Юля денисова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание).
Задачи:
1. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой: Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Закрепить умения детей рисовать по представлению фрукты, передавая форму, пропорции.
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: витамины, здоровье.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в страну Неболейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предшествующая работа:
- Дети делали точечный массаж, гимнастику для глаз
- Играли в дидактические игры: «Что растет на огороде, а что в саду», «Отгадай загадку», «вершки-корешки» и др.
- Рисовали на тему: «Витамины с огорода». Делали аппликации на тему: «Что нам осень принесла?»,«Варенье для Карлсона», лепили на тему: «Витамины для Мишутки».
Материал: плакат с изображением продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в банке, рыба, яйца, ржаной хлеб и т. д., зеленый и красный маркеры, фрукты, очищенные фрукты, нанизанные на деревянные коктейльные палочки, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, магнитофон.
Ход мероприятия
(Дети стоят вокруг воспитателя)
В: Дети, вы любите путешествовать?
Д: ДА.
В: А вы бывали когда-нибудь в стране «Неболейка»?
Д: Нет.
В: Вы готовы туда отправиться?
Д: Да.
(Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе и встают в круг).
В: Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
Д: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице и т. д.
В: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепит свое здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье, как вы думаете?
Д: Закаляться, делать зарядку, делать точечный массаж, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
В: Правильно, дети, молодцы. А что мы с вами в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Д: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара готовят нам вкусную, полезную пищу, когда мы выходим гулять, Надежда Николаевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым., а еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
(Дети делают точечный массаж)
В: Дети, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Выяснить нам поможет игра.
(Дети отправляются под музыку «Голубой вагон» к мольберту. Проводится дидактическая игра «Полезно или нет?»).
(На мольберте висит плакат с изображением продуктов питания, воспитатель объясняет).
В: Дети, зеленым маркером вы обводите полезные продукты, а красным маркером – вредные продукты.
(Дети обводят зеленым маркером то, что они считают полезным, а красным маркером, что считают вредным и объясняют).
В: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А. В. С, Д, Е,. А вы знаете, где живут витамины?
Д: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
В: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамины А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые фрукты и овощи, в которых живет наш витамин А.
Д: Морковь, тыква, перец, яблоко, груша.
В: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
(Дети в кругу делают гимнастику для глаз).
Гимнастика для глаз
Проведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою справа тихо- тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотри на носок.
В: Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С.
Д: Это лимон, мандарин, смородина, клубника.
В: Молодцы, дети, правильно. Дети, а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангины
Помогают витамины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и кислый он.
Хочу познакомить вас еще с одним витамином, его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, и зелени. Назовите их.
Д: Это петрушка, капуста, зеленый лук, киви.
В: Правильно, молодцы.
Физкультминутка
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
В: А в молоке, мясе, хлебе живет витамин В. Он помогает работать нашему сердцу. Витамин Д есть в яйцах и солнечных лучах (показ иллюстраций).
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами. Я вам приготовила необычную загадку, вкусную. Угощайтесь и отгадайте, какие фрукты нанизаны на этом необыкновенном шашлычке. А вот отгадку вы нарисуйте.
(Дети рисуют фрукты, овощи, выбрав любой материал для рисования. По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они нарисовали).
В: Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали, что надо кушать полезную еду. Чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Будьте здоровы!