Мария Бугрова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии «Дерево осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Бугрова Мария Николаевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 21 год
Квалификационная категория: высшая
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
НОД для детей старшего дошкольного возраста
"Мое любимое дерево осенью"
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИЗО-терапии „Дерево осенью“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
• Цель: вызвать у детей эмоционально радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи с использованием методов изо-терапии
Задачи приоритетной образовательной области:
• Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем;
- формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности;
- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности;
- совершенствовать умения детей в различных техниках рисования (метод примакивания кистью);
- учить передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит;
- развивать ощущение взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях;
- активизировать опыт детей
- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения
- формировать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение
- поощрять самостоятельность и творческую активность при описании картин
- формировать навыки сотрудничества, ответственности за качество результата
- способствовать развитию доверия и сплоченности между детьми в группе, развитие взаимопонимания
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к родной природе, умение видеть прекрасное в любое время года
- формировать экологически грамотное поведение в природной среде
• Познавательное развитие:
- систематизировать и закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе;
- учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы;
- развивать творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования – кляксография трубочкой;
- формировать любознательность и умение наблюдать;
- формировать умения называть виды художественной деятельности, профессии деятелей искусств (композитор, художник, поэт)
• Речевое развитие:
- активизировать словарный запас по данной теме;
- формировать грамматически правильную речь;
- способствовать развитию речевого общения;
- закреплять умение выразительно читать стихи русских поэтов;
- формировать образную выразительную речь путем включения образных определений, сравнений, метафор, стихотворных строк;
• Физическое развитие:
оптимизация двигательной деятельности, использование здоровье-сберегающих технологий: психогимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки
- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- обеспечить оптимальную двигательную активность в течение занятия;
- развивать координацию движений;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- укреплять здоровье и силу легких и дыхательной системы с помощью рисования выдуванием через соломинку.
Цель применения ИКТ:
На занятии детям в игровой форме предлагается посещение картинной галереи. Использование ИКТ дает возможность проникнуть в тонкости творчества русских живописцев. Использование электронной презентации «Осень глазами русских художников» помогает преподносить материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой информации. Это способствует повышению внимания детей, радует глаз. Позволяет усилить мотивацию ребенка.
Считаю, что применение ИКТ способствует повышению интереса к обучению, его эффективности. Использование данной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует результативности занятия. Обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании, зрительном выделении признаков осенних явлений природы. Презентация – это наглядность, дающая возможность выстроить объяснение логично с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включается зрительная память, слуховая, моторная, ассоциативная.
Во время рисования техникой кляксография трубочкой дети проявляют фантазию, наполняя свою работу эмоциональными оттенками. Самое главное – чувствуют себя уверенными, могут не бояться провести неправильную линию, или нарисовать на их взгляд некрасиво. Каждый ребенок уверен в своем успехе и с радостью фантазирует!
Проведение игровых коррекционно-развивающих занятий с использованием техники кляксографии способствует: снижению уровня агрессивности и тревожности; снятию детских страхов; повышению уверенности в своих силах; формированию пространственного мышления; обучению детей возможным способам разрешения конфликтных ситуаций; побуждает к творческим поискам и решениям; развивает воображение, речь, умение выражать свои чувства и эмоции; развивает мелкую моторику рук.
Планируемые результаты НОД: ребенок обладает развитым воображением и проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; комментирует свои действия; задает вопросы и отвечает на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта; поддерживает разговор, высказывается в пределах определенной заранее темы; различает условную и реальную ситуации; ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита мелкая и крупная моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование для педагога: колокольчик для приветствия, мультимедийная система (проектор, экран, компьютер авторский обучающий фильм «Осень глазами русских художников», репродукции картин: И. Левитана, И. Шишкина, А. Васильева, И. Остроухова. Набор открыток «Осенние листья»; мяч для игрового упражнения «Подбери действие»
Оборудование для детей : альбомные листы с подготовленным фоном, гуашь, акварель, кисти, стаканчики-непроливайки с водой, салфетка, ватные палочки, трубочки от сока, влажные салфетки, фартуки.
Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песнь»
Предварительная работа:
• рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски во время прогулки; наблюдение листопада;
• экскурсия в осенний парк для наблюдения за осенними изменениями в природе;
• дидактическая игра «С чьей ветки детки?», «Времена года»;
• рассматривание иллюстраций о природе осенью, чтение стихов;
• составление осенних коллажей;
• заготовка фона для работы – тонированный бледно-голубым и бежевым тонами альбомный лист на каждого ребенка.
• дыхательные упражнения, разучивание физкультминутки.
• опорные слова: художественный музей, живопись, живописец, художник;
• знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана, И. Остроухова, С. Петрова, А. Пластова, И. Репина, А. Поленова. Беседы описательного характера.
• слушание произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, А. Вивальди, Ф. Шопена.