Лилия Петрученко
НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)
▼ Скачать + Заказать документы
Экология, валеология, навыки здорового образа жизни
Непосредственная образовательная деятельность (итоговая) по валеологическому воспитанию детей средней группы.
Публикация «НОД детей средней группы (путешествие в страну Здоровья)» размещена в разделах
Тема: «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Цель: развивать и закреплять умения детей заботится о своём здоровье используя валеологические знания.
Задачи:
• закреплять представления детей о правилах здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.
• Формировать умение оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь, обращаться за помощью к взрослым.
• Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предварительная работа:
рассматривание плакатов с изображением организма человека.
Беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры о бережном отношении к своему здоровью.
Рассматривание серии картин «Хорошие, плохие привычки».
Рассматривание муляжей полезных и не очень полезных продуктов.
Рассматривание предметов личной гигиены.
Продуктивная деятельность детей : изображение и изготовление (тесто, глина, пластилин, бумага) продуктов питания, спортивной атрибутики, предметов гигиены.
Чтение художественной литературы.
Оборудование и материал:
предметы оказания первой помощи, телефон, мыльные пузыри, схема органов пищеварения, муляжи продуктов питания, тренажёры для глаз, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: дети поздоровайтесь с гостями. А знаете, что вы сейчас сделали?
Дети: пожелали гостям здоровья
Влс-ль: правильно. В старину говорили: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А сейчас приглашаю всех мальчиков и девочек в волшебную страну Здоровья. Предлагаю взять с собой смелость, находчивость, смекалку. Прежде чем отправиться в путь сделаем разминку (дети становятся в круг, дыхательная гимнастика по системе Н. А. Стрельниковай).
Вос-ль: предлагаю отправиться в лес на прогулку. Посмотрите какая поляна а на ней растут чудесные цветы, давайте их понюхаем и полюбуемся на красоту, но посмотрите, сколько пчёл одна из них ужалила Аню, кто хочет ей оказать первую медицинскую помощь? (2 ребёнка оказывают помощь, удаляют с помощью пинцета жало, прикладывая ломтик лука, холодную салфетку сверху) А что ещё можно приложить к ранке?
Дети: чеснок, петрушку.
Вос-ль: идём дальше. Пробираемся сквозь кустарник, деревья и Вероника поцарапала себе ногу, рана глубокая и по этому необходимо оказать первую помощь. Егор и Алёна будут лечить подругу. (Дети «обрабатывают рану зелёнкой» и накладывают пластырь) Скажите, а что ещё можно положить на ранку если под рукой нету ни зелёнки ни пластыря?
Дети: чистый подорожник.
Вос-ль: а сейчас в лесу мы разведём костёр, но вот беда уголёк отскочил и попал прямо в руку Егора, необходимо оказать ему помощь. Коля и Гера будут оказывать первую медицинскую помощь Егору. (Дети прикладывают капустный лист к «ожогу»). Скажите, что ещё можно приложить к повреждённому месту?
Дети: размешать сырое яйцо и смазать ожёг, приложить тёртую свёклу, морковь, картофель.
Вос-ль: ну, наконец мы вышли из леса. Солнышко светит ярко, очень жарко и у Евы случился солнечный удар. Стас и Неля будут оказывать первую помощь. (Дети кладут ребёнка на диван и оказывает помощь). Дети как вы оказывали первую медицинскую помощь Еве?
Дети: мы положили её на диван так, чтобы голова была выше ног, затем протёрли мокрым полотенцем ноги и руки и положили на голову другое мокрое холодное полотенце и вызвали скорую помощь.
Вос-ль: молодцы дети, вы справились со всеми заданиями. Скажите, а что нужно нашему организму, чтобы он был здоровым, сильным, выносливым?
Дети: нужно закаляться, заниматься физкультурой, купаться, загорать, ходить летом босиком, соблюдать личную гигиену, правильно питаться.
Вос-ль: а я сейчас проверю, знаете ли вы полезные и не очень полезные продукты питания. (игра-эстафета «Кто быстрей соберёт полезные и не очень полезные продукты».)
Вос-ль: давайте вспомним путешествие пищи в нашем организме. (Отмечают на схеме стрелками путь пищи в организме)
Вос-ль: дети, скажите а много есть сладкого это хорошая привычка?
Дети: нет, потому что испортятся зубы и мы станем толстыми и неуклюжими.
Вос-ль: а какие ещё плохие привычки вы знаете?
Дети: курение. Потому что портятся лёгкие, сердце, желудок. Дым от сигарет очень вреден всем.
Вос-ль: а что мы скажем курящим людям, которые возле нас будут курить?
Дети: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»
Вос-ль: а ещё какие плохие привычки вы знаете?
Дети: пить пиво, водку, ругаться, грызть ногти.
Вос-ль: а почему грызть ногти опасно?
Дети: потому что под ногтями много микробов, которые вызывают разные болезни.
Вос-ль: а что, может убить микробы?
Дети: мыло.
Вос-ль: давайте проведём опыт. Вы превратитесь в маленькие кусочки мыла, а мыльные пузыри превратятся в микробов. Ваша задача уничтожить всех микробов (игра с мыльными пузырями)
Вос-ль: послушайте загадку: «Два соседа непоседы, день на работе, ночь на отдыхе» (Глаза) Беседа о том как нужно беречь глаза. (Гимнастика для глаз)
Вос-ль: загадка: «Живёт мой братец за горой, не может встретится со мной» (уши). Беседа о том как нужно беречь уши. Слушанье крика и пение птиц.
Вос-ль: загадка: «Не сеют,не сажают, сами вырастают» Беседа о том как нужно беречь зубы.
Вос-ль: молодцы дети, вы очень много знаете о том как беречь и заботиться о своём организме и здоровье, поэтому я уверена, что вы будете мало болеть. Сегодня вам всем я даю звание «Неболеек».