МААМ-картинки

НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья) (8 фото)

Лилия Петрученко
НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)

Экология, валеология, навыки здорового образа жизни

НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)
Фото №1 Экология валеология навыки здорового образа жизни Фото №2 Непосредственная образовательная деятельность итоговая по валеологическому воспитанию детей средней группы Фото №3 Задачи закреплять представления детей о правилах здорового образа жизни Фото №4 Воспитывать потребность быть здоровым Фото №5 Формировать умение оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь обращаться за помощью к взрослым Фото №6 Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Фото №7 Предварительная работа рассматривание плакатов с изображением организма человека

Непосредственная образовательная деятельность (итоговая) по валеологическому воспитанию детей средней группы.

Публикация «НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)» размещена в разделах

Тема: «Волшебное путешествие в страну здоровья»

Цель: развивать и закреплять умения детей заботится о своём здоровье используя валеологические знания.

Задачи:

• закреплять представления детей о правилах здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

• Формировать умение оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь, обращаться за помощью к взрослым.

• Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Предварительная работа:

рассматривание плакатов с изображением организма человека.

Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры о бережном отношении к своему здоровью.

Рассматривание серии картин «Хорошие, плохие привычки».

Рассматривание муляжей полезных и не очень полезных продуктов.

Рассматривание предметов личной гигиены.

Продуктивная деятельность детей : изображение и изготовление (тесто, глина, пластилин, бумага) продуктов питания, спортивной атрибутики, предметов гигиены.

Чтение художественной литературы.

Оборудование и материал:

предметы оказания первой помощи, телефон, мыльные пузыри, схема органов пищеварения, муляжи продуктов питания, тренажёры для глаз, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: дети поздоровайтесь с гостями. А знаете, что вы сейчас сделали?

Дети: пожелали гостям здоровья

Влс-ль: правильно. В старину говорили: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А сейчас приглашаю всех мальчиков и девочек в волшебную страну Здоровья. Предлагаю взять с собой смелость, находчивость, смекалку. Прежде чем отправиться в путь сделаем разминку (дети становятся в круг, дыхательная гимнастика по системе Н. А. Стрельниковай).

Вос-ль: предлагаю отправиться в лес на прогулку. Посмотрите какая поляна а на ней растут чудесные цветы, давайте их понюхаем и полюбуемся на красоту, но посмотрите, сколько пчёл одна из них ужалила Аню, кто хочет ей оказать первую медицинскую помощь? (2 ребёнка оказывают помощь, удаляют с помощью пинцета жало, прикладывая ломтик лука, холодную салфетку сверху) А что ещё можно приложить к ранке?

Дети: чеснок, петрушку.

Вос-ль: идём дальше. Пробираемся сквозь кустарник, деревья и Вероника поцарапала себе ногу, рана глубокая и по этому необходимо оказать первую помощь. Егор и Алёна будут лечить подругу. (Дети «обрабатывают рану зелёнкой» и накладывают пластырь) Скажите, а что ещё можно положить на ранку если под рукой нету ни зелёнки ни пластыря?

Дети: чистый подорожник.

Вос-ль: а сейчас в лесу мы разведём костёр, но вот беда уголёк отскочил и попал прямо в руку Егора, необходимо оказать ему помощь. Коля и Гера будут оказывать первую медицинскую помощь Егору. (Дети прикладывают капустный лист к «ожогу»). Скажите, что ещё можно приложить к повреждённому месту?

Дети: размешать сырое яйцо и смазать ожёг, приложить тёртую свёклу, морковь, картофель.

Вос-ль: ну, наконец мы вышли из леса. Солнышко светит ярко, очень жарко и у Евы случился солнечный удар. Стас и Неля будут оказывать первую помощь. (Дети кладут ребёнка на диван и оказывает помощь). Дети как вы оказывали первую медицинскую помощь Еве?

Дети: мы положили её на диван так, чтобы голова была выше ног, затем протёрли мокрым полотенцем ноги и руки и положили на голову другое мокрое холодное полотенце и вызвали скорую помощь.

Вос-ль: молодцы дети, вы справились со всеми заданиями. Скажите, а что нужно нашему организму, чтобы он был здоровым, сильным, выносливым?

Дети: нужно закаляться, заниматься физкультурой, купаться, загорать, ходить летом босиком, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.

Вос-ль: а я сейчас проверю, знаете ли вы полезные и не очень полезные продукты питания. (игра-эстафета «Кто быстрей соберёт полезные и не очень полезные продукты».)

Вос-ль: давайте вспомним путешествие пищи в нашем организме. (Отмечают на схеме стрелками путь пищи в организме)

Вос-ль: дети, скажите а много есть сладкого это хорошая привычка?

Дети: нет, потому что испортятся зубы и мы станем толстыми и неуклюжими.

Вос-ль: а какие ещё плохие привычки вы знаете?

Дети: курение. Потому что портятся лёгкие, сердце, желудок. Дым от сигарет очень вреден всем.

Вос-ль: а что мы скажем курящим людям, которые возле нас будут курить?

Дети: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

Вос-ль: а ещё какие плохие привычки вы знаете?

Дети: пить пиво, водку, ругаться, грызть ногти.

Вос-ль: а почему грызть ногти опасно?

Дети: потому что под ногтями много микробов, которые вызывают разные болезни.

Вос-ль: а что, может убить микробы?

Дети: мыло.

Вос-ль: давайте проведём опыт. Вы превратитесь в маленькие кусочки мыла, а мыльные пузыри превратятся в микробов. Ваша задача уничтожить всех микробов (игра с мыльными пузырями)

Вос-ль: послушайте загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе» (Глаза) Беседа о том как нужно беречь глаза. (Гимнастика для глаз)

Вос-ль: загадка: «Живёт мой братец за горой, не может встретится со мной» (уши). Беседа о том как нужно беречь уши. Слушанье крика и пение птиц.

Вос-ль: загадка: «Не сеют,не сажают, сами вырастают» Беседа о том как нужно беречь зубы.

Вос-ль: молодцы дети, вы очень много знаете о том как беречь и заботиться о своём организме и здоровье, поэтому я уверена, что вы будете мало болеть. Сегодня вам всем я даю звание «Неболеек».

Публикации по теме:

План мероприятий Планоздоровительно – профилактических мероприятийпервой разновозрастной группы (2 -3 года)на 2011 – 2012 г. № Мероприятия сроки1 Ежедневная.

Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте!Спорт — красота движение тела, спорт — это жизнь, спорт — это смело!!! Мои достижения в спорте! Занимаюсь спортом с 9 лет!КМС по легкой атлетикой! Закончила Волгоградскую Государственную Академию Физической Культуры. По специальности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)
Опубликовано: 11 июня 2012 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД