Получи документы

НОД «День рождения Кошечки» (ранний возраст)

Елена Смирнова
НОД «День рождения Кошечки» (ранний возраст)

День рождения Кошечки

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего

дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать детей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• закрепить представления детей о кошке, ее характерных особенностях;

активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»;

Публикация «НОД „День рождения Кошечки“ (ранний возраст)» размещена в разделах

• побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения;

Развивающие задачи:

• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

Воспитательные задачи:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением кошки;

• Разучивание подвижной игры «Кот и мыши»;

• Игры с песком «Найди шарик», «Печем печенье», «Рисуем пальчиком», «Найди что спрятано», «Чувствительные ладошки» и др.

• Чтение потешек о коте

• Рассмотрение картины «В песочнице». Художник О. Р. Гофман, консультант Н. В. Нищева.

Оборудование:

• столы и стулья на каждого ребенка;

• емкость с водой для мытья рук, салфетки по количеству детей;

подносы с песком по количеству детей:

• игрушечный телефон;

• песочница;

• совочки, формочки по количеству детей;

• лейка, поднос;

игрушки: кошка, зайчик, ежик, белочка;

• грузовая машина – игрушка;

• ёлочки

• домик

Ход НОД

(дети заходят в группу под песню - приветствие «Песочный дворик», проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком)

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что вы видите на подносах? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок. Скажите, дети, а вы любите играть с песочком? (ответы детей, раздается телефонный звонок)

Воспитатель: Дети, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит! Алло. (разговаривает с кошечкой)

Воспитатель: Дети, нам с вами только что позвонила кошка Мурка. Кто знает, как кошка разговаривает? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать, что промяукала мне Мурка по телефону? (Да)

Воспитатель: У Мурки сегодня день рождение, она узнала, что мы умеем печь из песка пирожки и куличики, и просит помочь ей приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь кошечке? (Да! Хотим)

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, я предлагаю немножко поиграть с песочком. Давайте сядем на стульчики. (садимся на стулья, перед каждым ребенком на столе поднос с песком)

Игра «Чувствительные ладошки» :

Воспитатель: Дети, посмотрите, какого цвета песочек? (желтый)

Опустите ручку в песочек, пощупайте: песок сухой или влажный? (сухой)

Песок теплый или прохладный? (прохладный)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке:

- ладошками,

- пальчиками,

- ребром ладони. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней, внешней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились разные следы, они называются отпечатки, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Дети, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: дорожку, травку, солнышко. (дети рисуют)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется песочек: струйкой, повторите. (повтор детей)

Воспитатель: Молодцы, вот сколько нового мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы-отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать пирожки и куличики. В подарок кошке Мурке на день рождение. Сейчас, давайте встанем и поиграем в игру «Веселые котята», а потом будем лепить пирожки и куличики для лягушки и ее друзей.

Физкультминутка «Мы – веселые котята».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить угощение. (подходят к песочнице). А для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Пышка»

Пышка-лепешка

В печке сидела

(пекут пирожки)

В печке сидела,

На нас глядела

(соединяют большой и указательный палец и приставляют к глазам)

В рот захотела

Ааам!

(подносят ладони ко рту)

Воспитатель: Дети, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. (дети пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)

Воспитатель: Дети, а почему не получаются у вас пирожки и куличики? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет влажным, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок. (дети поливают песок)

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал влажный, давайте повторим вместе: «влажный» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь сначала, пирожки или куличики?

Куличики: дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на поднос, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они обязательно понравятся кошке Мурке и ее друзьям!

Пирожки: дети сгребают песок в горсть, прихлопывают ладошками,

приговаривают вместе с педагогом: «я пеку, пеку, пеку, всем гостям

по пирожку!»

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, много пирожков напекли! «Ай, да чудо пирожок, так и просится в роток!» Дети, как вы думаете, теперь можно идти в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, прежде, чем мы отправимся к Мурке в гости, мы должны с вами вымыть руки, чтобы они стали чистыми. (дети моют руки, вытирают их о салфетки)

под музыку «Песня Крокодила Гены», подходят к домику Мурки

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли к домику, где нас уже ждет кошка Мурка. (воспитатель берет игрушку-кошку и рассматривает ее вместе с детьми)

Воспитатель: Скажите, раньше вы кошечек видели? (Да)

Воспитатель: Где живет кошка? Верно, кошка – домашнее животное

Какого она цвета? (ответы детей)

Давайте погладим Мурку, какая у нее шерстка на ощупь?

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что умеет делать кошка? (прыгать, ловить мышек, пить молочко и т. п.)

Воспитатель читает потешку

Кошка: «Мяу-мяу, гости дорогие, приходите ко мне на день рождение, детки для вас угощение приготовили!»

Воспитатель: А вот и гости приехали на машине! ( в машине приехали гости с подарками: зайка - морковку, белочка – грибок, ежик - яблоко)

Воспитатель: А еще на дне рождении веселятся. Давайте сыграем Мурке на музыкальных инструментах.

Игра «Отгадай, что в коробочке»

1. Ладошкой ударять мы будем,

Ответит очень звонко … бубен.

2. Загремела возле ушка

Громко наша … погремушка.

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

(один ребенок ударяет в бубен)

Станет всем ребятам сразу веселей.

Погремушкам тоже

Хочется играть.

Мы друзей позвали

И давай плясать.

(все играют на погремушках, ребенок слушает)

Воспитатель: Молодцы! дети, кошка Мурка и ее гости остались довольны нашим угощением, подарками, и она для вас тоже приготовила сюрприз: вот такие вкусные конфетки. Нам с вами пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Давайте скажем спасибо кошке за сюрприз! (Спасибо)

(возвращаются «Машина, машина, идет, гудит»)

Публикации по теме:

Конспект познавательно — речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно - речевое Программное содержание: Цель: Развивать речь детей и расширять их представления.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Волшебный песок». Рисование песком Тема: «Рисование песком» Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День рождения Кошечки» (ранний возраст)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 14:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД