Получи документы

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет) (3 фото)

Наталья Ладыгина
Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Ниткография „Забавные превращения веревочки“ (дополнительное образование детей 5–7 лет)» размещена в разделах

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии-- yarn painting. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

В коррекционной работе отмечена также психотерапевтическая роль складывания бумаги, т. к. ребенок имеет возможность поиграть продуктом своего труда, оформить игрушками уголок, подарить родителям или друзьям.

Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткографии.

Задачи программы:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы : традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

Программа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Характеристика ожидаемых результатов.

Должны иметь представление:

• Что такое ниткография;

• Историю возникновения ниткографии;

• Основные приемы работы;

• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;

Должны уметь:

• Подбирать нити нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию на листе бумаги;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Должны овладеть навыками:

• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Программа составлена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в месяц в форме совместной деятельности во вторую половину дня, по 25-30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Учитывая комплексный подход к развитию ребенка, занятия ведутся во взаимосвязи с работой психологов, логопедов и педагогов других коррекционных занятий. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физминутку.

Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.

Программа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О. А. Новиковская, А. В. Никитина и др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание курса

1. Вводное занятие.

Знакомство с техникой Ниткография. Беседа по охране труда. Правила поведения, правила пользования материалами. Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге.

2. Неваляшка. Лексическая тема «Игрушки»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Что делают игрушки?», «Назови картинки», «Игрушки спрятались», «Игрушки-малютки». Практическая работа «Неваляшка» из веревочки.

3. Осенний листочек. Лексическая тема «Деревья»

Рассматривание осенних деревьев. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Картинки осени». Развитие связной речи: составление рассказа «Осень». Практическая работа.

4. Яблоко. Лексическая тема «Фрукты»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Овощ или фрукт?», «Что у кого?», «Договори предложение». Сенсорное развитие: «Посчитай фрукты». Практическая работа.

5. Гриб-боровик. Лексическая тема «Грибы»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Верно-неверно», «Угостим зверушек». Практическая работа.

6. Осеннее дерево. Лексическая тема «Осень»

Беседа о приметах осени. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года». Практическая работа.

7. Лебедь. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Беседа о перелетных птицах. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Угадай птицу по описанию», «Какой птички не стало?». Практическая работа.

8. Лошадь с жеребенком. Лексическая тема «Домашние животные»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Кто это?», «Выбери картинку!». Сенсорное развитие «Обведи пальчиком!». Практическая работа.

9. Ежик. Лексическая тема «Дикие животные»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «»Где живут звери?», «Кому это нужно?». Сенсорное развитие: «Длинный или короткий?». Практическая работа.

10. Девочка. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Подбери слова», «Ответь на вопросы», «Кто выше, кто ниже». Практическая работа.

11. Снеговик. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Рассматривание зимних пейзажей. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Ответь на вопросы правильно». Практическая работа.

12. Снегирь. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Кто это?». Практическая работа.

13. Чайник. Лексическая тема «Посуда»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови посуду», «Четвертый лишний». Беседа по охране труда. Практическая работа.

14. Белый медведь. Лексическая тема «Животные Севера»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Накормим зверей, «Чьи детеныши. Практическая работа.

15. Сосульки. Лексическая тема «Весна»

Беседа о весне. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года», «Пришла весна!». Практическая работа.

16. Одуванчик. Лексическая тема «Цветы»

Экскурсия на луг. Рассматривание цветущих растений. Рассказ педагога. Практическая работа.

17. Бабочки-красавицы. Лексическая тема «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови насекомое». Практическая работа.

18. Оформление выставки.

Оформление альбома детских работ за период обучения.

Требования к уровню образованности воспитанников

(планируемый результат) :

• уметь находить новые способы для художественного изображения;

• уметь передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

• овладеть умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

• овладеть техническими и изобразительными навыками;

• уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т. п.);

• работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;

• добиваться конечного результата;

• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

• уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Вот такие работы у нас получились:

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Фото «Забавные превращения веревочки»
Ниткография  (дополнительное образование детей 5–7 лет) - фото
Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень»Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень» Ученые, психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между развитием речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ладыгина (УИ 55942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД