Лучший педагог года

Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста

Альбина Юсуповна Капитуллаева
Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образование

Учреждение детский сад комбинированного вида № 30

«Родничок» г. Моздок РСО – Алания

Конспект занятия по коммуникации для детей старшего возраста

«Добрые слова»

Выполнила воспитатель :

Капитуллаева Альбина Юсуповна,

2020 г

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Добрые слова“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Поощрять детей использовать в речи добрые, вежливые слова.

2. Формировать умение детей играть дружно, вежливо общаться друг с другом.

3. Закреплять умение использовать в речи пословицы и поговорки.

4. Развивать коммуникативные способности.

Материал: волшебная палочка, кубики, стол, картинки с различными поступками по количеству детей, картинки с лицами, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Часто бывает, что ваши друзья не приходят в детский сад: кто-то заболел, уехал к бабушке, просто остался дома. Грустно бывает без друга. В друзьях нужно видеть только хорошие качества и друг будет стремиться быть таким. Поэтому давайте поучимся говорить друг другу комплименты.

-А кто знает, что такое комплименты? (правильно, это добрые, слова от которых на душе человека становиться тепло и радостно, от этих слов людям приятно)

Начинаем со слов «Мне нравиться в тебе, мне нравиться что ты… (и передаем цветок) .

-Вот сколько хороших и добрых слов мы можем сказать друг о друге. А теперь давайте посмотрим, что здесь происходит.

Инсценировка.

Ведущий Сева: Наташа ставит кубик на кубик, кубик на кубик, построила высокую башню. Прибежал Кирилл: Дай, башню!

-Не дам!

-Дай хоть кубик!

-Один кубичек возьми!

Кирилл протянул руку и хвать нижний кубик. И вмиг --трах—тарарах- вся Наташина башня раз-ва-ли-лась. (Дети садятся)

Воспитатель: Этот рассказ мы знаем из младшей группы. Такая ситуация бывает и у нас в группе.

-Как вы думаете, что сказала бы Наташа Кириллу?

-А что Кирилл ей ответит?

-Смогут, ли дружить ребята, если наговорят друг другу столько обидных слов?

-Как надо играть, относиться к игрушкам.

А давайте поиграем в игру «Топай- хлопай»

Если поступок который я назову правильный, вы хлопайте, а если неправильный- топайте.

1. Ударить товарища.

2. Уступить место в транспорте пожилому человеку.

3. Умываться и причесываться выходя из дома.

4. Толкнуть и не извиниться.

5. Пропустить старшего в дверях.

6. Отнять игрушку у малыша.

7. Поднять упавшую вещь.

8. Кричать в помещении.

9. Поблагодарить за помощь.

10. Перебивать говорящего.

11. Бегать в комнате.

12. Уходя - попрощаться.

А сейчас давайте отгадывать загадки.

Загадки.

1) Болит голова иль колено разбито,

Идите лечиться к врачу. (Айболиту)

2) Дайте меду, съем за двух,

Я веселый. (Винни - Пух)

3) Я у мачехи в служанках,

На щеке моей зола,

Но вчера плясала в замке

На балу у короля. (Золушка)

4) Из театра я сбежала,

Друг мой - пудель Артемон,

А прическа голубая

И Пьеро в меня влюблен. (Мальвина)

5) Если любишь умываться

Тебе нечего бояться,

А грязнули и неряхи

От него сбегают в страхе. (Мойдодыр)

-Ребята, какие это герои по характеру?

(добрые, отзывчивые, трудолюбивые)

Воспитатель: Послушайте еще загадки.

1) Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте, поскорей,

Кто же это?. (Бармалей)

2) Невзрачный маленький усач,

Всех запугал зверей,

И победил его не волк,

Не слон, а воробей… .(Тараканище)

3) Что за диво? Что за чудо?

От нее ушла посуда.

К замарахе не вернуться,

Кочерга, кастрюли, блюдца.

Это с кем посуда в ссоре,

У кого такое горе? (Федора)

4) Эта пара хороша

В их карманах не гроша,

Он- слепой, хромой, усатый,

А она чуть плутовата

Денег жаждут золотых

Имена скажите их. (лиса Алиса, кот Базилио)

5) Мама очень их любила,

Молочком детей поила

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый (волк)

- А, это какие персонажи по характеру? (злые, склочные, жестокие, хитрые, грубые)

Вы скоро пойдете в школу, но вы будете помнить свой детский сад, своих друзей, игрушки и правила по которым нужно жить. Давайте, посмотрим иллюстрации, они вам помогут вспомнить эти правила. Чтобы мы их лучше запомнили, давайте повесим на наше чудесное дерево эти чудесные цветы и вместе повторим и запомним!

-Будь щедрым

-Будь трудолюбивым

-Будь аккуратным

-Береги животных и растения

-Не обижай младших

-Слушай старших

-Будь честным

-Будь вежливым.

Воспитатель: Смотрите, какое стало у нас необыкновенное дерево – дуб мудрости. Кто запомнит эти правила и будет их выполнять- тот будет мудрым. Старайтесь, чтобы эти мудрые слова- правила жизни - навсегда остались с вами.

Какие пословицы о дружбе, друге и друзьях вы знаете?

-Не имей 100р, а имей 100 друзей.

-Нет друга ищи, а нашел береги!

-Друзья познаются в беде!

-Дерево живет корнями, а человек друзьями.

-Новых друзей наживай, а старых не теряй.

-Старый друг лучше новых двух.

Физ. минутка «Утреннее фото».

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч тебе протянет

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым

Все прибрав, иди к ней прямо:

И скажи ей: «С добрым утром

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Как вы, думаете для чего нужны вежливые слова? Я сейчас буду продавец и буду продавать карточки за вежливые слова тем, кто их назовет.

Игра «Магазин вежливых слов»

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихи о вежливых словах.

1. Добрый день тебе сказали.

Добрый день ответил ты,

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

2. Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй - улыбнется, он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

3. За что мы говорим «спасибо»?

За все что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз?

4. Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал - забывать,

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

5. Эти слова всем известны давно

Видишь они и просты и новы,

Но я еще повторю все равно,

Добрые люди- будьте здоровы.

6. Отменить, что-ли, слово пожалуйста.

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без пожалуйста,

Нам становиться неуютно.

Очень много мы знаем вежливых слов. Возьмите карточки и пойдемте за столы.

Давайте поиграем в игру «Покажи настроение»

С каким настроением ты:

-Встречаешь маму,

-Смотришь на испачканные руки,

-Гладишь кошку,

-Разговариваешь с другом,

-Упал в лужу,

-Рисуешь в альбоме,

-Идешь к зубному врачу,

-Танцуешь,

-Пришел в гости к бабушке,

-Ешь мороженное.

-Мама тебя поругала,

А сейчас возьмите карточки, на них изображены лица. Вам нужно изобразить разное настроение. (работа детей)

Посмотрите, сколько разных лиц у нас получилось. Какое у всех разное настроение.

А сейчас под веселую песню о дружбе встанем и потанцуем.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова»Игра по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Назови слова» Игра может проводиться с подгруппой детей и в работе по индивидуальному обучению за столом или около учебной доски. Цель:учить называть.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возрастаКонспект образовательной ситуации «Добрые женские руки» для старшего возраста Программные задачи: - формировать любовь и уважение к самому родному человеку - маме; умение ценить материнскую заботу и любовь; умение.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникации «Добрые слова» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД