солнышко и лучики». Ведущая: в этот день 8 Марта Мы желаем Вам...
«Русские народные сказки». Конспект НОД
Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А, воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать знания...