ЕКАТЕРИНА САДЫГОВА
НОД для детей средней группы «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер.
2) Продолжать упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
3) Закреплять умение прыгать с кочки на кочку (4 кочки).
4) Упражнять подлезанию под дугу на четвереньках (пролезем под кустиком).
5) Развивать физические качества у детей.
6) Воспитывать чувство коллективизма и целеустремленности, желание заниматься спортом.
7) Закрепит названия деревьев.
Публикация «НОД для детей средней группы „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: гимнастическая скамейка, матрац, дуга, цель для метания (дупло, «кочки», шишки, деревья с осенними листиками, корзинка, осенние листочки по 2 на каждого ребенка.
1. Создание игровой мотивации.
Ф:- Ребята, послушайте загадку:
Пришла без красок и кисти
И разукрасила все листья.
(Осень)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Ф: - Красиво осенью в лесу. Давайте мы с вами прогуляемся в осенний лес.
2. Построение в колонну по одному. Равнение. Смирно! Шагом марш.
Отправляемся в поход, сколько нас открытий ждет.
3. Ходьба: - обычная; Темным лесом, светлым лугом
Мы шагаем друг за другом.
- на носочках;
Идем на носочках, ступая легко, руки на пояс, голову поднять высоко.
- с высоким подниманием колен;
Чтоб травку не помять
Будем ножки поднимать.
-змейкой (кубики)
Вот деревья встали у нас на пути
Надо их «змейкой» нам обойти.
-приставной шаг с продвижением вперед (по канату).
А впереди узкая дорожка,
Идем за мной, приставляя ножку к ножке.
4. Прыжки с продвижением вперед. Дорожка к озеру спешит,
Попрыгать нам она велит.
5. Бег - в колонне по одному в быстром темпе; бег на носочках; бег по сигналу с остановкой.
А теперь мы поспешим и немного пробежим.
6. Ходьба с восстановлением дыхания.
Дует легкий ветерок
И качает так листок.
Вдох носом, выдох ртом на звуке ш-ш-ш.
Построение в 3 колонны на ориентиры.
«Падают, падают листья-
В нашем саду листопад
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят».
Ф: - Давайте ребята поиграем с осенними листочками.
ОРУ (с осенними листьями).
1. «Посмотри на листочки» И. п. : ноги врозь, листочки внизу;
1-3 – руки вперед, вверх, в стороны; 4- и. п. ;
2. «Покажем листочки друг другу» И. п. – стоя, ноги врозь, руки вперед;
1-2- поворот вправо, в и. п. ;
3-4- поворот влево, в и. п. ;
3. «Веточки качаются» И. п. : ноги шире плеч, руки в стороны;1- наклон вправо, дотронуться листиками до ноги, 2- и. п.
3-4 то же левой рукой.
4. «Веточки наклоняются» И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки сбоку; 1- листья к левому носочку,
2- между ног, 3- к правому носочку,
4-и. п. ;
5. И. п. : сидя, ноги согнуты, листья под коленями, руки упор сзади; 1- переставить ноги через листья, 2- в и. п.
6. И. п. : листья на полу справа, руки на поясе, прыжки через листочки на счет 6, чередование с ходьбой.
Ф: теперь сделаем упражнение на дыхание, подуем на листики. Сделаем ветерок.
И. п. : стоя ноги врозь, держать веточку перед собой двумя руками. Вдох носом, выдох ртом (3раза).
Ф:- Давайте соберем веточки в корзинку и продолжим нашу прогулку в осеннем лесу.
Вы, ребята все за мной
По тропинке, по лесной.
Ходьба в колонне по одному.
Будьте внимательны, на пути нам встретится много преград.
О. В. Д.
1. Ходьба по гимнастической скамейке:
Посмотрите, вот бревно.
Словно ждет здесь нас оно.
К нему мы дружно подойдем
Руки в стороны расставим,
Осторожно по нему пройдем.
2. Подлезание под дугами.
Терновый куст у нас на пути
Под ним нам надо проползти.
3. Метание в вертикальную цель.
Забросим шишки белочки в дупло.
Взять рукою шишку нужно
Взмах рукою сделать дружно,
Бросить белочке в дупло
Ведь ждет она нас здесь давно.
Спасибо белочка сказала,
Путь дорогу указала
4. Прыжки с «кочки» на «кочку».
Теперь болото у нас на пути
Его нам ни как не обойти,
Прыгать по кочкам станем
И ни капли не устанем.
Ходьба в колонне по одному.
Вот мы вышли на опушку,
Будем бегать и играть у деревьев приседать.
П/игра «1-2-3 какое дерево назову к тому и беги».Дети стоят посередине зала, по углам зала различные осенние деревья. По сигналу
Воспитателя «1-2-3 к березе беги», дети бегут к березе и приседают под ним.
Ходьба в колонне по одному.
Ф. : Тихо стало в осеннем лесу.
Ф. : -Давайте ляжем на осенний ковер и послушаем звуки осеннего леса. Под музыку.
Молодцы, ребята, хорошо мы с вами позанимались физкультурой в осеннем лесу, но нам пора возвращаться в детский сад!
Ходьба в колонне по одному.
Листопад, листопад,
Листики последние летят.
Хорошо в лесу мы поиграли.
Физкультурой занимались
И здоровья мы набрались.
Хотелось бы остаться,
Но пора нам возвращаться
До свиданья лес осенний!
Мы уходим в детский сад!