Лучший педагог года

НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»

Нина Белослудцева
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»

Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о весне

2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы

3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями

4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.

Публикация «НОД „Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф, И, Тютчева „Весенние воды“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель

6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно

Развивающие

1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память

3. Развивать произвольность внимания

4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам

2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками

Пособия:

1. Картины русских художников о весне, иллюстрации с изображением весенних мотивов

2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Апрель».

3. Мольберт

Дети стоят на середине группы в круге

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышка тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. А сейчас какое идет время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март. Апрель. Май.

Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в весеннее время.

Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины и иллюстрации с весенними пейзажами. С детьми проводится беседа.

Воспитатель: Март первый месяц весны. В народе март называют «капельник». Почему? Как еще называют месяц март? («Утро весны, утро года»). Почему март называют «солнечником»? На какой картине изображен солнечный мартовский день?

Апрель второй месяц весны. Как в народе называют апрель? («Месяц живой воды»). Почему апрель называют «ледоломом»? «снегосгоном»? На каких иллюстрациях это видно?

Май третий месяц весны. Почему в народе месяц май называют «цветень»? Как еще называют май («Песенник»).

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ф. И. Тютчева «Весенние воды». Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце весны говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?

Дети: ДА.

Воспитатель: А как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?

Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.

Дети подходят к стульям.

Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.

Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.

Дыхательная гимнастика.

1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.

2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.

3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).

4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).

Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.

Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Весенние воды»). Кто автор этого стихотворения? (Ф. И. Тютчев)

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17 «Семицветик» городского округа город.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект НОД «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемокартинок» Целевые ориентиры: - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в частности со стихотворением «Уж небо осенью дышало»; - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Конструкт НОД по развитии речи для детей 3–4 лет Заучивание стихотворения на изусть Тема: А. Барто «Мишка», «Мячик» Форма организации: фронтальная, индивидуальная Форма НОД: заучивание стихотворения наизусть, беседа о прочитанном.

НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения С. Маршака «Сосульки» средствами мнемотехники» Задачи: - побуждать детей использовать средствами мнемотехники при заучивании стихотворений - расширять представления детей о характерных.

Организация инод во второй младшей группе «Фрукты. Качественные признаки» с использованием приемов мнемотехникиОрганизация инод во второй младшей группе «Фрукты. Качественные признаки» с использованием приемов мнемотехники задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - побуждать к высказыванию полных предложений, - обогащать словарь детей.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа о весне и заучивание стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенние воды» с использованием приемов мнемотехники»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 20:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД