Получи документы

НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»

Наталья Исакова
НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ

«Контакты с незнакомыми, чужими людьми – это опасно»

Исакова Н. А., воспитатель

МАОУ «Школа № 30» (дошкольный уровень)

Программное содержание:

1. Формировать у ребенка навыки безопасного поведения для жизни и здоровья; учить детей различать понятия между группами людей «свой», «знакомый», «чужой».

2. Развивать у детей умения находить выход из опасных ситуаций и ориентироваться в них (вызов полиции 02).

Публикация «НОД для старшей группы ДОУ „Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство ответственности за безопасность собственной жизни.

Предшествующая работа:

1. Разучивание с детьми народных пословиц и поговорок на тему безопасности.

2. Рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением опасных ситуаций с незнакомыми людьми.

Материал:

иллюстрации с изображением правил поведения,

дидактическая игра «Составь слово» (полиция);

мяч;

призы – памятные значки.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет слово «свой», «знакомый», «чужой», ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека, например: «свой» - мама, папа, бабушка, дедушка;

«знакомый» - соседи, друзья, воспитательница;

«чужой» - незнакомые, все остальные прохожие люди.

Воспитатель объясняет цель занятия: Ребята, сегодня мы с вами обсудим разные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас с чужими, незнакомыми людьми (дети садятся на стульчики).

Воспитатель читает стихотворение Е. Тамбовцевой-Шировой «Находчивый Дима» :

Находчивый Дима!

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон,

Вдруг проснулся телефон,

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый :

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет» -

Дима произнес в ответ. –

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй,

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» - «Папа» - «Нет, не верю,

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас, вы звонили

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать,

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего подыщем ключик –

Только ты Димон крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись, достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01

А еще 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные,

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар

Ждет со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, -

Ждет тебя полиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо, он поможет.

Воспитатель знакомит детей с правилами вызова полиции:

- Набрать номер 02;

- Услышав ответ, следует назвать свое имя;

- Нужно рассказать, что случилось;

- Назвать свой адрес;

- Не класть трубку до тех пор, пока не попросят об этом.

Воспитатель предлагает проиграть ситуации с телефоном (Воспитатель – полиция, ребенок – пострадавший).

Далее воспитатель приглашает четырех детей, дает им иллюстрации с изображением правил поведения:

1. Не открывать дверь чужим людям;

2. Никуда не ходить с незнакомыми людьми;

3. Не входи в подъезд и в лифт с чужими людьми;

4. Избегай безлюдных мест, пустырей.

Каждый ребенок рассказывает свое правило, показывая свою иллюстрацию.

Дети делают вывод: опасно доверять незнакомым, даже если они представляются знакомыми родителей. Надо запомнить, что доверять можно только близким людям.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Кто больше назовет сказок», где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям и объяснить почему.

Примерные ответы детей:

- «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомым);

- «Волк и семеро козлят» (не открывать дверь чужим);

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушаться старших);

- «Снежная Королева» (не цепляться за транспорт).

Победитель получает приз.

В заключении воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Составь слово».

Задание: Из первых букв названий нарисованных предметов нужно составить слово и записать его в клеточках: «п-о-л-и-ц-и-я»

картинки – помидор, огурец, лук, индюк, цапля, ириска, яблоко.

Победитель получает приз.

Воспитатель: Итак, ребята, я думаю, что все вы поняли, что опасные ситуации с чужими людьми могут возникнуть везде, но их не нужно бояться, а нужно уметь не попадать в них, а если попали, то вызывать полицию и звать на помощь.

Воспитатель предлагает вспомнить народные пословицы и поговорки о безопасности :

Дети вспоминают:

- Осторожность – мать безопасности;

- Больше верь своим очам, нежели чужим речам;

- Не всякому верь, запирай крепче дверь;

- Кто сам себя стережет, того Бог бережет.

Публикации по теме:

«Быть рассеянным — опасно!» Видео В сентябре месяце традиционно дети встречали весёлых клоунов Кешу и Ксюшу, которые пришли с игровой программой «Быть рассеянным - опасно!».

Конспект занятия «Огонь — это опасно» Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познание» «Встреча с интересными людьми. Профессия водитель» Конспект непосредственной образовательной деятельности. ОО «Познание» Образовательная область основная: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект по ЗОЖ в средней группе «Почему опасно быть неряхой?» Людмила Тимакова Воспитание разумного поведения в окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему : «Почему.

Конспект занятия по культуре безопасности «Опасно-не опасно» Возраст детей: средняя группа Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Образовательная ситуация «Непослушный котенок» Просмотр.

Конспект занятия во второй младшей-средней группе «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» воспитатель:Никонова Л. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности,.

Конспект занятия «Огонь — это опасно» Тема: Огонь – это опасно. Задачи: продолжать, формировать знания у детей пожарной безопасности; выяснить правильные действия в случае возникновения.

Проект «Пожар — это опасно!» в подготовительной группе. Одной из эффективных форм работы с детьми в дошкольном учреждении является проектная деятельность. Реализуя проект можно в интересной и.

Социально — познавательный проект «Землетрясения и вулканы — это опасно?» Актуальность проекта Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности с каждым годом становится все более очевидной. В современных условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Это не игрушки — это опасно» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Это не игрушки – это опасно» Цель: Учить детей внимательно слушать текст стихотворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для старшей группы ДОУ «Контакты с незнакомыми, чужими людьми — это опасно»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД