Получи документы

Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Татьяна Хадыка
Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы

Сегодня я предлагаю вашему вниманию, дорогие коллеги, вторую презентацию, знакомящую детей второй младшей группы с домашними животными. На этот раз речь пойдет о животных скотного двора : корове, лошади, овце, козе и свинье. Предварительной работой для этого занятия было: чтение стихов, загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме, работа с плакатом «Домашние птицы», дидактические игры «Кто как кричит?», «Узнай по голосу», «Чей ребенок?». А так же создание альбома «Домашние животные», куда вошли животные (их детеныши) птичьего двора, уже знакомые детям.

Публикация «Конспект НОД „На скотном дворе“ с использованием ИКТ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Тема: «На скотном дворе»

Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их детенышами.

Задачи: - Способствовать формированию познавательного интереса и познавательной активности каждого ребенка.

- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

- Развивать кругозор детей, обогащать словарь детей по данной теме.

- Воспитывать бережное отношение к животным, желание помочь им.

Материалы и оборудование: Презентация «На скотном дворе», иллюстрации по теме: «Осень», красные и желтые листочки для игры, картинки теленка, жеребенка, козленка для игры, музыка для фона, танец «Маленьких утят» в записи, большая игрушка «Петушок»

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Беседа. Мотивация.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попытаетесь ее отгадать.

Пожелтел наш милый сад,

Листья желтые летят.

Груши, сливы поспевают.

А когда это бывает?

- Правильно, осенью. Посмотрите, какие замечательные осенние картинки у меня есть.

(Дети рассматривают картинки с изображением осени)

- Вот и сейчас за окошком осень наступила и принесла нам много работы.

-А что нужно делать осенью? (Собирать урожай, убирать опавшие листья, копать грядки).

И сегодня к нам пришел наш знакомый петушок. Но пришел он к нам не просто так. Ему нужна наша помощь. Поможем петушку?

2. Игра: «Убери листву».

- Здравствуй, Петя – петушок! Что случилось у тебя?

- Оказывается, на дворе, где живут домашние животные очень много листьев. И нам надо помочь навести там порядок. Поможем?

(На полу разложены листья желтого и красного цвета. В одну корзинку собирают листья желтого цвета, в другую – красного. Игра проводится под музыку.)

3. Работа с презентацией.

- Вы уже знаете, какие домашние птицы живут рядом с петушком. Назовите.

- А как зовут их детенышей? (цыплята, гусята, утята, индюшата)

- Верно, ребята. Много на птичьем дворе малышей, и все зовут свою маму. Давайте же, по голосу определим, кто кого позвал.

4. Игра «Угадай по голосу»

(Воспитатель имитирует голос домашних птиц, а дети называют их).

- Но есть еще домашние животные. И у них случилась беда. Их детеныши разбежались, кто куда. Мамы ищут своих детей и не могут найти. Вот петушок и пришел просить у нас помощи. Поможем разыскать животных?

5. Работа с презентацией.

Слайды 2, 3.

- Итак, мама корова ищет маленького….? (теленка). Давайте вместе позовем его. Как кричит корова? ( Дети хором зовут: «Му-у-у-у»).

Слайды 4, 5.

- Вот и лошадкам не может найти своего? (жеребенка). Наверное. Тот убежал на луг, поесть вкусной травы. Давайте поскачем вместе с лошадкой и поищем малыша.

(Дети зажимают руки в замок и имитируют стук копыт. И цокают языком).

Слайды 6,7.

- Хорошо! Молодцы, ребята. Вот мы с вами нашли е жеребенка. Но это еще не все. Вот у козы потерялся маленький? (козленок). Нам надо позвать его по - козлиному. Так, как его мама зовет. ( Дети хором: «Меее – меее»я).

6. Игра «Кто как кричит?»

- А теперь мы поиграем в игру. Если я покажу картинку теленка, кричите: «МУ». Если жеребенка. То кричите: «Иго – го», а если козленка – «МЕЕ – МЕЕ». (Дети под музыку бегают по залу и имитируют голоса животных по показу картинки).

7. Продолжение работы над презентацией.

Слайды 8, 9.

- Дети, а этого малыша (показ картинки) зовут ЯГНЕНОК. У него шерстка вся кучерявая, в колечках. Как вы думаете, кто у него папа и мама? Верно! Его родители овечка и баран. А как мы можем его позвать? («Беее – беее»).

Слайды 10, 11.

- И самого озорного детеныша мы можем отыскать в луже. Он очень любит валяться в грязи. Догадались, кто это? Правильно. Это поросенок. И его мама свинка очень волнуется.

Слайд 12.

- Петя – петушок благодарит вас и приглашает еще раз посмотреть на малышей скотного двора.

8. Итог.

- Вот мы и помогли мамам отыскать своих непослушных детенышей.

- Почему нельзя уходить далеко от мамы? (Можно потеряться).

- А теперь я вас всех приглашаю на танец «Маленьких утят».

***

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные.

Презентация «Зимующие птицы» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему: " Зимующие птицы". Вот уже второй год, я веду кружок по экологии на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На скотном дворе» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 17:30
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД