Папки-передвижки

НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии «Дерево осенью»

Мария Бугрова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Бугрова Мария Николаевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 21 год

Квалификационная категория: высшая

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

НОД для детей старшего дошкольного возраста

"Мое любимое дерево осенью"

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии „Дерево осенью“» размещена в разделах

Цель: вызвать у детей эмоционально радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи с использованием методов изо-терапии

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности;

- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности;

- совершенствовать умения детей в различных техниках рисования (метод примакивания кистью);

- учить передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит;

- развивать ощущение взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях;

- активизировать опыт детей

- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения

- формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение

- поощрять самостоятельность и творческую активность при описании картин

- формировать навыки сотрудничества, ответственности за качество результата

- способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитие взаимопонимания

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к родной природе, умение видеть прекрасное в любое время года

- формировать экологически грамотное поведение в природной среде

Познавательное развитие:

- систематизировать и закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;

- учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;

- развивать творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования – кляксография трубочкой;

- формировать любознательность и умение наблюдать;

- формировать умения называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусств (композитор, художник, поэт)

Речевое развитие:

- активизировать словарный запас по данной теме;

- формировать грамматически правильную речь;

- способствовать развитию речевого общения;

- закреплять умение выразительно читать стихи русских поэтов;

- формировать образную выразительную речь путем включения образных определений, сравнений, метафор, стихотворных строк;

Физическое развитие:

оптимизация двигательной деятельности, использование здоровье-сберегающих технологий: психогимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки

- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

- обеспечить оптимальную двигательную активность в течение занятия;

- развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- укреплять здоровье и силу легких и дыхательной системы с помощью рисования выдуванием через соломинку.

Цель применения ИКТ:

На занятии детям в игровой форме предлагается посещение картинной галереи. Использование ИКТ дает возможность проникнуть в тонкости творчества русских живописцев. Использование электронной презентации «Осень глазами русских художников» помогает преподносить материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой информации. Это способствует повышению внимания детей, радует глаз. Позволяет усилить мотивацию ребенка.

Считаю, что применение ИКТ способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Использование данной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует результативности занятия. Обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании, зрительном выделении признаков осенних явлений природы. Презентация – это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение логично с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включается зрительная память, слуховая, моторная, ассоциативная.

Во время рисования техникой кляксография трубочкой дети проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное – чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильную линию, или нарисовать на их взгляд некрасиво. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазирует!

Проведение игровых коррекционно-развивающих занятий с использованием техники кляксографии способствует: снижению уровня агрессивности и тревожности; снятию детских страхов; повышению уверенности в своих силах; формированию пространственного мышления; обучению детей возможным способам разрешения конфликтных ситуаций; побуждает к творческим поискам и решениям; развивает воображение, речь, умение выражать свои чувства и эмоции; развивает мелкую моторику рук.

Планируемые результаты НОД: ребенок обладает развитым воображением и проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; комментирует свои действия; задает вопросы и отвечает на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; поддерживает разговор, высказывается в пределах определенной заранее темы; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая и крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Оборудование для педагога: колокольчик для приветствия, мультимедийная система (проектор, экран, компьютер авторский обучающий фильм «Осень глазами русских художников», репродукции картин: И. Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова. Набор открыток «Осенние листья»; мяч для игрового упражнения «Подбери действие»

Оборудование для детей : альбомные листы с подготовленным фоном, гуашь, акварель, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, влажные салфетки, фартуки.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

Предварительная работа:

• рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски во время прогулки; наблюдение листопада;

• экскурсия в осенний парк для наблюдения за осенними изменениями в природе;

• дидактическая игра «С чьей ветки детки?», «Времена года»;

• рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение стихов;

• составление осенних коллажей;

• заготовка фона для работы – тонированный бледно-голубым и бежевым тонами альбомный лист на каждого ребенка.

• дыхательные упражнения, разучивание физкультминутки.

опорные слова: художественный музей, живопись, живописец, художник;

• знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Остроухова, С. Петрова, А. Пластова, И. Репина, А. Поленова. Беседы описательного характера.

• слушание произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шопена.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов»Игра для детей старшего дошкольного возраста «Дерево предлогов» "ДЕРЕВО ПРЕДЛОГОВ" игра для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о новой игре.

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Мастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Мастер-класс объемная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: научить делать.

Мастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста Данный мастер -класс будет интересен воспитателям, родителям в совместной деятельности с детьми. Цель: Изготовление аппликации осеннего.

Нетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возрастаНетрадиционное оборудование «Речевое дерево» для детей старшего дошкольного возраста Формирование речи дошкольников, согласно ФГОС, является одной из приоритетных задач для педагога дошкольного учреждения. Своевременное появление.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!»Сценарий акции для детей старшего дошкольного возраста «Посадишь дерево — сохранишь природу!» Для детей старшего дошкольного возраста Составлена воспитателями 1 категории Тарасенко О. П. и Ярошенко О. П. Сентябрь 2021г Цель: формировать.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья»Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Сценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Прощание с осенью» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: - закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии «Дерево осенью»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии «Дерево осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бугрова (УИ 259522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД