Получи документы

Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Татьяна Хадыка
Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, вторую презентацию, знакомящую детей второй младшей группы с домашними животными. На этот раз речь пойдет о животных скотного двора : корове, лошади, овце, козе и свинье. Предварительной работой для этого занятия было: чтение стихов, загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме, работа с плакатом «Домашние птицы», дидактические игры «Кто как кричит?», «Узнай по голосу», «Чей ребенок?». А так же создание альбома «Домашние животные», куда вошли животные (их детеныши) птичьего двора, уже знакомые детям.

Публикация «Конспект НОД „На скотном дворе“ с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Тема: «На скотном дворе»

Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса и познавательной активности каждого ребенка.

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

- Развивать кругозор детей, обогащать словарь детей по данной теме.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: Презентация «На скотном дворе», иллюстрации по теме: «Осень», красные и желтые листочки для игры, картинки теленка, жеребенка, козленка для игры, музыка для фона, танец «Маленьких утят» в записи, большая игрушка «Петушок»

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа. Мотивация.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь ее отгадать.

Пожелтел наш милый сад,

Листья желтые летят.

Груши, сливы поспевают.

А когда это бывает?

- Правильно, осенью. Посмотрите, какие замечательные осенние картинки у меня есть.

(Дети рассматривают картинки с изображением осени)

- Вот и сейчас за окошком осень наступила и принесла нам много работы.

-А что нужно делать осенью? (Собирать урожай, убирать опавшие листья, копать грядки).

И сегодня к нам пришел наш знакомый петушок. Но пришел он к нам не просто так. Ему нужна наша помощь. Поможем петушку?

2. Игра: «Убери листву».

- Здравствуй, Петя – петушок! Что случилось у тебя?

- Оказывается, на дворе, где живут домашние животные очень много листьев. И нам надо помочь навести там порядок. Поможем?

(На полу разложены листья желтого и красного цвета. В одну корзинку собирают листья желтого цвета, в другую – красного. Игра проводится под музыку.)

3. Работа с презентацией.

- Вы уже знаете, какие домашние птицы живут рядом с петушком. Назовите.

- А как зовут их детенышей? (цыплята, гусята, утята, индюшата)

- Верно, ребята. Много на птичьем дворе малышей, и все зовут свою маму. Давайте же, по голосу определим, кто кого позвал.

4. Игра «Угадай по голосу»

(Воспитатель имитирует голос домашних птиц, а дети называют их).

- Но есть еще домашние животные. И у них случилась беда. Их детеныши разбежались, кто куда. Мамы ищут своих детей и не могут найти. Вот петушок и пришел просить у нас помощи. Поможем разыскать животных?

5. Работа с презентацией.

Слайды 2, 3.

- Итак, мама корова ищет маленького….? (теленка). Давайте вместе позовем его. Как кричит корова? ( Дети хором зовут: «Му-у-у-у»).

Слайды 4, 5.

- Вот и лошадкам не может найти своего? (жеребенка). Наверное. Тот убежал на луг, поесть вкусной травы. Давайте поскачем вместе с лошадкой и поищем малыша.

(Дети зажимают руки в замок и имитируют стук копыт. И цокают языком).

Слайды 6,7.

- Хорошо! Молодцы, ребята. Вот мы с вами нашли е жеребенка. Но это еще не все. Вот у козы потерялся маленький? (козленок). Нам надо позвать его по - козлиному. Так, как его мама зовет. ( Дети хором: «Меее – меее»я).

6. Игра «Кто как кричит?»

- А теперь мы поиграем в игру. Если я покажу картинку теленка, кричите: «МУ». Если жеребенка. То кричите: «Иго – го», а если козленка – «МЕЕ – МЕЕ». (Дети под музыку бегают по залу и имитируют голоса животных по показу картинки).

7. Продолжение работы над презентацией.

Слайды 8, 9.

- Дети, а этого малыша (показ картинки) зовут ЯГНЕНОК. У него шерстка вся кучерявая, в колечках. Как вы думаете, кто у него папа и мама? Верно! Его родители овечка и баран. А как мы можем его позвать? («Беее – беее»).

Слайды 10, 11.

- И самого озорного детеныша мы можем отыскать в луже. Он очень любит валяться в грязи. Догадались, кто это? Правильно. Это поросенок. И его мама свинка очень волнуется.

Слайд 12.

- Петя – петушок благодарит вас и приглашает еще раз посмотреть на малышей скотного двора.

8. Итог.

- Вот мы и помогли мамам отыскать своих непослушных детенышей.

- Почему нельзя уходить далеко от мамы? (Можно потеряться).

- А теперь я вас всех приглашаю на танец «Маленьких утят».

***

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные.

Презентация «Зимующие птицы» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: " Зимующие птицы". Вот уже второй год, я веду кружок по экологии на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:30
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хадыка (УИ 215131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД