Ткачева Татьяна
НОД для детей подготовительной группы «Выборы президента Сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы «Выборы президента Сказочной страны».
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
ЗАДАЧИ:
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Выборы президента Сказочной страны“» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;
• развивать коммуникативные навыки в ходе игры;
• воспитывать чувство ответственности за свой выбор.
ОБОРУДОВАНИЕ: Избирательные бюллетени, список, урна и кабинка для голосования, атрибуты леса, костюмы героев, плакат-объявление, стенд «Наши кандидаты», большие часы, подарки для детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, экран, мультимедиа презентация «Сказочные герои», избирательные бюллетени, урна и кабинка для голосования, костюмы сказочных героев, заготовки флагов России, цветные мелки, разрезные картинки герба города Гуково.
Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас, а когда люди рады друг другу, они улыбаются, давайте улыбнемся друг другу. Сегодня нам пришло сообщение из сказочной страны, жители этой страны попали в беду, в стране беспорядок! Сказочные жители делают, что хотят, а все из-за того, что в этой стране нет правил, по которым необходимо жить, нет руководителя, президента, который руководит страной. Вот у вас в группе есть воспитатель, он следит за порядком в группе; в детском саду есть заведующая, которая следит за порядком в саду. А в сказочной стране нет президента. Сказочные жители просят помощи, ребята, поможем жителям этой необычной страны?
Дети: Да, поможем!
А путь в сказочную страну нам укажет карта – путеводитель. Посмотрите, куда она указывает путь?
Педагог: Правильно. Отправляемся туда, где много музыки и волшебства.
(Дети с педагогом идут в музыкальный зал)
Педагог: Вот мы с вами попали в сказочную страну. Смотрите! Нас встречают сказочные персонажи.
(презентация «Сказочные герои»)
Педагог: Сказочные герои благодарны вам, ребята, за то, что вы пришли на помощь. Теперь нам нужно помочь выбрать президента, а для этого необходимо провести в Сказочной стране выборы.
Чтобы выбрать президента, в каждой стране проходят выборы. У каждого гражданина страны, кому исполнилось 18 лет, есть право, прийти на избирательный участок (это то место, где люди голосуют, проголосовать и выбрать президента.
- Ребята, а ваши родители участвуют в выборах?
- А вы с родителями ходили на избирательные участки, помогали голосовать?
Сейчас я предлагаю вам провести выборы в Сказочной стране. А выбирать мы будем президента из сказочных персонажей.
Но сначала, я вам хочу напомнить, что люди, которые выбирают, голосуют, называются избиратели (дети повторяют).
А, человек, который хочет быть выбранным в президенты, называется кандидат (дети повторяют).
Итак, ребята, мы будем избирателями, а сказочные персонажи кандидатами.
- Посмотрите, вот они:
(Заходят по очереди сказочные персонажи)
Кощей Бессмертный: могущественный маг и чародей
Представляю партию консерваторов
Немолод. Возраст около 3000 лет
Энергичный, готов взять на себя правление всей сказочной страной
Богат. Имею несметное количество золота
Мой девиз: За вечность, За однообразие!
А вы знаете, кто является вашим президентом? Назовите его.
(Дети из 3-х фото выбирают правильное и называют)
Красная Шапочка:
Иностранка, однако на территории Сказочной страны нахожусь уже много лет.
Храбрая и отважная. У меня доброе и любящее сердце, пытливый и живой характер, неусидчивая и деятельная.
Исполнительная и заботливая, я готова всегда прийти на помощь.
Мой девиз: Берегите природу – это наша Родина!
А я предлагаю вам раскрасить флаг России. Посмотрим, как вы знаете его цвета.
(Дети раскрашивают готовые трафареты флага)
Василиса Премудрая:
Я - Старшая дочь морского царя. Наделена мудростью и способностью превращения.
Мой девиз: Мудрость спасет мир!
А я хочу вам предложить из разрезных частей собрать герб города Гуково.
(Дети складывают из разрезных частей собрать герб города Гуково).
Педагог: Присядьте, уважаемые кандидаты, и подождите результатов голосования.
Ну что, ребята! Еще раз посмотрите на наших кандидатов в президенты сказочной страны и постарайтесь назвать их самые лучшие качества.
Кощей Бессмертный: (Дети называют, что запомнили о Кощее).
Красная Шапочка: (Дети называют, что запомнили о Красной Шапочке).
Василиса Премудрая: (Дети называют, что запомнили хорошего о Василисе Премудрой).
Педагог: Чтобы узнать, кто у нас самый лучший из кандидатов, кто будет президентом, мы проведем голосование.
За кого проголосует большинство граждан, пришедших на избирательный участок, тот и становится президентом. Поэтому очень важно всем присутствовать на выборах и отдать свою частичку власти самому достойному кандидату. Для проведения выборов я предлагаю вам с помощью считалки выбрать членов избирательной комиссии:
Кандидат один, два, три.
Кто же выиграл - посмотри.
(Выбираются три человека – члена избирательной комиссии)
Педагог: На выборах президента России, каждый избиратель получает вот такой избирательный бюллетень, в котором указаны фамилии всех кандидатов. Избиратели идут в кабинку, чтобы сохранить тайну голосования, и в квадратике напротив того, за кого они голосуют, ставят галочку или крестик. Можно поставить только один значок, иначе бюллетень будет считаться испорченным.
В сказочной стране избирательные бюллетени похожи на наши.
(Педагог показывает сказочный избирательный бюллетень и рассказывает о нем)
Яйцо – это символ бессмертия Кощея.
Пирожок – обязательный атрибут Красной Шапочки.
Раскрытая книга – символ мудрости Василисы.
Сейчас каждому из вас, ребята, нужно будет подойти по очереди к членам избирательной комиссии, взять избирательный бюллетень, зайти в кабинку, поставить одну галочку напротив того кандидата, за кого вы хотите проголосовать, и опустить свой бюллетень в избирательный ящик, который называется - урна. Пожалуйста, можно начать голосование.
(Дети голосуют)
Педагог: Все проголосовали. Теперь необходимо подсчитать голоса.
(Члены избирательной комиссии вскрывают урну вместе с педагогом и подсчитывают голоса).
Педагог: Итак, объявляю результаты голосования.
Кощей Бессмертный: набрал ___ голосов.
Красная Шапочка: набрала ___ голосов.
Василиса Премудрая: набрала ___ голосов.
Таким образом, большее количество голосов набрал …. И он (Она) становится президентом Сказочной страны! Поздравляем нового президента!
Педагог: Ну что, ребята! Мы сегодня сделали очень важное и полезное дело – мы помогли навести порядок в Сказочной стране, выбрав ее президента. Теперь мы можем отправляться к себе в группу и отдохнуть. До свидания, Сказочная страна!