Получи документы

НОД «День народного единства»

Людмила Белякова
НОД «День народного единства»

НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Занятие для детей старшей группы

Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка»

Цель: Создание благоприятной дружеской атмосферы в группе.

Задачи: - создать условия для непосредственного свободного общения;

- учить детей выражать словами свое отношение к другим, желать им добра;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- закрепить понятие «дружба»;

Публикация «НОД „День народного единства“» размещена в разделах

- научить понимать слова и их значение («друзья», «все вместе», «за единое дело»);

= вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, беречь дружбу;

- дать знания о событиях восстания против поляков 400 лет назад, о гражданине Минине и князе Пожарском, о единстве народов и их сплочении;

- воспитать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Материал и оборудование: выставка книг русских народных сказок, альбомные листы для каждого ребенка, фломастеры, ноутбук с презентацией «4 ноября – День Народного Единства»

Ход

Воспитатель: - Соберемся дети в круг,

Я ваш друг и, вы мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе оформлена выставка русских народных сказок. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Я уверена, что вы знаете все эти сказки. (подходят к выставке)

Воспитатель берет в руки каждую из книг и вспоминает с детьми название и содержание каждой сказки («Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», «Зимовье» и т. д)

Воспитатель: - Ребята, а можно сказать, что в этих сказках побеждает добро и дружба?

Дети: - Да!

Воспитатель: (останавливает внимание детей на сказке «Зимовье») – Кого в этой сказке можно назвать друзьями?

Дети: - Бык, баран, петух, кот, свинья.

Воспитатель: - Какое хорошее дело они дружно, вместе сделали?

Дети: - Построили дом и стали весело в нем жить!

Воспитатель: - Кого в этой сказке можно назвать врагами?

Дети: - Волка и медведя!

Воспитатель: - Что плохого они сделали?

Дети: - Они хотели забрать себе дом, а бык, баран, петух, кот и свинья их прогнали.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а если бы они были не вместе, были бы не дружны, то смогли бы победить врага?

Дети: - Не смогли. Одному невозможно справиться с бедой.

Воспитатель: - Мы с вами дружные? Мы бы справились с бедой в одиночку? А все вместе? Мы бы прогнали врагов из своего дома, со своей земли?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети и воспитатель называют пословицы: «Друга за деньги не купишь», «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Лучше друг верный, чем камень драгоценный», «Нет друга – ищи, а нашел - береги», «Человек без друга, как земля без воды», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т. д.

Воспитатель: - Артем, кто у тебя самый лучший друг в группе? У тебя Оля? А у тебя Настя? (спрашивает у каждого ребенка, дети называют каждый своего друга)

Воспитатель: - Ребята, а вы когда -нибудь дарили подарки своим друзьям?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте нарисуем рисунки своим друзьям и подарим.

Дети усаживаются за рабочие места и начинают рисовать. Воспитатель обходит рабочее место каждого ребенка и спрашивает, что он рисует и для кого, почему именно это рисует, дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель поощряет их похвалой.

Воспитатель: - Соберемся дети в круг,

Я ваш друг, и вы мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети собираются в круг, дарят друг другу рисунки, говорят приятные слова.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас дружная группа! Нам не страшна никакая беда. Давайте выучим с вами эти слова, они будут девизом нашей дружной и сплоченной группы.

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное с сердцем горячим в груди.

Нам равнодушных в группе не нужно,

Зло и обиду из сердца гони! (дети повторяют несколько раз)

Сегодня у нас какой день недели?

Дети: - Пятница.

Воспитатель: - Впереди выходные. Вы соскучитесь друг по другу, но посмотрите на рисунки и вспомните своих друзей. А в понедельник вы тоже в детский сад не приходите.

Дети: - Почему?

Воспитатель: - А в понедельник в нашей стране праздник, День Народного Единства! Вы что - нибудь знаете о таком празднике?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Где же мы все подробно можем узнать о таком празднике?

Дети: - В газете прочитать, спросить у взрослых, в интернете.

Воспитатель: - Я предлагаю узнать в интернете прямо сейчас!

(смотрят презентацию «4 ноября – День народного единства», знакомятся с событиями, произошедшими 400 лет назад, знакомятся с памятником гражданину Минину и князю Пожарскому)

Вот видите, все вместе, дружно, едино, не смотря на то, что было холодно, нечего было кушать, собрали все силы в кулак и прогнали поляков с нашей земли. Было много погибших, раненых. Но благодаря своей сплоченности, борьбе за общее дело, наш народ защищал свою семью, друзей, свою землю. И сейчас мы празднуем этот праздник, поем песни, танцуем, водим хороводы, устраиваем спортивные состязания, игры. А давайте мы сейчас с вами пойдем на прогулку и устроим спортивные состязания! Будем веселиться, водить хороводы, играть в народные игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства» «День Народного Единства» Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма. Задачи: расширять представления детей о.

День народного единства (фотоотчёт)День народного единства (фотоотчёт) Новый праздник, который отмечает Россия, это «День народного единства». По всей стране проходят праздничные гулянья, но не осталось в стороне.

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его.

Фотоотчёт «День народного единства»Фотоотчёт «День народного единства» Ирина Карпова Фотоотчёт «День народного единства» Праздник День народного единства, в теперешнем его понимании, достаточно молодой. Впервые.

Конспект занятия «День народного единства» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Канина С. А., воспитатель Цель: 1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

НОД в подготовительной группе «День народного единства»НОД в подготовительной группе «День народного единства» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое.

Праздник «День народного единства» Праздник «День народного единства». «Наша слава – Российская Держава!» Ведущий: Добрый день, ребята! 4 ноября во всех уголках России празднуют.

Проект «День народного единства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» ПРОЕКТ.

Сценарий праздника «День народного единства» Дети заходят в зал под музыку «Росиночка - Россия» Ведущий 4 ноября вся наша страна будет отмечать День Народного Единства. Этот день занимает.

Сценарий развлечения «День народного единства» Сценарий развлечения «Д Е Н Ь НАРОДНОГО Е Д И Н С Т В А» Составила: Павлюченкова Ю. А., воспитатель старшей- подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День народного единства»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 16:49
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД