МААМ-картинки

НОД «Дымковская игрушка»

Екатерина Егорова
НОД «Дымковская игрушка»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.

Публикация «НОД „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи : цвет, разнообразие элементов.

3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки.

4. Закреплять умение правильно держать карандаш, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычок” стеркой карандаша для создания узора.

5. Развивать умение детей выполнять движения под музыку, развивать мелкую моторику рук.

6. Активизация словаря: Дымковские игрушки, барышня, петушок, индюк, лошадка, колечко, кружок, красный, синий, желтый.

Методы и приемы:

- практические: упражнения;

- наглядные: наглядный показ практической деятельности;

- словесные: вопросы, беседы, загадка.

Материалы и оборудование: Презентация (картинки) дымковских игрушек : лошадки, барышня, петушок, индюк, Д/И «Составь дымковский узор», музыкальная запись, гуашь, карандаши салфетки, трафарет дымковской игрушки «Конек», русская народная мелодия.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика «Мастера», ритмичные движения по музыку.

Игровая Д/И «Составь дымковский узор»,

Изобразительная Нестандартная техника рисования «Дымковская игрушка конек».

Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы к детям.

Музыкальная Музыкальным сопровождение народной мелодией, подвижная игра по музыку.

Восприятие художественной литературы и фольклора Показ слайдов с дымковскими игрушками : петушок, конек, барыня, индюк.

Логика образовательной деятельности.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вводно организационный этап: формирование интереса к содержанию НОД 1. Игра приветствие:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Д/Игра -приветствие.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

-Ребята, я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится. Моя шерстка гладка Кто же я (лошадка).

Дети хлопают в ладоши, топают, отгадывают загадку, скачут. Научить выполнять движение в соответствие с текстом, развивать слуховое восприятие.

Основной этап: практическая деятельность. 2. Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка

приглашает нас к себе в гости, поедем?

3. В селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки : индюков, петушков, лошадок, барышень.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Барыня.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Лошадка.

Я лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь прокачу!

Посмотри, как я красива

Хороши и хвост, и грива

Петушок.

Дымковский я петушок, пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки. Краски сочны и ярки.

4. Воспитатель предлагает поиграть детям пальчиками.

Пальчиковая игра «Мастера»

Если только захотим, Хлопки в ладоши.

Все что хочешь, смастерим.

Лепит Лиза колобок, Делать соответствующее движения.

А Алеша теремок, Соединить руки над головой.

Лепит Катя разных рыб, Движение плавающих рыб,

А Сережка белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй накрыть её как шапочкой.

5 Воспитатель достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора, сделанные из картона.

Воспитатель дети что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить).

6. Воспитатель предлагает детям немножко размяться по музыку.

7. Воспитатель предлагает детям украсить трафарет дымковской лошадки. Дети скачут как лошадки.

Дети рассматривают игрушки и описывают узоры : кружочки, точки, горошины, полосочки.

Дети выполнят пальчиковою гимнастику

Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются.

Дети выполнят ритмичные движения под музыку

Дети украшают лошадку точками и кружками Научить скакать как лошадки

Знакомить детей с русским народным творчеством «Дымковская игрушка».

Развивать мелкую моторику рук

Развивать любовь к русскому народному файклеру.

Развивать физическую активность

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования

Заключительный этап: рефлексия. 8. Дети сегодня мы с вами побывали в деревне Дымково и стали настоящими мастерами посмотрите какие красивые лошадки у нас получились Дети любуются своими работами Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе«Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка». Фотоотчет НОД по рисованию в старшей группе. В начале учебного года воспитанники нашей группы продолжают знакомство.

Дымковская игрушкаДымковская игрушка Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково,.

Фотоотчет «Дымковская игрушка»Фотоотчет «Дымковская игрушка» Всегда приятно нашим ребятам на занятиях по художественно - эстетическому развитию, в подготовительной группе "Весёлый улей" видеть результат.

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект досуга «Дымковская игрушка» МБДОУ № 160 г. Иваново Воспитатель: Шилова Анна Александровна. Конспект досуга «Дымковская игрушка» Задачи: Создать эмоциональную атмосферу,.

Конспект открытого НОД с использованием ИКТ «Дымковская игрушка» Конспект открытого НОД с использованием ИКТ “Дымковская игрушка” Цель: воспитание у детей чувства прекрасного, чувства высокой человеческой.

Лепка «Дымковская игрушка»Лепка «Дымковская игрушка» Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству "лепка" " дымковская игрушка". Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской.

Лэпбук «Дымковская игрушка»Лэпбук «Дымковская игрушка» Лэпбук, в переводе с английского "папка на коленях", дает возможность воспитателям дошкольного образования разместить в нем в игры и задания.

Лэпбук «Дымковская расписная игрушка»Лэпбук «Дымковская расписная игрушка» Лэпбук по «Дымковской игрушке» Цель лэпбука: формировать представления воспитанников об особенностях дымковской росписи,развивать внимание,.

Презентация «Дымковская игрушка» Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД