Папки-передвижки

ННОД детей подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по островам математики»

Белозерова Марина Сергеевна
ННОД детей подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по островам математики»

ННОД детей подготовительной группе по теме ФЭМП "Путешествие по островам математики"

Автор конспекта ННОД: Белозерова Марина Сергеевна воспитатель, 1 квалификационная категория,

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №2».

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Публикация «ННОД детей подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие по островам математики“» размещена в разделах

Предметно-пространственная развивающая среда: Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый квадрат, зеленый треугольник, синий круг, оранжевый овал, коричневая трапеция, задачи в картинках, цифры, математические знаки, черепаха из геометрических фигур, числовые домики, музыкальная физкультминутка, озеро с рыбками, будка, собачка. Раздаточный материал: рисунок корабля по цифрам, листы в клеточку, простые карандаши, раскраски.

Цель: систематизировать и за-крепить математические представления детей подготовительной к школе группе; закрепить умение соединять цифры от 1 до 10 в правильном порядке.

Задачи:

- закрепить навыки количественного и по-рядкового счёта, в прямом и об-ратном порядке;

- закрепить названия геомерических фигур;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания о частях су-ток, о временных представлениях;

- продолжать учить решать и составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- закреплять умение давать полные ответы на вопросы.

- развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.

- самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

Воспитатель: Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить количественный счёт от 1 до 10. (один, два)

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 5 или 6, 9 или 10

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольной, зелёного цвета.

И вот мы приплыли на второй остров – это «Остров задач».

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круги

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 10

Воспитатель: Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача 1: К черепахе в гости пришло 6 лягушат, потом пришла ещё одна лягушка. Сколько всего пришло лягушек в гости к черепахе?

Разбираем задачу:

Воспитатель: Назовите условие задачи? Дети: К черепахе в гости пришло 6 лягушат, потом пришла ещё одна лягушка.

Воспитатель: А кто мне повторит вопрос к задаче?

Дети: Сколько всего пришло лягушек в гости к черепахе?

Воспитатель: Лягушек стало больше или меньше? Каким действием мы это сделаем?

Дети: больше, знаком +

Воспитатель: Как запишем решение? Дети: 6+1

Воспитатель: Сколько получится лягушек?

Дети: 7

Воспитатель: Кто хочет прочитать запись?

Дети: к шести прибавить один получиться семь

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим придумать задачу

Задача 2: 5 конфет и два фантика.

Диме дали 7 конфет, он съел две. Сколько конфет осталось?

Воспитатель: Отправляемся в наше путешествие дальше. Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

Воспитатель: Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове живут цифры, но был сильный ветер. И они не смогли вернуться в свои квартиры. Поможем им вернуться?

А что это за домик такой?

Дети: Числовой домик. состав числа 10

Воспитатель: На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель: И вот мы приплыли на следующий остров. Какой он формы?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка музыкальная

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Рыболовов».

Воспитатель: Остров какой формы? А какого цвета?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

Воспитатель: Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

Сколько времён года (4)

Сколько месяцев у каждого времени года (3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите рабочие дни недели? (понедельник, вторник, пятница)

Назовите выходные дни (суббота, воскресенье)

Какой сегодня день недели (Среда)

Какое сейчас время года? (весна)

Какое сейчас время суток? (утро)

Назови все части суток? (утро, день, вечер, ночь)

Как называется второй день недели? (вторник)

Какой день недели наступит завтра? (четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Дети посмотрите на пути у нас есть еще один остров поплывем к нему? Этот остров называется «Остров Чудес».

Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый.

Воспитатель: Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетради у каждого стоит точка. От этой точки мы будем работать дальше. А для начала давайте вспомним какая у нас правая рука (поднимите её, а теперь поднимите левую руку.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров?

Дети: собака

Воспитатель: Правильно! Собака.

Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Воспитатель: Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Для этого нам надо посчитать количественным счетом от 1 до 10. (один, два,)

Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше все-го? Почему? (Ответы детей)

-А что для вас было самым трудным?

- На память о нашем путешествие я хочу вам подарить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД детей подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по островам математики»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 16:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД