МААМ-картинки

НОД «Дружная семейка» в первой младшей группе

Елена Семёнова
НОД «Дружная семейка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в первой младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в первой младшей группе «Одуванчик»

Тема: «Дружная семейка»

Воспитатель:

Елена Дмитриевна

Семенова,

высшая категория

с. Александровское

2014г.

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «НОД „Дружная семейка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-Учить проговаривать звукоподражательные слова и фразы (из 2-3 слов,

-Закреплять умение повторять и запоминать слова потешки,

-Развивать навыки общения, умение отвечать на вопросы педагога,

-Воспитывать культуру речи;

Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) :

-Формировать умение различать количество предметов (один - много);

Образовательная область «Социализация» :

-Воспитывать интерес к игре - инсценировке;

-Вызвать желание у детей выполнять движения в соответствии с текстом;

Образовательная область «Художественная литература» :

-Использовать в речи детей произведения малых фольклорных форм;

Образовательная область «Художественное творчество» :

- Закреплять умение детей рисовать зернышки пальчиков, ритмично нанося отпечаток на бумагу.

Словарная работа: петушок, курочка, гребешок, бородушка, зернышки, пшено, цыплятки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки петушка и курочки, цыпленка; ширма

Раздаточный материал: шапочки для цыплят (желтого цвета, салфетки, краска желтого цвета, лист белой бумаги.

Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснения, игровая ситуация, художественное слово, поощрения, практические действия, анализ.

Предшествующая работа: беседа, разучивание потешек, чтение произведений малых фольклорных форм, рассматривание иллюстраций, словесные и дидактические игры, рисование нетрадиционными способами (пальчиком).

Индивидуальная работа: Настя В., Тимоша Б. - упражнять в умении проговаривать слова и фразы.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

- Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка).

- Ребята давайте поздороваемся с петушком.

2. Основная часть. Чтение потешки про петушка. Инсценировка песенки.

-Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель в процессе чтения показывает (гребешок, бородку, головку петушка и т. д.)

Ребята как кричит петушок?

Давайте прочитаем потешку про петушка (воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждает детей договаривать слова.)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Логарифмическое упражнение «Петушок».

Исходное положение: сидя на корточках, обхватите колени руками.

Встал утром петушок, пригласил красный гребешок,

Крылышками помахал, доброе утро пожелал:

«Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите её. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушки из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.

Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

Воспитатель раздает детям желтые шапочки (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(Дети снимают шапочки цыплят)

3. Рисование зернышек для петушка и курочки.

-Ребята, давайте покормим петушка и курочку. Чем можно кормить их (пшеном).

- У меня есть немного пшена (показывает детям). Какого оно цвета, формы (желтого цвета, круглой формы).

- У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно (показывает прием рисования пальчиком).

- Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. (Дети самостоятельно рисуют).

4. Итог НОД

-Кто приходил к нам в гости? Чем мы угощали петушка и курочку? Как петушок благодарит нас? А курочка (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дружная семейка» в первой младшей группе
Опубликовано: 8 июня 2014 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Дружная семейка» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 133295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД