МААМ-картинки

НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»

Наталья Гордиенко
НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»

Цель: Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях.

Задачи: 1. Закрепить навыки четкого произношения звука [ш].

2. Способствовать формированию навыков составлять схему слова, давать характеристику звуков.

3. Закреплять умение образовывать форму родительного падежа имен существительных.

4. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] „Помогаем Мише“» размещена в разделах

Ход занятия:1. Элементы психогимнастики. Ребята, представьте себе, что мы деревья, поднимите руки вверх, наши руки –ветви, а наши пальчики – листья, подул легкий ветерок, листочки зашевелились, зашумели тихонько: ш-ш-ш-ш-ш, ветер подул сильнее, веточки закачались, шум усилился: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

2. Сообщение темы. Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? (звук [ш])

3. Артикуляционная гимнастика. Чтобы нам хорошо говорить, нам нужно… конечно потренировать наши язычки (слайды № 2-7)

4. Составление схемы слова. Сегодня мы с вами познакомимся с одним мальчиком. (Слайд № 8) Угадайте,как его зовут? В его имени есть звук [ш] (Миша). Миша ходит в школу, значит он… (школьник). Возьмите свои цветные квадратики и составьте слово Миша ( дети на столах составляют схему слова: звук [м]-мягкий согласный, зеленый квадрат, [и]- гласный, красный квадрат, [ш] – твердый согласный, синий квадрат, [а] - гласный, красный квадрат). Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

5. Игра «Угадай, что съел Миша». Однажды Миша проснулся и пришел на кухню завтракать. (Слайд №9) Назовите, что мама приготовила ему на завтрак: грушу, лапшу, пирожки, ватрушку, шоколадку. (проговаривает каждый ребенок) Запомнили, что было на столе? А теперь посмотрите, что съел Миша, чего на столе не стало? (Слайд № 10) Проверяем (слайд №11).

6. Физминутка. Пока Миша собирается в школу, мы с вами немного поиграем:

У медведя дом большой – руки вверх, подъем на носки.

А у зайца – маленький – приседание на корточки, руки вытянуты

перед собой.

Наш медведь пошел домой – переступание с ноги на ногу.

А за ним и заинька – прыжки.

Мы зверяток провожаем – прощальные взмахи рукой.

И занятие продолжаем – садятся.

7. Назови, что увидел Миша по дороге в школу. После завтрака Миша собрался и пошел в школу. Что Миша увидел по дороге в школу, хотите посмотреть. Миша шел, шел и увидел (слайд №12…кошку. Далее слайды №13-18.

8. Игра «Найди пару». Пришел Миша в школу. На уроке они подбирали слова, похожие по звучанию, например: ромашка – рубашка. Интересно, а мы сможем справиться с этим заданием? (Слайд №19) Дети подбирают картинки из второго столбика, подходящие по звучанию к названиям картинок из первого столбика (по щелчку картинки соединяются стрелочкой, дети убеждаются в правильности своего ответа, по следующему щелчку стрелка исчезает). Молодцы, справились! Умение подбирать похожие слова очень важно, когда пишешь стихи, а бывают такие стихи, где слова и похожи по звучанию, но не подходят по смыслу. Давайте исправим ошибки ребят.

9. Игра «Нелепицы».

Мы с сестрой посуду… (шили,

И наряды куклам … (мыли).

Вылезла из норки … (шишка,

На нее упала … (мышка).

В воздухе летала … (кошка,

Молоко лакала … (мошка).

10. Игра «Подскажи слово». После школы Миша играл с друзьями, и мы с вами поиграем. Я назову слово, а вы добавьте нужное, чтобы получилось предложение:

Миша – кашу. Любит. Миша любит кашу.

Маша – шубу. Носит. Маша носит шубу.

Паша – машинку. Катает. Паша катает машинку.

Кошка – мышку. Ловит. Кошка ловит мышку.

11. Игра «Найди лишнее». Вечером Миша стал делать уроки. Поможем ему?

(Слайд № 20) Какая картинка в верхнем ряду лишняя? Давайте назовем картинки (если дети затрудняются, подсказать им, что в названии одной из картинок нет звука [ш]. Давайте проверим (по щелчку мыши лишняя картинка исчезает). Теперь давайте найдем лишнюю картинку во втором ряду.

12. Рефлексия. С кем мы сегодня познакомились? Кому помогали? Какой звук произносили? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Молодцы, хорошо занимались, справились со всеми заданиями.

Прикреплённые файлы:

pomogaem-mishe_bgnio.pptx | 2637,49 Кб
 
Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Дидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группыДидактическая ира «Веселый дождик» по автоматизации звука [Р] в словах для детей подготовительной к школе группы Данная игра направлена на закрепление умения произносить звук Р в словах в коррекции звукопроизношения. В игру может играть как один ребенок,.

Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р]» Индивидуальное занятие с ребёнком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Автоматизации звука [Р] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Р] в слогах и начале слова Цель: автоматизация звука Р изолированно, в слогах и начале слова. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие сильной длительной.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект занятия по формированию элементов логического мышления у детей старшей группы «Помогаем Айболиту» Программное содержание: - Продолжить развивать приемы логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация;.

Лэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У Шипелочки в гостях» для автоматизации звука [Ш] у детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «У Шипелочки в гостях»[/b] Лэпбук «У Шипелочки в гостях»- это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом.

Материал для автоматизации звука [Ч] Материал для автоматизации звука «Ч». Дочь катит мяч. В комнате ночь. Ключ упал на пол. Мама сказала больному лечь. -Выучить наизусть «Бычок».

Материал для автоматизации звука [З] Материал для автоматизации звука з коза газон язык фазан бизон мазут наказание мозоль пузырь экзамен узор грызун базар дозор мазурка партизан.

Автор публикации:
НОД для детей старшей группы с ОНР по автоматизации звука [ш] «Помогаем Мише»
Опубликовано: 8 августа 2018 в 10:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД