НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы»

Мария Александрова
НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы»

Цель: продолжать знакомить детей с государственными символами России, развивать патриотические и гражданские чувства.

Материал: разрезные картинки (герб, флаг); запись гимна России; флаг России; цветные карандаши, бумага.

Ход:

Воспитатель предлагает детям продолжить знакомство со с страной, в которой мы живем, Россией.

Приглашает подойти к карте. Дети рассматривают карту, находят Россию, показывают границу. Воспитатель объясняет: граница - линия раздела между территориями, рубеж, показывает линию границы на карте и просит повторить детей.

Далее воспитатель предлагает послушать рассказ об образовании российского государства.

"Наша Родина-Россия, государство очень древнее, оно возникло много-много лет назад. В те давние времена еще не было ни городов, ни домов, в которых мы живем. А были небольшие деревянные домики по берегам рек, в которых жили наши предки. Предки-это люди, от которых мы произошли. Они были очень гостеприимными: когда к ним заходил какой-нибудь странник его принимали и хорошо угощали. Много княжеств-государств было в Древней Руси-так называлась тогда Россия. Правителем княжества был Князь, его все слушались, ему все подчинялись. Князья часто ссорились, захватывали друг у друга земли, но когда нападали враги из других стран, князья объединялись. Вместе легче не только воевать, но и трудиться. Затем решили выбрать одного, главного князя, все остальные стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно стало большим и сильным. "

Педагог предлагает детям игру "Собери картинку"

-детям предлагается прочитать слово (герб)

Дается объяснение: герб - это эмблема государства, города. На нем изображены разные предметы, рассказывающие об этом государстве.

Далее рассматривается герб России. Воспитатель дает объяснение: «На гербе России изображен двуглавый орел. Головы смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. Корона на головах орла означает, что Россия живет по законам, а охранял эти законы царь. В одной лапе орла посох или жезл, а еще его называют - Скипетр. Это символ царской власти, в те времена в России правил царь. В другой лапе орла шар, его называют — Держава, что обозначает могущество (силу).

На груди орла — щит с изображением святого Георгия Победоносца, который издавна был покровителем Москвы — столицы Российской Федерации. Российскому гербу много-много лет. Конечно нет сейчас царей, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что возникла очень давно.

Педагог предлагает собрать еще одну картинку. (флаг)

Детям предлагается найти флаг России в группе, описать его, из каких частей состоит, какой материал используется для изготовления.

Объясняет детям: у каждой страны есть не только герб, но и флаг. У России флаг трехцветный («триколор»). Он состоит из трех полос: верхняя полоса — белого цвета, средняя — синего, нижняя — красного. Белый цвет - это цвет мира (миролюбивости России, синий это вера, верность ее сынов и дочерей, красный цвет - это кровь, пролитая за Родину. Вот как много могут рассказать о стране герб и флаг.

Педагог предлагает послушать запись (гимн). Гимн страны - это торжественная песня, прославляющая ее могущество, символ государственного единства. Ее исполняют в особых случаях. Гимн звучит, например, при вступлении в должность Президента Российской Федерации, во время встреч и проводов глав иностранных государств, на военных парадах. Когда звучит гимн, все встают, а военные отдают честь.

Детям предлагается прослушать гимн России.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали о государственных символах нашей страны. Каждый гражданин должен уважать символы государства, знать слова гимна Родины.

По окончании можно предложить детям нарисовать флаг России.

Использованные ресурсы:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-detmi-5-6-let-tema-rodnaja-strana-kak-voznikla-rosija-simvolika-gerb-flag-gimn.html

2. Александрова О. В. Уроки вежливости для малышей. - М.: Эксмо, 2011. - 64 с.: ил. - (Ломоносовские энциклопедии-мини)

Публикации по теме:

«Государственные символы. Герб и Флаг Цильнинского района» Задачи: познакомить детей с историей герба и флага района, с их значением в современной жизни; воспитывать интерес к прошлому и настоящему.

Исследовательская работа учащегося по окружающему миру «Государственные символы России» (Слайд 1 – 3) Изучая историю нашей Родины, мы узнали о том, что у нашего государства есть свои символы, то есть отличительные знаки – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы России. Флаг». Подготовительная к школе группа НОД «Государственные символы России. Флаг.» Подготовительная к школе группа. Цель: Дать представления о государственных символах России.

Конспект НОД по гражданско-правовому воспитанию на тему «Государственные символы России» в старшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию с использованием ИКТ на тему:" Государственные.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» Задачи: Познакомить детей с государственными символами нашей Родины – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Символы нашей Родины-России» для детей старшей группы Цель: Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу страну, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно.

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста «Символы Кузбасса» Программное содержание: Познакомить детей с символами Кузбасса. Развивать познавательный интерес к истории Кузбасса. Воспитывать уважительное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Государственные символы»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги "Совушки"с детьми второй младшей группы. Для...