НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Лариса Кулагина
НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Программные задачи:

Образовательные: -учить детей играть в коллективе, отличать добро от зла; -закреплять умение вести разговор четко, ритмично, договаривая окончания слов;

Развивающие:

-развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей;

-развивать эмоциональную сферу детей и приобщать их к азам театрализованной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать выразительность речи и умения изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев;

-воспитывать чувство товарищества.

Виды деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-музыкальная;

-двигательная.

Планируемые результаты:

-умение играть в коллективе;

-четко подражать движениям зверей;

-чувствовать свободно и раскованно во время театрализации.

Действующие лица:

-воспитатель в роли сказочницы;

-Мышка-норушка;

-Лягушка-Квакушка;

-Зайчишка-Шалунишка;

-Петушок;

-Ежик;

-Лиса;

-Волк;

-Медведь;

-

Ход:

Входим в зал, здороваемся. На пеньке стоит сундучок.

НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята,посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там…Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова,сундучок и откроется!»

ВОСПИТАТЕЛЬ -Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания,пожалуйста,спасибо,благодарю)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается!

ВОСПИТАТЕЛЬ -А что это здесь лежит? (достаю маски)

-Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок»)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Правильно! А как же закончилась эта сказка? (Меведь развалил теремок и все звери убежали в лес)

ВОСПИТАТЕЛЬ -Да, дети, у сказки не очень хорошее окончание…А давайте покажем нашим гостям сказку,в которой все звери стали жить вместе в большом, просторном теремке!

(Дети выходят,одевают костюмы героев)

ВОСПИТАТЕЛЬ-Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

«Теремок» на новый лад вам покажет детский сад!

В чистом поле теремок- теремок,

Он не низок, не высок.

Кругом чистые поля,

Рядом чистая река.

А вокруг стоит лесок…

Тут Мышка мимо шла, к теремочку подошла.

(Под музыку появляется Мышка с узелком и направляется к теремку)

МЫШКА-Что за терем- теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

ВОСПИТАТЕЛЬ -Но никто не отозвался, дом свободным оказался.

(Мышка входит в теремок, берет веник и начинает подметать пол)

ВОСПИТАТЕЛЬ-Только свет зажгла Норушка, появляется Лягушка.

ЛЯГУШКА-Ква-к да ква-ква!

Мерзнут лапки и живот,

В теремочке кто живет?

Кто-кто в невысоком живет (Стучит)

МЫШКА-Мышка здесь живет,Норушка,

Ну а ты, что за зверушка?

ЛЯГУШКА - Я -зеленая Лягушка,

Я-веселая Квакушка,

Буду я тебе подружка,

И сейчас через порог,

Заскочу я в теремок!

МЫШКА-А что ты умеешь делать?

ЛЯГУШКА-Я умею петь частушки. Вот, послушай!

1. Я-лягушка-веселушка

Я спою сейчас частушки

Я спою сейчас о том,

Как мы дружно все живем!

2. Наша Мышка-Поскребушка

Мастерица, хлопотушка.

Всем печет калачи,

Не сидит на печи!

3. Зайчик пляшет и смеется,

Он с Лисичкой не дерется.

Вместе вяжет с ней носки,

И всем шьют пуховики.

4. Наш Мишутка косолапый,

Не сосет зимой он лапу.

С волком пилит он дрова,

Знает добрые дела!

МЫШКА- Понравились мне твои частушки,заходи ко мне жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ- Поселилась мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

(Мышка и Лягушка месят тесто, подметают)

ВОСПИТАТЕЛЬ-Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий побегайчик.

ЗАЙЧИК- Я-Зайчишка-Шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял! (Стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА- Мышка здесь живет,Норушка!

ЛЯГУШКА-И Лягушка с ней, Квакушка! Ну а ты-то кто, ответь!

ЗАЙЧИК- А я-Зайка-Побегайка! Пустите меня к себе жить!

ЛЯГУШКА-Ачто ты умеешь делать?

ЗАЙЧИК-Я умею делать зарядку. И вас могу научить. Вот, смотрите!

Каждый день по утрам я делаю зарядку.

Очень нравится мне все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать!

-Понравилась вам моя зарядка?

ЛЯГУШКА- Понравилась, заходи к нам жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ - Вдруг стучится на рассвете Петушок Горластый –Петя.

ПЕТУШОК-Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Эй, откройте Петушку!

Ко-ко-ко,ку-ка-ре-ку!

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА-Я-Мышка-Норушка!

ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка!

ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик! А ты кто?

ПЕТУШОК-А я Петушок-Золотой Гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить.

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре!

Ку-ка-ре-ку!

ЗАЙЧИК-Так и быть, пожалуй в дом, веселее вчетвером!

ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Их водой не разольешь,

Вдруг стучится серый Еж.

ЕЖ-Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА-Мышка здесь живет,Норушка!

ЛЯГУШКА-И Л ягушка с ней, Квакушка!

ЗАЙЧИК-Я-Заичик-Побегайчик!

ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок. А ты кто?

ЕЖ-Я-серый Ежик,ни головы,ни ножек.

Горбом спина,

На спине борона.

Буду терем сторожить,

Разрешите здесь пожить.

Лучше нас, лесных Ежей

Нет на свете сторожей!

ПЕТУШОК-Так и быть, пожалуй в дом, будем жить мы впятером.

ВОСПИТАТЕЛЬ-Стали жить, да поживать,

Песни петь да танцевать!

Вышла из лесу Лисица…

ЛИСИЦА-Вот так терем- теремок,

Ладный, да нарядный,

Чую яблочный пирог….

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.

ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.

ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик.

ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.

ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек,а ты кто?

ЛИСИЦА-А я-Красавица-Лиса!

ЕЖИК-А что ты умеешь делать?

ЛИСИЦА-Я умею прясть пряжу. Буду носочки вам вязать!

ЕЖИК-Так и быть, заходи, кума, смелей, вместе будет веселей!

ВОСПИТАТЕЛЬ-Вот живут они, играют, и печаль они не знают. Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам…Вдруг крадется серый Волк…

ВОЛК-Зима наступила,

Звери ждут весну.

Волку,братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда-то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет (Стучится, прислушивается)

Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.

ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.

ЗАЙЧИК-Я-Зайчик-Побегайчик.

ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.

ЕЖИК-Я-Ежик,ни головы, ни ножек.

ЛИСИЦА-Я-Красавица-Лиса. А ты кто?

ВОЛК-А я –Волк - зубами щелк. Пустите меня к себе!

ЛИСИЦА-А что ты умеешь делать?

ВОЛК-Я могу помочь вам сделать ваш теремок больше, просторнее…чтобы в нем места всем хватило.

(Дети выходят, вместе с волком делают пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок»

Тук-ток, тук-ток!

Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга)

Будем строить теремок

С высоким крыльцом (поднимают руки)

С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно»)

Со ставнями резными (разводят руки в стороны)

Тук-ток, тук-ток!

Замолчал молоток. (опускают руки)

Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша»)

ЛИСИЦА -Ну, тогда заходи к нам!+

ВОСПИТАТЕЛЬ-Хорошо живут зверята,

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели

Вышел Мишка косолапый.

Он мотает головой

Рассуждает сам с собой.

МЕДВЕДЬ-Я за медом лазил в улей,

Так трудился, что устал.

Злые пчелы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнем и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (стучит)

Кто-кто в невысоком живет?

МЫШКА-Я-Мышка-Норушка.

ЛЯГУШКА-Я-Лягушка-Квакушка.

ЗАЙЧИК-Я-ЗАЙЧИК-Побегайчик.

ПЕТУШОК-Я-Петушок-Золотой Гребешок.

ЕЖИК-Я-Ежик-ни головы ни ножек.

ЛИСИЦА-Я-Красавица-Лиса.

ВОЛК-Я Волк –зубами щелк. А ты кто?

МЕДВЕДЬ-А я -Мишка –Топтыжка! Пустите меня к себе жить!

ВОЛК-А что ты умеешь делать?

МЕДВЕДЬ-Я умею хорошо работать пилой. Выходи Волк, помоги мне!

Ритмическое упражнение «Пила» (имитируют пилку дров)

Запилила пила, зажужжала, как пчела

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

(Медведь и Волк носят дрова в теремок)

ВОСПИТАТЕЛЬ - Напилили дров, стали в теремок носить. Все в хозяйстве пригодится!

И стали звери жить дружно в теплом, большом теремке!

Звучит песня о дружбе.

Публикации по теме:

Театральная деятельность в ДОУ Театральная деятельность в ДОУ Задачи театральной деятельности: 1. Знакомство детей с театральным искусством, профессией театрального.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...