Людмила Белякова
НОД «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Занятие для детей старшей группы
Воспитатель: Белякова Людмила Викторовна, детский сад «Рябинка»
Цель: Создание благоприятной дружеской атмосферы в группе.
Задачи: - создать условия для непосредственного свободного общения;
- учить детей выражать словами свое отношение к другим, желать им добра;
- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- закрепить понятие «дружба»;
Публикация «НОД „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- научить понимать слова и их значение («друзья», «все вместе», «за единое дело»);
= вызвать желание иметь друзей, делать для них приятное, беречь дружбу;
- дать знания о событиях восстания против поляков 400 лет назад, о гражданине Минине и князе Пожарском, о единстве народов и их сплочении;
- воспитать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Материал и оборудование: выставка книг русских народных сказок, альбомные листы для каждого ребенка, фломастеры, ноутбук с презентацией «4 ноября – День Народного Единства»
Ход
Воспитатель: - Соберемся дети в круг,
Я ваш друг и, вы мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе оформлена выставка русских народных сказок. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее. Я уверена, что вы знаете все эти сказки. (подходят к выставке)
Воспитатель берет в руки каждую из книг и вспоминает с детьми название и содержание каждой сказки («Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка Хаврошечка», «Зимовье» и т. д)
Воспитатель: - Ребята, а можно сказать, что в этих сказках побеждает добро и дружба?
Дети: - Да!
Воспитатель: (останавливает внимание детей на сказке «Зимовье») – Кого в этой сказке можно назвать друзьями?
Дети: - Бык, баран, петух, кот, свинья.
Воспитатель: - Какое хорошее дело они дружно, вместе сделали?
Дети: - Построили дом и стали весело в нем жить!
Воспитатель: - Кого в этой сказке можно назвать врагами?
Дети: - Волка и медведя!
Воспитатель: - Что плохого они сделали?
Дети: - Они хотели забрать себе дом, а бык, баран, петух, кот и свинья их прогнали.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а если бы они были не вместе, были бы не дружны, то смогли бы победить врага?
Дети: - Не смогли. Одному невозможно справиться с бедой.
Воспитатель: - Мы с вами дружные? Мы бы справились с бедой в одиночку? А все вместе? Мы бы прогнали врагов из своего дома, со своей земли?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети и воспитатель называют пословицы: «Друга за деньги не купишь», «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Лучше друг верный, чем камень драгоценный», «Нет друга – ищи, а нашел - береги», «Человек без друга, как земля без воды», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и т. д.
Воспитатель: - Артем, кто у тебя самый лучший друг в группе? У тебя Оля? А у тебя Настя? (спрашивает у каждого ребенка, дети называют каждый своего друга)
Воспитатель: - Ребята, а вы когда -нибудь дарили подарки своим друзьям?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте нарисуем рисунки своим друзьям и подарим.
Дети усаживаются за рабочие места и начинают рисовать. Воспитатель обходит рабочее место каждого ребенка и спрашивает, что он рисует и для кого, почему именно это рисует, дети отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель поощряет их похвалой.
Воспитатель: - Соберемся дети в круг,
Я ваш друг, и вы мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети собираются в круг, дарят друг другу рисунки, говорят приятные слова.
Воспитатель: - Посмотрите, какая у нас дружная группа! Нам не страшна никакая беда. Давайте выучим с вами эти слова, они будут девизом нашей дружной и сплоченной группы.
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное с сердцем горячим в груди.
Нам равнодушных в группе не нужно,
Зло и обиду из сердца гони! (дети повторяют несколько раз)
Сегодня у нас какой день недели?
Дети: - Пятница.
Воспитатель: - Впереди выходные. Вы соскучитесь друг по другу, но посмотрите на рисунки и вспомните своих друзей. А в понедельник вы тоже в детский сад не приходите.
Дети: - Почему?
Воспитатель: - А в понедельник в нашей стране праздник, День Народного Единства! Вы что - нибудь знаете о таком празднике?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Где же мы все подробно можем узнать о таком празднике?
Дети: - В газете прочитать, спросить у взрослых, в интернете.
Воспитатель: - Я предлагаю узнать в интернете прямо сейчас!
(смотрят презентацию «4 ноября – День народного единства», знакомятся с событиями, произошедшими 400 лет назад, знакомятся с памятником гражданину Минину и князю Пожарскому)
Вот видите, все вместе, дружно, едино, не смотря на то, что было холодно, нечего было кушать, собрали все силы в кулак и прогнали поляков с нашей земли. Было много погибших, раненых. Но благодаря своей сплоченности, борьбе за общее дело, наш народ защищал свою семью, друзей, свою землю. И сейчас мы празднуем этот праздник, поем песни, танцуем, водим хороводы, устраиваем спортивные состязания, игры. А давайте мы сейчас с вами пойдем на прогулку и устроим спортивные состязания! Будем веселиться, водить хороводы, играть в народные игры.