Анна Бондарь
НОД по апликации «Прилетели снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности
Коллективная работа «Прилетели снегири»
Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.
Образовательные задачи: уточнить знания детей о зимующих птицах; расширить знания о жизни и среде обитания снегирей; закрепить знания геометрических фигур; активизировать и обогащать словарный запас; продолжать развивать связную речь; обучать детей аргументировать свои высказывания; закрепить навыки владения ножницами и клеем.
Публикация «НОД по апликации „Прилетели снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу детей посредством формирования ярких положительных эмоции у дошкольников в процессе их взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать мышление, внимание, восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику детей.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к природе; продолжать воспитывать доброжелательность и активность; закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.
Оборудование: нарисованная ветка рябины на листе ватмана, клей, круги красного и черного цвета, квадрат черного цвета, ножницы, фломастеры, вата, белые бумажные салфетки, соль, клеёнки, пластилин.
Предварительная работа: показ презентации про снегирей, наблюдение за рябиной и снегирями во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.
Ход занятия
В: На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири.
В: О каких птицах говорится в стихотворении?
Д: О снегирях.
В: Что вы о них знаете?
Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.
В: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
Д: Зимующие!
В: Каких зимующих птиц вы знаете?
Д: Синица, голубь, воробей, ворона, сойка, клест, свиристель (на каждое название, вывешивается изображение той или иной птицы).
В: Как мы можем помочь птицам в зимнее время?
Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.
В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показ иллюстрации «Снегири на рябине») Что здесь изображено?
Д: Птицы- снегири.
В: Давайте рассмотрим их.
(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птиц на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).
В: Хотите полетать как снегири?
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
(ребята садятся за рабочие места)
В: У каждого из вас на столе есть круг черного цвета – это будет основой наших птиц. Возьмите красный круг, согните его пополам и разрежьте по линии сгиба (педагог демонстрирует действие) – это грудка снегиря. Приклейте его к основе. Теперь нам надо сделать крыло, для этого возьмите маленький черный круг, согните его пополам и разрежьте по линии сгиба, нам понадобится только одна часть – как называется эта геометрическая фигура?
Д: Полукруг
В: Приклейте его к туловищу. Чего-то не хватает?
Д: Не хватает лапок.
В: Чтобы их сделать, возьмите черный квадрат и разрежьте его по диагонали. Какие геометрические фигуры получились?
Д: Два треугольника.
В: Они и послужат нам лапками. Снова чего-то не хватает?
Д: Клюва и глаза.
В: Рисуем глаз и клюв, для этого воспользуйтесь фломастерами.
В: В игровой форме снегири перелетают на ветку (заранее нарисованная воспитателем ветка рябины на ватмане, крепим снегирей с помощью кусочка пластилина.
В: Зимой на ветках деревьев иногда лежит снег. Это очень красиво. Из чего мы можем сделать снег на ветке (предложить материалы на выбор – вата, кусочки белой салфетки, соль или манка).
В: Это можно исправить при помощи выты. (Приклеиваем кусочки выты на ветку рябины).
Итог:
– Молодцы! Вы проявили терпение, усидчивость, аккуратность, в процессе занятия.
- Чем мы сегодня с вами делали?
Красивая ветка рябины у нас получилась?
Вам понравилось её украшать?
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?