Елена Иванова
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению.
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы, Пересказ русской народной сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: закрепление умения детей пересказывать русскую народную сказку, используя в речи сказочные обороты и отображение главных героев сказки с использованием нетрадиционных форм изодеятельности.
Задачи:
1)Продолжать формировать умение детей пересказывать русскую народную сказку.
2)Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ.
3)Развивать умение употреблять в речи синонимы и антонимы.
4)Продолжать развивать умение пользоваться акварелью и жесткой кистью при изображении животных.
5)Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, текст сказки, атрибуты для инсценировки сказки, краски акварельные, жесткие кисти, трафареты с изображением животных.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, наблюдение за повадками животных дома и на прогулке.
Логика:
I. Организационный момент.
Вспоминаем русские народные сказки.
II. Введение в тему.
Превратитесь в сказочные персонажи, изобразите их так, чтобы мы узнали вас.
III. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
А сегодня, ребята, вы познакомитесь с еще одной русской народной сказкой «У страха глаза велики». Вы внимательно ее послушайте и определите героев этой сказки.
Чтение сказки
Вопросы по содержанию:
1) Почему это произведение называется сказкой?
2) Как вы поняли название сказки «У страха глаза велики»? Почему она так названа?
3) О чем рассказывается в этой сказке?
4) Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?
5) Какие звери почудились водоносам?
6) Какими словами они названы в сказке?
7) Охарактеризуйте героев сказки : как они испугались, какие слова при этом говорили.
8) Что вам понравилось в этой сказке?
Повторное чтение сказки
Пересказ сказки по ролям c выделением слов автора и героев сказки. Напомнить, что каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
IV. Физминутка.
У медведя дом большой, – руки в стороны, большой полукруг
А у зайки маленький. – нагнуться, руками полукруг
Наш медведь пошел домой, – медвежья походка
Поскакал и заинька – прыжки зайчика
V. Лексические упражнения «Скажи какой?» и «Подбери похожие слова».
Ребята, а какими словами близкими по значению, можно сказать о водоносах, которые испугались зайца? Какие они были? (испуганные, трусливые, пугливые, боязливые).
Лексическое упражнение «Скажи наоборот».
А теперь к этим словам подберите слова противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).
Лексическое упражнение «Назови по-другому».
Дети, бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему не «медведь» сказано, а «медведище»? Когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (мишенька, медведюшка). А как назовем большого, сильного волка? (волчище). А как не очень большого, не сильного? (волчишка). Скажите мне, пожалуйста, как назвать ласково лису? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка). Ребята, в сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (котик, котенька, коток).
VI. Рисование героя сказки по выбору.
Предложить каждому ребенку трафареты животных из сказки на выбор.
VII. Самостоятельная работа детей.
Оказание помощи нуждающимся в помощи детям.
VII. Вопросы к детям.
1) Что нового сегодня узнали?
2) С какой поговоркой познакомились?
3) С героями какой сказки хотели бы познакомиться в следующий раз?
Молодцы, ребята, сегодня все очень старались. А сейчас мы устроим выставку ваших рисунков.