МААМ-картинки

НОД «День знаний» (подготовительная группа)

Елена Кошелева
НОД «День знаний» (подготовительная группа)

НОД подготовительная группа «День Знаний»

Цель:

Создать у детей радостное настроение и положительное отношение к школе.

Интеграция содержания образовательных областей:

Познание : Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением. Упражнять в счёте до 6

Коммуникация: Развивать умение поддерживать беседу. Помочь детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Публикация «НОД „День знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы к занятию. ноутбук, презентация «1 сентября», школьные принадлежности, карточки с заданиями.

Мотивация на деятельность.

Звенит колокольчик

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ход НОД

Воспитатель: За лето хорошо отдохнули,

Немного повзрослеть успели,

И на солнце загорели.

В день Знаний рады видеть Вас,

Играть, веселиться начнем мы сейчас.

Воспитатель: Знаете какой сегодня праздник.

Дети: «День Знаний».

Воспитатель: Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней!

Этот праздник для детей!

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: А вы знаете, что же такое – День знаний?

Дети: Когда дети идут в школу. Наши ребята тоже сегодня пошли в школу. На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно ребята, школа — это целый мир знаний. Там нас учат читать, писать, считать, решать сложные задачи. Школа- это такое место, где на любой вопрос можно найти ответ.

Воспитатель: мы с вами тоже в детском саду узнаем много нового, интересного. Ведь, на следующий день пойдём все в школу.

Сюрпризный момент: Вбегает «Знайка»

Знайка: Здравствуйте ребятишки,

Наши милые девчонки и мальчишки!

Я поздравляю вас с этим праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился вам. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания и открытия.

Знайка: Хотелось бы мне узнать, готовы ли вы к школе.

-А кто мне подскажет, в какое время года наступает этот праздник(

(Ответы детей).

Знайка: Конечно, осенью. Может,кто из вас прочтет стихи об осени, о детском саде?

(Дети читают стихи).

Алиса: Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла,

Ранним утром, проходя по парку, листья позолотой обвела.

Роман: Над землей туман клубиться,

сквозь туман плывет рассвет.

Осень – рыжая лисица

красит листья в красный цвет.

Саша :Есть у нас немало славных разных дней в календаре,

но один есть самый главный, самый первый в сентябре.

Вика: По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям городов и деревень.

Знайка: Ребята, посмотрите друг на друга. Вы выросли, у вас появились новые друзья в группе. Назовите их?

(Ответы детей).

Знайка: Прежде, чем я начну с вами играть, ответьте мне на вопрос- умеете ли вы дружить? (Ответы детей). Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте:

Игра:

Как на свете жить нам нужно? – дружно?

(дети отвечают – дружно).

Это знать нам детям нужно?

(дети отвечают – нужно).

Если ссора вдруг случилась, скверно?

(дети отвечают – скверно).

Нужно тут же помириться, верно?

(дети отвечают – верно).

А потом, когда мы старше станем, подрастет и наша дружба с нами.

(все хлопаем в ладоши).

Знайка, в игровой форме продолжает задавать вопросы детям.

Знайка:

Ребята, а вы хорошо знаете цвета? (дети отвечают, называют цвета). Тогда давайте поиграем в другую игру.

Игра на внимание

Вот у меня флажки, назовите их цвет? (ответы детей).Если я подниму зеленый флажок, то вы маршируете, синий – вы плывете как рыбки, желтый – прыгаете как зайчики, ну, а красный – хлопаете и кричите УРА! Итак, раз, два, три, начало игры!

Синий цвет – плывем как рыбки, один, два, три…

Желтый - прыгаем как зайки, посмотри, посмотри.

А зеленый- маршируем, та-ра-ра, та-ра-ра.

Красный – мы кричим УРА, солнцу рада детвора.

Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы согласны с тем, что я говорю, то вы должны отвечать – это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны, то молчите, хорошо?

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен.

Кто в него идти готов?

(ответы детей).

Не будет к маме приставать,

Кто конструктором друзья, овладеет без труда,

Джип и Вольво соберет,

Папу в садик отведет?

(ответы детей).

Любит кто с утра поспать? и зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй, ну-ка быстро отвечай?

(ответы детей).

Знайка: А теперь немного отдохнём и сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка».

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Знайка, а что у тебя в руках?

(ответы детей).

Знайка: правильно, книжка.

Я книжку открываю, для вас ее читаю, а если что не так прочту, то исправляйте на ходу.

1. Был похож на мяч немножко,

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)

2. Идет КОЗА качается, вздыхает на ходу.

3. Матросская шапка, веревка в руке, тяну я МАШИНУ по быстрой реке.

А я еще знаю загадки, вы любите их отгадывать (дети хором – да).

Тогда послушайте:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом, кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят).

Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. («Теремок»

И зайчонок и волчица, все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Носик круглый – пятачком, хвостик маленький – крючком, братья дружные те были, злого волка победили. Вы ответьте мне ребята, эти братья -…. (дети хором – поросята).

Знайка: да, загадки, вы любите их отгадывать? А, досказать словечко можете.

(дети хором – да).

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

-В альбоме буду рисовать, а для письма нужна. (Тетрадь)

-Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

-Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

-Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

На все вопросы ответили? (ответы детей)

Воспитатель: А ещё ребята умеют вот, что

Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация)

— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)

— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)

— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)

— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)

У каждого ребёнка карточка с заданием.

— Соберите школьный ранец.

Дети выполняют задание

— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).

— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)

— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)

— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)

Знайка: ой,ребята я что-то забыла. До свидания мне пора.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)

— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)

— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.

Стук в дверь: Почтальон приносит посылку от Знайки.

(а в ней вот этот сундучок! И записка)

Воспитатель открывает волшебный сундучок, а в нём кулёк конфет, и записка.)

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же вам прислала Знайка

Воспитатель: Сундучок особый это!

Он с сюрпризом и с секретом!

Он всегда в беде поможет,

Силы, знания умножит!

Воспитатель:В этих волшебных конфетах спрятаны всех знания волшебной страны, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней, послушней. В добрый путь, друзья, в страну знаний!

(детям раздаются конфеты)

Аутотренинг. Под тихую спокойную музыку.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Дети выходят на улицу запускают шар

Воспитатель: Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

В добрый путь, в славный путь, детвора.

Вечером ребята раскрашивают картинки-раскраски на тему «1-сентября»

Публикации по теме:

12 Апреля-День космонавтики (подготовительная группа)12 Апреля-День космонавтики (подготовительная группа) 12 апреля- День космонавтики. Многие из нас любят этот праздник. С детьми были проведены беседы о космосе, о космонавте который первым покорил.

Модуль проверки знаний по ФЭМП (подготовительная группа) Модуль проверки знаний по математике подготовительная группа. Что такое модуль? Понятие модуль (от лат. modulus — «маленькая мера») в общем.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста)Развлечение «День знаний» (вторая группа раннего возраста) Продолжительность: 8-10 минут Цель: Социально-коммуникативное развитие; формирование положительных эмоций в процессе игры с воспитателем.

Сценарий праздника «День Матери» (старшая и подготовительная группа) Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий праздника «День смеха» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей с праздником 1апреля - День смеха. Задачи: дать понятие о эмоциях; учить детей роявлять свои эмоции; воспитывать.

Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа)Сценарий праздника «День знаний» (средняя группа) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ДЕНЬ ЗНАНИЙ" (СРЕДНЯЯ ГРУППА)Цель:Создать доброжелательную атмосферу, создание у детей радостного настроения, положительного.

Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа)Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Сценарий развлечения «День смеха» (подготовительная группа) Цель: создать весёлое праздничное настроение, доставить детям радость. Задачи:.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа)Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа) День Победы – главный праздник для нашей страны, праздник, в котором радость смешана с грустью, гордость со скорбью. В этот день в каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «День знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 31 августа 2020 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД