МААМ-картинки

НОД по апликации «Прилетели снегири»

Анна Бондарь
НОД по апликации «Прилетели снегири»

НОД по изобразительной деятельности

Коллективная работа «Прилетели снегири»

Цель: учить детей передавать в аппликации образы птиц.

Образовательные задачи: уточнить знания детей о зимующих птицах; расширить знания о жизни и среде обитания снегирей; закрепить знания геометрических фигур; активизировать и обогащать словарный запас; продолжать развивать связную речь; обучать детей аргументировать свои высказывания; закрепить навыки владения ножницами и клеем.

Публикация «НОД по апликации „Прилетели снегири“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу детей посредством формирования ярких положительных эмоции у дошкольников в процессе их взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развивать мышление, внимание, восприятие, память; совершенствовать мелкую моторику детей.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к природе; продолжать воспитывать доброжелательность и активность; закреплять навыки вежливого обращения к окружающим.

Оборудование: нарисованная ветка рябины на листе ватмана, клей, круги красного и черного цвета, квадрат черного цвета, ножницы, фломастеры, вата, белые бумажные салфетки, соль, клеёнки, пластилин.

Предварительная работа: показ презентации про снегирей, наблюдение за рябиной и снегирями во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.

Ход занятия

В: На сосне заснеженной –

Царство красоты!

На сосне заснеженной –

Птицы, как цветы!

Грудка ярко-красная,

Светлая спина.

Заиграла красками

Старая сосна!

Как осколочки зари,

Здесь на ветках снегири.

В: О каких птицах говорится в стихотворении?

Д: О снегирях.

В: Что вы о них знаете?

Д: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

В: Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Д: Зимующие!

В: Каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Синица, голубь, воробей, ворона, сойка, клест, свиристель (на каждое название, вывешивается изображение той или иной птицы).

В: Как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Д: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

В: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показ иллюстрации «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Д: Птицы- снегири.

В: Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птиц на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

В: Хотите полетать как снегири?

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

(ребята садятся за рабочие места)

В: У каждого из вас на столе есть круг черного цвета – это будет основой наших птиц. Возьмите красный круг, согните его пополам и разрежьте по линии сгиба (педагог демонстрирует действие) – это грудка снегиря. Приклейте его к основе. Теперь нам надо сделать крыло, для этого возьмите маленький черный круг, согните его пополам и разрежьте по линии сгиба, нам понадобится только одна часть – как называется эта геометрическая фигура?

Д: Полукруг

В: Приклейте его к туловищу. Чего-то не хватает?

Д: Не хватает лапок.

В: Чтобы их сделать, возьмите черный квадрат и разрежьте его по диагонали. Какие геометрические фигуры получились?

Д: Два треугольника.

В: Они и послужат нам лапками. Снова чего-то не хватает?

Д: Клюва и глаза.

В: Рисуем глаз и клюв, для этого воспользуйтесь фломастерами.

В: В игровой форме снегири перелетают на ветку (заранее нарисованная воспитателем ветка рябины на ватмане, крепим снегирей с помощью кусочка пластилина.

В: Зимой на ветках деревьев иногда лежит снег. Это очень красиво. Из чего мы можем сделать снег на ветке (предложить материалы на выбор – вата, кусочки белой салфетки, соль или манка).

В: Это можно исправить при помощи выты. (Приклеиваем кусочки выты на ветку рябины).

Итог:

– Молодцы! Вы проявили терпение, усидчивость, аккуратность, в процессе занятия.

- Чем мы сегодня с вами делали?

Красивая ветка рябины у нас получилась?

Вам понравилось её украшать?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста Цель:Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске. Задачи:Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

НОД по аппликации во второй младшей группе «Снегири-красногрудые друзья» НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «Снегири – красногрудые друзья». Цель: формирование представлений о зимующих птицах и их.

НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». ПластилинографияНОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.

Рисование «К нам на ветку прилетели снегири»Рисование «К нам на ветку прилетели снегири» Изобразительная деятельность, а именно детское рисование, дает большие возможности для развития детей с ОВЗ. Таких детям творчество помогает.

Занятие в технике «Пластинография» «Снегири прилетели» в подготовительной группеЗанятие в технике «Пластинография» «Снегири прилетели» в подготовительной группе Цель: создавать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид птиц, подбирать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по апликации «Прилетели снегири»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД