Получи документы

Конспект НОД для детей с кохлеарной имплантацией «Веселый поезд»

Ирина Тумашова
Конспект НОД для детей с кохлеарной имплантацией «Веселый поезд»

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности для детей с кохлеарной имплантацией

Тема: «Веселый поезд»

Конспект НОД составлен воспитателем КГБОУ «Минусинская школа-интернат» Тумашовой Ириной Витальевной

Задачи:

- образовательные: формировать представления детей об основных частях поезда; закреплять умения детей из готовых форм (круг, квадрат, прямоугольник) разных цветов создавать изображение (вагонов поезда, передавая их форму и строение; закреплять названия цветов, геометрических фигур (круг, квадрат); учить составлять коллективную композицию из локомотива и вагончиков;

Публикация «Конспект НОД для детей с кохлеарной имплантацией „Веселый поезд“» размещена в разделах

-развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память;

-воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем; воспитывать доброжелательность друг к другу;

-коррекционные: развивать навык восприятия устной речи на слухозрительной основе, корректировать звукопроизносительную речь;

Словарь предметный: поезд, прямоугольник, квадрат, вагон, окно, дорога, колесо;

Словарь признаков: большой - маленький, зеленый, желтый, красный, синий, железная, квадратное, круглое, прямоугольны;

Словарь действий: едет, поедим, послушай (те, покажи (те, возьми (те, разрежь (те, вырежи (те, приклей (те, встань (те, сядь (те);

Предварительная работа: рассматривание сюжетных иллюстраций, предметных картинок, просмотр развивающих мультфильмов, игра «Паровоз»;

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое;

Приемы: словесные, наглядные, игровые, звуковые;

Технологии: исследование, игра, здоровьесберегающие;

Наглядность: образец воспитателя, игра «Железная дорога», основа для аппликации коллективной работы;

Ход занятия.

I. Организационный момент (Мотивационный)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям и поприветствуем: - Привет!

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II Подготовительная часть

1. Актуализация знаний (знакомство с поездом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть. Это волшебный платок, хотите узнать, что находиться под платком?

Дети: Да!

(воспитатель убирает платок, под которым находиться железная дорога).

Воспитатель:- Что это?

Дети: поезд!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Это – поезд. Давайте рассмотрим поезд.

- Поезд состоит из локомотива (он первый) и вагонов (показ).

- Сколько вагонов?

- Послушайте, как я скажу – вагон (ы). Повтори …

Поезд едет по железной дороге.

(Воспитатель включает поезд, который едет по кругу)

- Поезд, что делает? (едет)

2. Физкультминутка – музыкальная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как поезд, едет (дети под музыку имитируют движение поезда).

Воспитатель: Мы прибыли на станцию.

-Вот железная дорога и локомотив….

А, где вагоны.

Я предлагаю вам сделать, свой вагон для поезда.

- Будем делать? (Да)

3. Анализ образца

Воспитатель: Давайте, рассмотрим образец вагона.

На какую геометрическую фигуру похож вагон? (прямоугольник, ребенок показывает геометрическую фигуру)

- Давайте, прочитаем «прямоугольник».

- Вагон имеет прямоугольную форму, с закругленными верхними краями.

- Какой у меня по цвету вагон? (синий)

-Что это? (окно)

- Какое по цвету окно? (желтое)

- Максим посчитай, сколько окон? (Три окна)

-А это что? (колесо)

-На какую геометрическую фигуру похоже колесо? (круг)

- Сколько колес у вагона? (два)

- Какое по цвету колесо? (черное)

Воспитатель: Будем делать вагоны, но сначала поиграем. Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый указательными пальцами постучать 3 раза)

Вот колесики стучат, в путь вагончики спешат!

(постукивание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (показываем движение руками)

Колеса стучат. (постукивание кулачков друг о друга)

В поезде много веселых ребят!

(показываем поочередно пальцы, раскрывая кулачок)

III Операционная часть

1. Подготовка рабочего места

Воспитатель: - Что нужно для работы? ( Дети называют: клей, ножницы, салфетки). Поручения воспитателя: - Вадим возьми клей (ножницы, заготовки аппликации, раздай клей (ножницы, заготовки аппликации) детям. Еще нам нужны заготовки аппликации.

Воспитатель: Давайте каждый выберет цвет вагона (дети выбирают цветные заготовки).

-Елисей (Максим) какой по цвету, вагон ты будешь делать? (красный, синий, зеленый)

2. Инструктаж (повторить правила работы с клеем, ножницами).

Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими (показ алгоритма работы с ножницами).

3. Показ выполнения аппликации.

Воспитатель: Будем вырезать, клеить.

-А теперь посмотрите, как будем делать вагон поезда.

Для изготовления вагона я беру самый большой прямоугольник у меня он красного цвета. У прямоугольника нужно срезать два верхних уголка, закругляя их.

- Берем маленький прямоугольник желтого цвета, посмотрите, на нем есть линии, разрежьте по линиям. Какие геометрические фигуры получились?

Дети: Квадрат (ы)

Воспитатель: Сколько квадратов получилось? (три)

- Это окна вагона.

Берем черный квадрат и плавно срезаем уголки.

-На какую фигуру похоже колесо? (круг)

-Это будут колеса вагона. На вагон наклеить три окна и два колеса. Вагон готов.

4. Практическое выполнение детьми

Теперь можете приступить к работе (самостоятельная работа, воспитатель контролирует и помогает, спрашивает детей).

Воспитатель: Ребята, вагоны готовы, давайте займем места каждый в своем вагоне. Приклейте свою фотографию в окно своего вагона (показ).

(Дети приклеивают свою фотографию в окно своего вагончика).

- Давайте, наклеим вагоны на железную дорогу (дети собирают все вагоны в одну композицию «Поезд»).

- Наш поезд готов.

IV Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы делали на занятии? (играли, вырезали, клеили, сделали вагоны) и получился поезд.

- Вам нравиться, какой поезд у нас получился? (Да)

- Сегодня на занятии хорошо работал (имена детей) и аккуратно сделал свой вагон.

Молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Веселый поезд» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе “Веселый поезд”Программные задачи : Развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных,.

Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд»Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе «Веселый поезд» Программное содержание: 1. Пробуждать к эмоциональному отклику на игровое занятие и желанию участвовать в нем; 2. Развивать мелкую и общую.

Конспект занятия для детей младшей группы «Веселый поезд. Железная дорога» Цель: познакомить детей с железной дорогой, научить различать и называть пассажирские и грузовые поезда. Задачи: - расширить представления.

Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд» Конспект музыкальной НОД в средней группе с элементами игровой деятельности «Веселый поезд» Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы.

Конспект занятий «Веселый поезд» во второй группе раннего возраста Веселый поезд. Цель: • Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Веселый поезд» Литературно-музыкальная композиция «Веселый поезд»(по произведениям Д. Хармса, Б. Заходера, А. Барто) Иванова Наталья Петровна Музыкальный.

Мастер-класс «Технология развития слухового восприятия детей после кохлеарной имплантации с использованием ИКТ» «От милосердия - к педагогике, от коррекции - к коммуникации, от традиций - к инновациям!» Добрый день, уважаемые коллеги. Начать я хотела.

Конспект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников при проведении игр развивающего характера «Веселый поезд» «Веселый поезд» Цель: развивать внимание и наглядно-действенное мышление; с помощью игр учить детей согласовывать.

Сценарий праздника в День защиты детей «Веселый поезд. Рисуем на асфальте»Сценарий праздника в День защиты детей «Веселый поезд. Рисуем на асфальте» Рисуем на асфальте: «Веселый поезд»(день защиты детей) Ведущий: Всем – всем добрый день! Всем – всем лучезарных улыбок и хорошего настроения.

Реабилитационно-образовательный маршрут детей после кохлеарной имплантации, имеющих тяжелые множественные нарушения В последние годы широкое распространение получил такой метод слухопротезирования как кохлеарная имплантация. Долгое время глухие люди были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с кохлеарной имплантацией «Веселый поезд»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 09:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД