НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Юля денисова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание).

Задачи:

1. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой: Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Закрепить умения детей рисовать по представлению фрукты, передавая форму, пропорции.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: витамины, здоровье.

Предшествующая работа:

- Дети делали точечный массаж, гимнастику для глаз

- Играли в дидактические игры: «Что растет на огороде, а что в саду», «Отгадай загадку», «вершки-корешки» и др.

- Рисовали на тему: «Витамины с огорода». Делали аппликации на тему: «Что нам осень принесла?»,«Варенье для Карлсона», лепили на тему: «Витамины для Мишутки».

Материал: плакат с изображением продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в банке, рыба, яйца, ржаной хлеб и т. д., зеленый и красный маркеры, фрукты, очищенные фрукты, нанизанные на деревянные коктейльные палочки, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, магнитофон.

Ход мероприятия

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В: Дети, вы любите путешествовать?

Д: ДА.

В: А вы бывали когда-нибудь в стране «Неболейка»?

Д: Нет.

В: Вы готовы туда отправиться?

Д: Да.

(Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе и встают в круг).

В: Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Д: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице и т. д.

В: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепит свое здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье, как вы думаете?

Д: Закаляться, делать зарядку, делать точечный массаж, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

В: Правильно, дети, молодцы. А что мы с вами в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Д: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара готовят нам вкусную, полезную пищу, когда мы выходим гулять, Надежда Николаевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым., а еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

(Дети делают точечный массаж)

В: Дети, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Выяснить нам поможет игра.

(Дети отправляются под музыку «Голубой вагон» к мольберту. Проводится дидактическая игра «Полезно или нет?»).

(На мольберте висит плакат с изображением продуктов питания, воспитатель объясняет).

В: Дети, зеленым маркером вы обводите полезные продукты, а красным маркером – вредные продукты.

(Дети обводят зеленым маркером то, что они считают полезным, а красным маркером, что считают вредным и объясняют).

В: Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А. В. С, Д, Е,. А вы знаете, где живут витамины?

Д: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

В: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамины А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые фрукты и овощи, в которых живет наш витамин А.

Д: Морковь, тыква, перец, яблоко, груша.

В: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

(Дети в кругу делают гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз

Проведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо- тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотри на носок.

В: Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С.

Д: Это лимон, мандарин, смородина, клубника.

В: Молодцы, дети, правильно. Дети, а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и кислый он.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином, его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, и зелени. Назовите их.

Д: Это петрушка, капуста, зеленый лук, киви.

В: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

В: А в молоке, мясе, хлебе живет витамин В. Он помогает работать нашему сердцу. Витамин Д есть в яйцах и солнечных лучах (показ иллюстраций).

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами. Я вам приготовила необычную загадку, вкусную. Угощайтесь и отгадайте, какие фрукты нанизаны на этом необыкновенном шашлычке. А вот отгадку вы нарисуйте.

(Дети рисуют фрукты, овощи, выбрав любой материал для рисования. По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они нарисовали).

В: Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали, что надо кушать полезную еду. Чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи: Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье. Образовательные.

Физкультурное занятие для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Неболейка» Конспект физкультурного занятия с применением нестандартного физкультурного оборудования для детей старшего и подготовительного к школе.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Конспект занятия «Клуб «Неболейка» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка» Задачи: *Образовательные: -помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья; -продолжать.

Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...