Татьяна Вторушина
НОД «День рождения Кота Леопольда». Формирование у детей навыков культурного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель собирает детей в круг
Звучит музыка появляется "Кот Леопольд"
Доброе утро, ребята,
Милые дошколята!
Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись;
Поздоровались со всеми?
- Давайте друг другу скажем “Доброе утро!”. Молодцы!
Воспитатель: Проходите, пожалуйста, и займите свои места на стульчиках.
Ребята давайте разбудим наш язычок, выполнив упражнение «Веселый язычок»
Жил – был язычок, вот такой (показывают язык)
Язычок жил в домике (открывают, закрывают рот)
Публикация «НОД „День рождения Кота Леопольда“, Формирование у детей навыков культурного поведения» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
У домика был заборчик. (рот в широкой улыбке, видны зубы)
Язычок любил сидеть на подоконнике (язык лежит на нижней губе)
И смотреть по сторонам
Вправо-влево, вверх- вниз (2-3 раза)
Ребята, сегодня кот Леопольд снова пришел к нам в гости, чтобы поговорить о волшебных словах и различных поступках.
- Как вы считаете, кого называют вежливым человеком?
Дети: Ответы детей.
- Правильно. Даже кот Леопольд поет в песне “Если добрый ты это хорошо, а когда наоборот - плохо”. Вы сказали, что вежливый человек - это, добрый, воспитанный человек.
Все дела добрых людей называют добрыми поступками. Мы тоже с вами учимся стать добрыми и уже знаем много вежливых слов.
- Я предлагаю вам игру: “Кто больше знает вежливых слов”. Я вам задаю вопросы, вы внимательно слушаете и отвечаете, помогут нам в этом картинки, которые для вас приготовил Леопольд :
Презентация «Этикет для малышей»
- Какие слова нужно говорить, когда встречаешься? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром и т. д.) (слайд 1)
- Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой? (Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите) (слайд2)
- Какие слова мы произносим, когда виноваты перед кем-нибудь? (Простите, извините, прошу прощения) (слайд 3)
- Какие слова мы произносим, расставаясь? (Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания т. д.) (слайд 4)
-Какие слова мы произносим, когда благодарим за что- либо? (слайд 5)
Воспитатель: Сейчас вы стали маленькими волшебниками, потому что сказали свои важные волшебные слова, без которых нам не обойтись. Вы согласны со мной?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру “Мы поссорились”.
Подойдите ко мне, встаньте парами, лицом друг к другу.
Мы поссорились друг с другом (дети смотрят друг на друга, хмурятся и
Разошлись по сторонам. расходятся по сторонам)
Очень скучно друг без друга (дети подходят друг к другу,
Помириться нужно нам обнимаются и улыбаются).
Играем 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что у кота Леопольда сегодня День рождение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте для него устроим праздник! Правильно и красиво расставим посуду и угощение на столе.
Дети сервируют стол
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивый праздничный стол у нас получился? Ребята, как вы думаете, мы сегодня совершили добрый поступок?
Дети: Да, мы накрыли на стол для Леопольда.
Воспитатель: Какие волшебные слова мы сегодня повторили?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! За то, что вы были так добры, кот Леопольд приглашает вас на свой День рождение. Присаживайтесь за стол и угощайтесь.
Звучит музыка