НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Юля денисова
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: Формировать умение детей следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, гимнастика для глаз, закаливание).

Задачи:

1. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.Познакомить с поговоркой: Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Закрепить умения детей рисовать по представлению фрукты, передавая форму, пропорции.

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Словарная работа: витамины, здоровье.

Предшествующая работа:

- Дети делали точечный массаж, гимнастику для глаз

- Играли в дидактические игры: «Что растет на огороде, а что в саду», «Отгадай загадку», «вершки-корешки» и др.

- Рисовали на тему: «Витамины с огорода».Делали аппликации на тему: «Что нам осень принесла?»,«Варенье для Карлсона»,лепили на тему: «Витамины для Мишутки».

Материал: плакат с изображением продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в банке, рыба, яйца, ржаной хлеб и т. д., зеленый и красный маркеры, фрукты, очищенные фрукты, нанизанные на деревянные коктейльные палочки, карандаши, гуашь, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы, магнитофон.

Ход мероприятия

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В: Дети, вы любите путешествовать?

Д: ДА.

В: А вы бывали когда-нибудь в стране «Неболейка»?

Д: Нет.

В: Вы готовы туда отправиться?

Д: Да.

(Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе и встают в круг).

В: Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Д: Это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице и т. д.

В: А вы знаете, что каждый человек сам может укрепит свое здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье, как вы думаете?

Д: Закаляться, делать зарядку, делать точечный массаж, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

В: Правильно, дети, молодцы. А что мы с вами в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Д: Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара готовят нам вкусную, полезную пищу, когда мы выходим гулять, Надежда Николаевна проветривает помещение, чтобы воздух был чистым., а еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.

(Дети делают точечный массаж)

В: Дети, вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться, А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Выяснить нам поможет игра.

(Дети отправляются под музыку «Голубой вагон» к мольберту. Проводится дидактическая игра «Полезно или нет?»).

(На мольберте висит плакат с изображением продуктов питания, воспитатель объясняет).

В: Дети, зеленым маркером вы обводите полезные продукты, а красным маркером – вредные продукты.

(Дети обводят зеленым маркером то, что они считают полезным, а красным маркером, что считают вредным и объясняют).

В:Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А. В. С, Д, Е,. А вы знаете, где живут витамины?

Д: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

В: Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамины А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые фрукты и овощи, в которых живет наш витамин А.

Д: Морковь, тыква, перец, яблоко, груша.

В: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

(Дети в кругу делают гимнастику для глаз).

Гимнастика для глаз

Проведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо- тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотри на носок.

В: Продолжим знакомство с витаминами. Для того чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С.

Д: Это лимон, мандарин, смородина, клубника.

В: Молодцы, дети, правильно. Дети, а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают витамины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и кислый он.

Хочу познакомить вас еще с одним витамином, его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, и зелени. Назовите их.

Д: Это петрушка, капуста, зеленый лук, киви.

В: Правильно, молодцы.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

В: А в молоке, мясе, хлебе живет витамин В. Он помогает работать нашему сердцу. Витамин Д есть в яйцах и солнечных лучах (показ иллюстраций).

А теперь давайте порадуем свой организм витаминами. Я вам приготовила необычную загадку, вкусную. Угощайтесь и отгадайте, какие фрукты нанизаны на этом необыкновенном шашлычке. А вот отгадку вы нарисуйте.

(Дети рисуют фрукты, овощи, выбрав любой материал для рисования. По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они нарисовали).

В: Наше путешествие заканчивается. Из него мы узнали, что надо кушать полезную еду. Чтобы быть здоровыми, надо кушать овощи и фрукты, в которых содержатся витамины. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Сценарий спортивного праздника «Страна Неболейка» Задачи: Оздоровительные задачи: повышать общую работоспособность у детей, улучшать физическое развитие и укреплять здоровье. Образовательные.

Физкультурное занятие для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Неболейка» Конспект физкультурного занятия с применением нестандартного физкультурного оборудования для детей старшего и подготовительного к школе.

Физкультурное занятие в средней группе «Страна Неболейка» ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА «СТРАНА НЕБОЛЕЙКА» ЦЕЛЬ: закреплять представление о здоровом образе жизни (занятия физкультурой и спортом,.

Конспект занятия «Клуб «Неболейка» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни через использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка»Конспект занятия в средней группе по физкультуре «Путешествие в страну «Неболейка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ : «Путешествие в страну «Неболейка». Цель : формирование у детей начальных представлений.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Конспект занятия по валеологии «Экскурсионное путешествие по стране «Неболейка» Задачи: *Образовательные: -помочь родителям овладевать теоретическими и практическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья; -продолжать.

Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка»Занятие по здоровьесбережению в средней группе «Страна Неболейка» Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе Тема: «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формирование у детей представлений о здоровом.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 09:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

Ложка – это очень важный предмет в нашей жизни, без которого никто просто не может обойтись. За завтраком, обедом и ужином мы берём в руки ложки, совершенно не задумываясь о том, когда впервые появилась...

5 августа. День глины на МААМ

Горной породе и поделочному материалу с удивительными свойствами посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о чудесах глины и...


Горячие темочки