Тамара Прокопчук
НОД «День рождение у Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «День рождение у Кати»
Цель. Продолжать совершенствовать восприятие детей, умение активно
использовать осязание, зрение, слух.
Воспитывать доброжелательные отношения, умение играть друг с другом рядом.
Продолжать развивать у детей коммуникативные качества; ловить большой мяч
двумя руками.
Продолжать закреплять знание основных цветов: красный, синий, желтый,
зеленый; выделять знакомые предметы и явления по их звуковым характеристикам.
Организационный момент.
Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в детский сад? Это кукла Катя. Она
Публикация «НОД „День рождение у Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
говорит: «Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с Катей! («Здравствуй Катя»).
Сегодня у Кати день рождение. Давайте ребята её поздравим. Скажите «С днем
рождения Катя!» («С днем рождения Катя!») Она говорит: «Спасибо ребята!»
Давайте мы Катю посадим на самый красивый стульчик.
I часть. Развитие зрительного внимания, подражания, формирование
целостного образа предметов.
Посмотрите, какой подарок я принесла Кате, как он называется? (Мячик)
Давайте расскажем Кате о мяче.
Какого он цвета? (Желтого)
Какого он размера большого или маленького? (Большого)
А ещё ребята он сделан из резины. Значит мяч какой? (Резиновый.)
Расскажем Кате, что можно делать с мячом. ( Играть: катать, бросать,
подбрасывать)
Покажите Кате как мячик прыгает.
Под стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», дети прыгают.
Давайте Кате покажем, как еще можно с ним играть. Я вам буду кидать мячик, по
очереди, а вы его будете ловить двумя руками. Приготовьте ручки.
Вы мячик ловили одной рукой или двумя? (Двумя руками).
Молодцы! А теперь мы подарим мячик Кате. Держи Катя это тебе подарок, теперь
ты знаешь, как с ним можно играть.
II часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
Катя спрашивает, а вы умеете еще играть в другие игры? (Да, умеем)
Вот Катя посмотри, как наши детки умеют играть.
Посмотрите, какие предметы я для вас приготовила. Как они называются?
(Обручи)
Какого они цвета? (Желтый, синий, зеленый, красный)
А теперь посмотрите и скажите, что находится у меня в корзине? (Шарики)
Возьмите по одному шарику.
Скажите шарик большой или маленький? (большой)
А почему вы думаете, что он большой? (Мы его не можем спрятать в руке.)
Покажите, как вы прячете шарик. (Шарик лежит на одной ладони, а другой
ладонью шарик накрывают.)
Как можно играть с шариком? (Шарик можно катать)
А ещё ребята, шарик можно положить в свой по цвету домик. Обручи это домки
для шариков. В синем обруче живет синий шарик. В зеленом обруче живет
35
зеленый шарик. В красном обруче живет красный шарик. В желтом обруче живет
желтый шарик.
Предлагаю детям положить каждый шарик в свой домик. Катя тоже положила
шарик, но неправильно. Дети её исправляют.
III часть. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Катя говорит, что знает очень интересную игру и приглашает с ней поиграть.
Игра «Угадай, на каком инструменте играла Катя?»
За ширмой звучат музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик,
барабан. Дети стараются отгадать, какие музыкальные инструменты звучат.
Давайте с вами поиграем на барабане. Представьте что у вас в руках барабан и
палочки. Приготовьте указательные пальчики.
«Барабан висит на ленте у окошка на стене
Барабан вы мне наденьте.
Дайте палочки вы мне.
Тра-тата, тра-тата, тра-тата,
Дайте палочки вы мне»
А теперь мы поиграем в подвижную игру «Каравай». Катя не умеет в эту игру
играть. Давайте ее научим. Вставайте в кружок возле Кати.
Игра «Каравай»
Катя говорит, что всех ребят она очень любит и благодарит за то что научили ее
играть в разные игры. Но ей пора уже уходить и она прощается с вами. До
свидание ребята! («До свидание Катя!»)
Итог занятия.
Кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя.) А что за праздник был у Кати? (День
рождение) Что подарили вы Кате? (Мячик) В какие игры вы сегодня научили
играть Катю? (Как играть с мячиком», «Положи шарик в свой домик»,
«Каравай»). Молодцы ребята.