Приложение МААМ

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Елена Иванова
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению.

Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы, Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

Цель: закрепление умения детей пересказывать русскую народную сказку, используя в речи сказочные обороты и отображение главных героев сказки с использованием нетрадиционных форм изодеятельности.

Задачи:

1)Продолжать формировать умение детей пересказывать русскую народную сказку.

2)Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ.

3)Развивать умение употреблять в речи синонимы и антонимы.

4)Продолжать развивать умение пользоваться акварелью и жесткой кистью при изображении животных.

5)Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, текст сказки, атрибуты для инсценировки сказки, краски акварельные, жесткие кисти, трафареты с изображением животных.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, наблюдение за повадками животных дома и на прогулке.

Логика:

I. Организационный момент.

Вспоминаем русские народные сказки.

II. Введение в тему.

Превратитесь в сказочные персонажи, изобразите их так, чтобы мы узнали вас.

III. Пересказ сказки «У страха глаза велики».

А сегодня, ребята, вы познакомитесь с еще одной русской народной сказкой «У страха глаза велики». Вы внимательно ее послушайте и определите героев этой сказки.

Чтение сказки

Вопросы по содержанию:

1) Почему это произведение называется сказкой?

2) Как вы поняли название сказки «У страха глаза велики»? Почему она так названа?

3) О чем рассказывается в этой сказке?

4) Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?

5) Какие звери почудились водоносам?

6) Какими словами они названы в сказке?

7) Охарактеризуйте героев сказки : как они испугались, какие слова при этом говорили.

8) Что вам понравилось в этой сказке?

Повторное чтение сказки

Пересказ сказки по ролям c выделением слов автора и героев сказки. Напомнить, что каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

IV. Физминутка.

У медведя дом большой, – руки в стороны, большой полукруг

А у зайки маленький. – нагнуться, руками полукруг

Наш медведь пошел домой, – медвежья походка

Поскакал и заинька – прыжки зайчика

V. Лексические упражнения «Скажи какой?» и «Подбери похожие слова».

Ребята, а какими словами близкими по значению, можно сказать о водоносах, которые испугались зайца? Какие они были? (испуганные, трусливые, пугливые, боязливые).

Лексическое упражнение «Скажи наоборот».

А теперь к этим словам подберите слова противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).

Лексическое упражнение «Назови по-другому».

Дети, бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему не «медведь» сказано, а «медведище»? Когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (мишенька, медведюшка). А как назовем большого, сильного волка? (волчище). А как не очень большого, не сильного? (волчишка). Скажите мне, пожалуйста, как назвать ласково лису? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка). Ребята, в сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (котик, котенька, коток).

VI. Рисование героя сказки по выбору.

Предложить каждому ребенку трафареты животных из сказки на выбор.

VII. Самостоятельная работа детей.

Оказание помощи нуждающимся в помощи детям.

VII. Вопросы к детям.

1) Что нового сегодня узнали?

2) С какой поговоркой познакомились?

3) С героями какой сказки хотели бы познакомиться в следующий раз?

Молодцы, ребята, сегодня все очень старались. А сейчас мы устроим выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 15:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 253744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД